Небольшой отчет об установке на Pajero двигателя от Delica
Добавлено: 15 ноя 2012, 01:29
Может быть кому-нибудь пригодится небольшой отчет об установке на Pajero 4м40 двигателя 4m40 от Delica
Исходные данные: Pajero 2 4m40 левый руль и двигатель от Delica правый руль.
Почитав форумы, первоначально планировалось просто переставить теплообменник (маслоохладитель) и в деликовской лобовине в оставшемся отверстии нарезать резьбу на м6 и заглушить.
В ходе работ выяснилось, что компановка навесного оборудования отличается для левого и правого руля. В случае левого руля, генератор выдвинут вперед, а компрессор кондиционера утоплен назад (соответственно на шкиву коленчатого вала сначала идет ремень кондиционера, а потом ремни генератора). Для правого руля все наоборот. Для левого и правого руля отличаются:
- лобовина (отливом под генератор)
- шкив помпы
- вяскомуфта
- шкив коленчатого вала
- кронштейн кондиционера (и скорее всего муфта кондиционера)
Т.к. мучиться и пытаться впихнуть "праворукий" двигатель в машину не хотелось (по прикидкам шкив кондиционера должен был упереться в трубки ГУР на рулевом механизме), то было решено переставить лобовину и все необходимое с моего мотора.
В итоге с моего мотора на Деликовский переставил:
- лобовину
- поддон
- маслозаборник
- теплообменник
- корпус термостата + трубки
- кронштейны двигателя
- заднюю плиту (Деликовская была погнута в процессе транспортировки)
- кронштейн кондиционера
- шкив коленчатого вала
- помпу
- вяскомуфту
- клапанная крышка (т.к. у делики заливная горловина спереди, а у нас там патрубок от интеркуллера)
- вакуумный насос т.к. у праворульной не тройник, а двойник (соответственно нужно было бы колхозить отвод для вакуумного усилителя тормозов) + трубку которая идет вдоль головки
- отвод на насосе ГУР (у Делики он был влево, а у меня вправо)
- выпускной коллектор
- на турбине был переставлен фланец + маслосливная трубка. Правда фланец пришлось не много подогнать (не совсем садился на шпильки)
Так же необходимо просверлил отверстие под масляный щуп (у Делики он в лобовине). Сверлить снаружи крайне проблематично, т.к. мешает отлив на блоке + как угадать угол? Оказалось, что в нижней части блока уже просверлено отверстие на 11мм (штатно в низе блока 11мм, в самом блоке 12мм). Пришлось сначала его продолжить сверлом 11мм, затем рассверлил на 12мм.
Не считая различий правого и левого руля, от 4м40 для Delica нам так же не подходит компрессор кондиционера (существенно больше размером) и помпа (другое крепление шкива).
Мотор снимался и устанавливался без снятия КПП. При установке обратно, открутили правый кронштейн + правую подушку двигателя. Это существенно облегчило процесс втыкания.
Вроде и все...если есть вопросы спрашивайте, пока еще помню.
Исходные данные: Pajero 2 4m40 левый руль и двигатель от Delica правый руль.
Почитав форумы, первоначально планировалось просто переставить теплообменник (маслоохладитель) и в деликовской лобовине в оставшемся отверстии нарезать резьбу на м6 и заглушить.
В ходе работ выяснилось, что компановка навесного оборудования отличается для левого и правого руля. В случае левого руля, генератор выдвинут вперед, а компрессор кондиционера утоплен назад (соответственно на шкиву коленчатого вала сначала идет ремень кондиционера, а потом ремни генератора). Для правого руля все наоборот. Для левого и правого руля отличаются:
- лобовина (отливом под генератор)
- шкив помпы
- вяскомуфта
- шкив коленчатого вала
- кронштейн кондиционера (и скорее всего муфта кондиционера)
Т.к. мучиться и пытаться впихнуть "праворукий" двигатель в машину не хотелось (по прикидкам шкив кондиционера должен был упереться в трубки ГУР на рулевом механизме), то было решено переставить лобовину и все необходимое с моего мотора.
В итоге с моего мотора на Деликовский переставил:
- лобовину
- поддон
- маслозаборник
- теплообменник
- корпус термостата + трубки
- кронштейны двигателя
- заднюю плиту (Деликовская была погнута в процессе транспортировки)
- кронштейн кондиционера
- шкив коленчатого вала
- помпу
- вяскомуфту
- клапанная крышка (т.к. у делики заливная горловина спереди, а у нас там патрубок от интеркуллера)
- вакуумный насос т.к. у праворульной не тройник, а двойник (соответственно нужно было бы колхозить отвод для вакуумного усилителя тормозов) + трубку которая идет вдоль головки
- отвод на насосе ГУР (у Делики он был влево, а у меня вправо)
- выпускной коллектор
- на турбине был переставлен фланец + маслосливная трубка. Правда фланец пришлось не много подогнать (не совсем садился на шпильки)
Так же необходимо просверлил отверстие под масляный щуп (у Делики он в лобовине). Сверлить снаружи крайне проблематично, т.к. мешает отлив на блоке + как угадать угол? Оказалось, что в нижней части блока уже просверлено отверстие на 11мм (штатно в низе блока 11мм, в самом блоке 12мм). Пришлось сначала его продолжить сверлом 11мм, затем рассверлил на 12мм.
Не считая различий правого и левого руля, от 4м40 для Delica нам так же не подходит компрессор кондиционера (существенно больше размером) и помпа (другое крепление шкива).
Мотор снимался и устанавливался без снятия КПП. При установке обратно, открутили правый кронштейн + правую подушку двигателя. Это существенно облегчило процесс втыкания.
Вроде и все...если есть вопросы спрашивайте, пока еще помню.