Страница 1 из 5
Болты развала
Добавлено: 28 ноя 2012, 15:05
Alex5024
Добрый день. Подскажите если у кого было. Поехал делать сход развал в АвтоФор и механик приговорил болты развала (закисли) и соответственно нужно менять передние рычаги. У кого нибудь такой трабл случался ?
Re: Болты развала
Добавлено: 28 ноя 2012, 15:25
Свят
На нижних рычагах возможно заменить сайленты.
А вообще- всё это засада некислая
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=48524
Re: Болты развала
Добавлено: 29 ноя 2012, 10:59
Alex5024
Сайленты поменять конечно можно, но мне также этот механик сказал что сложней (выпрессовывать потом впрессовывать) и проще поменять целиком рычаг. Пока развал в допусках буду ездить и думаю к весне ближе поменяю два рычага. Хотя может и получиться эти болты разработать.
Re: Болты развала
Добавлено: 29 ноя 2012, 17:52
Свят
Alex5024 писал(а):
Сайленты поменять конечно можно, но мне также этот механик сказал что сложней (выпрессовывать потом впрессовывать) и проще поменять целиком рычаг. Пока развал в допусках буду ездить и думаю к весне ближе поменяю два рычага. Хотя может и получиться эти болты разработать.
Перепресовка конечно займёт чуть больше времени, нежели снял рычаг/поставил... Но сэкономит определённые средства, которые, кпримеру могут пойти в работу по болтам... Хотя- хозяин-барин
Раз уже нижние закисли рекомендую проверить болты верхних рычагов и нижние болты задних амортизаторов...
Верхние бывает не вытаскиваются а в амортиках болт проворачивает сайлент.
Re: Болты развала
Добавлено: 30 ноя 2012, 11:44
Alex5024
Нижние болты задних амортизаторов открутились и все промазал. А вот про верхние рычаги посмотрю. Спасибо. Просто на долго ли хватит запрессованных сайлентов ?
Re: Болты развала
Добавлено: 30 ноя 2012, 14:23
Свят
Alex5024 писал(а):Нижние болты задних амортизаторов открутились и все промазал. А вот про верхние рычаги посмотрю. Спасибо. Просто на долго ли хватит запрессованных сайлентов ?
Рычаг в сборе и старый рычаг с новыми сайлентблоками будут ходит одинакого долго. Очень долго. Фишка в том, что обойма сайлентблока очень тонкая и нужно подобрать хорошую оправку. Остальное дело техники

Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 00:52
Свят
Начитался

пришло время
Пробег немного за 40, химию на дороги сыпят как и везде, несколько раз в море подвеска была....
Кароче мажем болты

:
Рычаг подпирать нужно немного, только для того, чтоб не перекосило сайлент без болта
размечаем как стоЯт болты, чтоб на сход/развал доехать не совсем в *раскоряку*

- царапнул отвёрткой по антикору- метки видно хорошо
Откручиваем все гайки, подпираем сайлент(любой, хоть с заду на перёд, хоть с лева на право) и аккуратненько, можно по наживлённой гайке(чтоб резьбу не побить), тюкаем молотком на выбивание болта из сайлента. И так по-очереди все 4 сайлентблока. Скажу сразу- у меня болты выпрыгивали как новые- чуть стронуть с места молотком, дальше руками...
Передние болты чтоб вытащить, нужно провернуть немного эксцентрик...
При сборке надо обязательно попасть проточкой шайбы из под гайки на пропилы болта- зацепление там небольшое, можно ошибится, т.ч. внимательней
Обильно мажем болты и можно напихать мазюки в сайленты
Вот пока *не испачканый* болт- очаги коррозии *на лицо*
Мазюки были такие:

- медная паста густая

- Спрей медный, облить всё сверху на собранном. В том числе и рулевые после регулировки.
Собираем,-выставляем метки, начирканые ранее, затягивать гайки желательно на стоячей машине, чтоб сайленты встали в *транспортном* положении, пока не добрались до развала.
Мчимся на регулировку.
Вот наша спецификация
Благодаря меткам в паре кронштейн/регулировочный болт передок *почти в допуске*

