
Всего собралось 9 машин, большинство ехало из Москвы, колонной выдвинулись по М4, пара машин догнала по дороге, а с рязанскими и тульскими ребятами встречались уже в окрестностях Венёва.
К городищу двигались через поля и перелески, тульский чернозем показался коварным, МТ-шная резина замыливается на раз и становится неотличимой от любой другой. Меня пару раз на ровном месте развернуло почти поперек движения. Сдуваться из-за лени никто не стал, так как особых засад не предполагалось и в нескольких местах нам удалось развлечься, выдергивая застрявшие машины тросами. Само городище расположено на 20-ти метровой скале на берегу реки Осётр. Зрелище довольно впечатляющее и для наших широт редкое. Почитать про Щучий городок можно здесь http://www.veneva.ru/Shuchie-gorodok.html и как оказалось, там же есть геокэшерский тайник http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=907 , жаль что мы не знали об этом до поездки.
А мы в этих местах были в мае, когда участвовали в «Тульской засечной черте», но тогда времени толком что-то посмотреть не было, потому что нас ждали точки, точки, точки,…


Пещера находится у подножия скалы, и источники в Интернете утверждают, что это лаз подземного хода, который вел от укреплений к реке. Сейчас этот ход засыпан и сама пещера небольшая. Внутри был обнаружен растущий на потолке гриб (а рядом с грибом, то что ребенок назвал "золотом") и, то ли спящий, то ли заснувший насовсем мотылек. Все по очереди слазили в пещеру, а энтузиасты поднялись наверх на само городище. После этого было решено устроить обед, так как время было уже подходящее и аппетит на свежем воздухе разыгрался как следует. На берегу речки расставили столы, пожарили шашлыки, поели много разных вкусностей и пообщались. Отдельное спасибо тулякам за пряники, колбаски, зажаренные на спирту тоже были супер!


После съезда с дороги поехали по грязи вдоль поля и вот мы уже почти на берегу. Точных координат пещеры не было, а темнотища еще та. Тем не менее Podzemshik по-быстрому отыскал вход ( у него видимо на это дело нюх


«Гремячевские пещеры известны как Араповский пещерный монастырь .... Из этих документов следует, что пещеры начали копать в 1849 году крестьяне Староказачьей слободы села Гремячее. Работу начал набожный Яков Павлов, одержимый мыслью создать монастырь, подобный Киево-Печерской лавре. К нему присоединились другие крестьяне.
В это время становится популярной религиозная секта “хлыстов”. На богослужение в пещеры приходило больше людей, чем во все церкви Гремячевского прихода. Церковные доходы падали. Началось расследование, предпринятое по приказу губернатора и консистории. Скоро губернатор написал Тульскому епископу рапорт: “Веневский исправник вследствие отношения ко мне вашего преосвещенства от 20.X.1855 года № 7577 донес об осмотре им пещер, открытых в Веневском уезде...” 12 марта 1856 года консистория приказала уничтожить пещеры, запретив их дальнейшую копку и хождение к ним народа.»
Это отсюда http://www.btula.ru/fullbrend_66.html А вот фотки на сайте Подземщика http://podzemshik.narod.ru/arapovka/arapovka.htm
Экспедиция пробыла внутри довольно долго, иногда они возникали вблизи входа и снова скрывались в боковых коридорах. Наружу все выбрались радостные и восхищенные увиденным , так что я даже им немного позавидовал. Возможно в другой раз восполню этот пробел в своих впечатлениях.
Попили чайку и двинулись в обратный путь. На дорогу выбрались без приключений. Прикольно было услышать при движении по грязи вдоль поля крик в рацию от впереди идущей машины: «Мужики! Встречка, встречка! Обьезжайте его справа далеко, он очень большой, а потом сразу влево!» И вправду скоро мы увидели впереди ярко горящие фары, а подъехав ближе обнаружили единицу сельскохозяйственной техники с длинной бороной(так наверное?) выставленной в сторону. Чего он надумал туда приехать вечером воскресенья в темноте остается загадкой.
Ждем фоток(особенно из пещеры) и впечатлений от остальных участников.
Спасибо Диме(Podzemshik) за то, что сорганизовал нас на эту поездку.
Респект tov.doctor , был впечатлен мастерством вождения человека, который на стандартном прадике на обычной гражданской резине (хакапелита вроде была?) ни разу не застрял. Саш, может нафиг его «строить», он у тебя и так едет нормально

Оригинал