Страница 1 из 2

Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 20 ноя 2012, 18:38
DDA
Прошу помочь по вопросу - как снять крышку клапанов 4m41 Pajero-4 2008г.
Почитал форум - как то всё просто получается снял крышку и все, смотри цепь, регулируй клапана.
Вот и я решил посмотреть как там дела под крышкой.
Полный энтузиазма снял клапан ЕГР с трубкой, снял разъемы с форсунок и крепление проводки открутил и тут я начал понимать что не все так просто.
Через крышку проходят топливные трубки и чтобы их демонтировать нужно много чего еще открутить, как мне показалось нужно демонтировать впускной коллектор и трубки откручивать полностью от топливной рампы….
Много подобных вопросов было, но тема, к сожалению так и не раскрыта.
Собственно поэтому решил обратиться за помощью что нужно открутить и в какой последовательности чтобы снять клапанную крышку ПРАВИЛЬНО?

Для информации: Заглянул во впускной коллектор и понял - ЕГР нужно глушить, заодно прочистил трубку датчика давления на впуске – эффект есть, всем рекомендую – обороты ХХ держит теперь четко и горячий, более уверенный разгон с места.

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 20 ноя 2012, 18:56
Nova
геморой тот еще... ну вопщем трубки топливные долой, разьемы с форсунок снимайте и вверх ее родимую.. там будет жгут мешать который по стеночке под лобовым идет, я его выщелкивал
трубки топливные скручивайте с двух концов, а то резьбу похерить можно когда закручивать будете
перед процедурой промойте стык и крышку, штоб гамна не насыпалось в голову
рекомендуют еще менять сразу все резинки-уплотнители на форсунках, но я не стал - два раза уже крышку сдергивал, пока нигде не потеет

еще больший геморой ее на место потом ставить с вечно вываливающейся прокладкой, матюки так и сыпятся, так и сыпятся :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 20 ноя 2012, 18:58
VSV1953
А что на 4-ке крышка не как на 3-ке

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 20 ноя 2012, 19:00
SNOOPER
Ну так Вы всё сами увидили.
ЕГР, коллектор, топливные трубки, клапанную крышку, и будет Вам счастье :)

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 20 ноя 2012, 19:00
Nova
VSV1953 писал(а): Никакие топливные трубки не трогаем. Горя не оберешся.
не путайте пож, там комон рейл, трубки идут через крышку

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 20 ноя 2012, 19:02
SNOOPER
VSV1953 писал(а):А что на 4-ке крышка не как на 3-ке
Не как ::-D:

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 21 ноя 2012, 07:45
DDA
Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 21 ноя 2012, 09:10
SNOOPER
DDA писал(а):Да уж…
такое ощущение, что регулировка клапанов на 4M41 комон рейле не является техническим обслуживанием (как должно быть на всех двигателях без гидро компенсаторов). А является самым настоящим ремонтом (судя по объему работ и возможному геморрою при его проведении).
Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Ничего это не значит. Точнее Ваш вывод ничего не значит. Её только когда первый раз снимаешь кажется что жуть. А потом минут за двадцать управитесь ::-D:
И главное радуйтесь что у Вас не 2.5 :)

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 21 ноя 2012, 10:13
DDA
Спасибо за поддержку и оптимизм :*THANK*:
И на самом деле хорошо когда есть чему радоваться ::-D:

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 21 ноя 2012, 11:03
Andrey V.
DDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросил :*DONT_KNOW*: Хотя нашему дилеру верить-себя не уважать.

Re: Как снять крышку клапанов 4m41?

Добавлено: 21 ноя 2012, 11:23
SNOOPER
Andrey V. писал(а):
DDA писал(а): Тут писали что, рекомендуется регулировать клапана раз в 30 т.км., я так понимаю это относиться не к комон рейлу?
Кто знает как часто эту процедуру предписывает выполнять производитель именно на 4M41 комон рейле?
Откуда информация? Звонил местному дилеру, говорит я первый кто это спросил :*DONT_KNOW*: Хотя нашему дилеру верить-себя не уважать.
Откройте сервисную книжку. ТО-30

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 (для регулировки зазоров)

Добавлено: 21 ноя 2012, 19:02
DDA
Посмотрел свою сервисную книжку и увидел ВНИМАНИЕ!!! п.36 - проверка зазоров ГРМ каждое ТО 15 т.км.
Причем операция помечена как обязательная ( без буковки R)
Интересно, кому нибудь предлагали отрегулировать зазоры при прохождении ТО? Мне нет)

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 22 ноя 2012, 10:45
Gamaun
А в 4М41 common rail точно нет гидрокомпенсаторов?

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 22 ноя 2012, 13:54
SNOOPER
Нет ::-(:

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 22 ноя 2012, 15:47
Gamaun
Печально.

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 25 ноя 2012, 19:51
Andrey V.
Заглянул в свою сервисную- рекомендуется проверка (при необходимости регулировка) через каждые 90000 км, никак не через 15000.

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 20 июл 2013, 21:50
pagerik
Доброго времени суток.
Как правильно повернуть коленвал?
Я посмотрел - доступа к шкиву КВ ни с низу ни сверху нет.
Это получается надо снимать радиатор?
И потом, в мануале написано вращать КВ по часовой стрелке. Это если смотреть спереди на авто?

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 20 июл 2013, 22:05
Vitalya-74
Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!! ::-D: :*VICTORY*: Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 20 июл 2013, 22:16
pagerik
Vitalya-74 писал(а):Что ты там хочешь проверять? Есть ли но!!! ::-D: :*VICTORY*: Земляк!
Доступ очень даже прекрасный, через верх. Снимаешь вентилятор и вперёд. Вращать, да только по ходы его вращения, так
понятней будет. А во обще проверяют К.В, микрометром и на призмах на изгиб.
Привет, земляк! :)
Зазоры в клапанах хочу проверить и вот не понял как повернуть КВ.
Выходит без снятия вентилятора никак?
И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?

Re: Как снять крышку клапанов 4m41 + проверка зазоров в ГРМ?

Добавлено: 21 июл 2013, 10:24
технотол
И все-таки на счет направления поворота - по ЧС вращаем за шкив, это если смотреть спереди на авто?
да. если смотреть спереди. если не уверен, то заведи двигатель и посмотри куда вращается.

я когда регулировал зазоры, то выкрутил (как требует мануал) свечи накаливания. когда крыша снята, то видно какие кулачки смотрят вверх (или почти вверх). те клапана и регулируешь. потом стартером на долю секунды проворачиваешь колено и регулируешь следующие. и так пока все не проверишь.
я для себя сделал вывод еще давно: что не обязательно колено выставлять по метке. главное чтоб рокер находился не на рабочей поверхности кулачка распредвала, т.к. радиус на нерабочей поверхности должен быть одинаков.