На зад не смотрим- регулировок у нас там нет

- Схождение кривовато, но у меня уже давно руль был смещён на несколько градусов)
В итоге- пришлось повозится, правая сторона не выходила, но в целом результатом доволен

При вкорячивании лифт-подвески буду переделывать
Затраченное время- смазка болтов 1.5 часа без спешки, сход/развал почти так-же

Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 12:26
Профан
Подскажи в чем вообще страшилка закисших болтов ? Что то весь ужос до меня не доходит (ссылку на беды П4 перечитал). Но у них рычаги (оригинал) с сайлентами идут в сборе и стоят прилично и много у них этих рычагов.
Как я понимаю у нас. Можно сабельной пилой срезать болты, а потом на прессе выдавить остатки болтов из сайлентов (конечно при наличии оправки и если получится их выдавить). Жертва только болты, но вроде не большая потеря в финансах.
Допустим провернули сайленты нерадивые мастера . Так срезаем опять же болты и меняем сайленты и болты. У нас то сайленты отдельно без рычагов продаются оригинальные.
Или засада в трудоемкости этих операций и соответственно дорогие работы ?
К чему спрашиваю. Стоит ли заморачиваться мне сейчас смазкой болтов или не париться? Просто у меня закрадывается мысля что смазка болтов не 100 % гарантия что они через пару лет не закиснут снова. А вроде по материалам и работой по срезанию этих закисших болтов и соответственно замены на новые (если надо то и сайлентов) обойдется в те же деньги, что разбирать сейчас и смазывать болты. Был бы эффект если самому смазать болты, но нет возможности. Придется в сервис все равно ехать и им платить.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 12:28
Alex5024
Спасибо огромное за отчет

. Теперь осталось дело за малым купить смазки и выбрать время на все про все.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 12:30
Alex5024
Или засада в трудоемкости этих операций и соответственно дорогие работы !
Сами ответили на свой вопрос.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 12:35
Профан
Alex5024 писал(а):Или засада в трудоемкости этих операций и соответственно дорогие работы ?
Сами ответили на свой вопрос.
А не получается ли так что деньги потраченные сейчас на смазку болтов (не сам, а в сервисе) соизмеримы или не очень критичны по сумме деньгам которые будут затраченны при срезании болтов в сервисе.
Мне в этом контексте интересно.
То что если сам обслуживаешь авто то без сомнения лучше смазать, а речь веду о не самостоятельном обслуживании.
Стойки например стабилизатора при замене слесаря уже даже не парятся просто режут и все. Учитывая наши реагенты даже не пытаются откручивать.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 12:53
Alex5024
Профан писал(а):Alex5024 писал(а):Или засада в трудоемкости этих операций и соответственно дорогие работы ?
Сами ответили на свой вопрос.
А не получается ли так что деньги потраченные сейчас на смазку болтов (не сам, а в сервисе) соизмеримы или не очень критичны по сумме деньгам которые будут затраченны при срезании болтов в сервисе.
Мне в этом контексте интересно.
То что если сам обслуживаешь авто то без сомнения лучше смазать, а речь веду о не самостоятельном обслуживании.
Стойки например стабилизатора при замене слесаря уже даже не парятся просто режут и все. Учитывая наши реагенты даже не пытаются откручивать.
Ну это нужно просто сопоставить цены сколько будет стоить смазка болтов или замена сайлентов. Если смазка болтов и замена сайлентов одна и та же сумма то тогда можно и сайленты поменять, но тогда нужно сюда приплюсовать стоимость сайлентов, самих болтов ну и "прессовальные работы".
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 13:02
Свят
Профан, слышал краем уха, что у ОД в районе Химок
только смазка обойдётся в 6 к.рублей.....
Считай сам
Да, и выпиливание, стругание и прочая слесарка у ОД стоит примерно 1.6 тыщи за час

спешал фо ю

Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 13:10
Профан
Нижние болты 4*380
Верхние болты 4*184
Сайленты 660*4
Гайки верхние 4*50
Гайки нижние 4*50
-------------------------
ИТОГО материалы 5416 руб
Работы не знаю как сравнить. На ветке П4 пишут что нужно регулярно смазывать. Кто то пишет раз в пол года, кто раз в год, кто то пишет достаточно одного раза.
А получается к развальным болтам нужен доступ возможно и раз в 100тыс км может развал не уйти из допуска, т.е их необходимости часто крутить не всегда возникает.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 13:13
Gotlib
тоже собираюсь на развал, больше для профилактики, делали 2 года назад.
Так что - при ругулировке, если все гладко, можно попросить смазать болты и рулевые?
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 13:17
Профан
Свят писал(а):Профан, слышал краем уха, что у ОД в районе Химок
только смазка обойдётся в 6 к.рублей.....
Считай сам
Да, и выпиливание, стругание и прочая слесарка у ОД стоит примерно 1.6 тыщи за час

спешал фо ю

Вот с этой калькуляцией у меня почему то на то примерно получается. Что мажь или потом режь.
Моя логика какая. Если лезешь в подвеску , что то модернизировать и т.д. то попутно смазать болты есть смысл, а просто лезть чтобы смазать не большая выгода то получается по сравнению со срезанием. Есть ли смысл в моей логике ? Еще учитывая то что у дилера в 90% обслуживаюсь. Не у диллера только те работы которые они не выполняют.
Re: Болты развала
Добавлено: 03 дек 2012, 15:00
Свят
Gotlib писал(а):тоже собираюсь на развал, больше для профилактики, делали 2 года назад.
Так что - при ругулировке, если все гладко, можно попросить смазать болты и рулевые?
Ну рулёвку смазать и так обязаны, а по болтам- *как сам хочу*.....
Профан, если чесно- твоя позиция для меня как минимум странная
Дело конечно *хозяйское*
Re: Болты развала
Добавлено: 04 дек 2012, 09:07
Alex5024
Профан писал(а):Свят писал(а):Профан, слышал краем уха, что у ОД в районе Химок
только смазка обойдётся в 6 к.рублей.....
Считай сам
Да, и выпиливание, стругание и прочая слесарка у ОД стоит примерно 1.6 тыщи за час

спешал фо ю

Вот с этой калькуляцией у меня почему то на то примерно получается. Что мажь или потом режь.
Моя логика какая. Если лезешь в подвеску , что то модернизировать и т.д. то попутно смазать болты есть смысл, а просто лезть чтобы смазать не большая выгода то получается по сравнению со срезанием. Есть ли смысл в моей логике ? Еще учитывая то что у дилера в 90% обслуживаюсь. Не у диллера только те работы которые они не выполняют.
Это конечно мое мнение и я его не навязываю. Но за чем чтобы мазать болты ехать к дилеру и делать это в три дорого ??? когда можно заехать в другой адекватный сервис где тебе это сделают также но дешевле.

Re: Болты развала
Добавлено: 04 дек 2012, 09:10
Alex5024
Свят писал(а):Alex5024 писал(а):Нижние болты задних амортизаторов открутились и все промазал. А вот про верхние рычаги посмотрю. Спасибо. Просто на долго ли хватит запрессованных сайлентов ?
Рычаг в сборе и старый рычаг с новыми сайлентблоками будут ходит одинакого долго. Очень долго. Фишка в том, что обойма сайлентблока очень тонкая и нужно подобрать хорошую оправку. Остальное дело техники

Ну все Вы (ты) меня убедил(и) буду менять сайленты

Re: Болты развала
Добавлено: 04 дек 2012, 17:13
Профан
Alex5024 писал(а):Это конечно мое мнение и я его не навязываю. Но за чем чтобы мазать болты ехать к дилеру и делать это в три дорого ??? когда можно заехать в другой адекватный сервис где тебе это сделают также но дешевле.

Над этим вариантом и подумываю. Не у дилера профилактически сделать сход-развал и попутно промазать болты.
Только найти адекватный сервис с адекватными мастерами.
