Страница 1 из 1

Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 14:39
dvm99
Первая зима у меня на этой машине. Почти всё лето откатал на 2Н, полный привод включал только в лесу по грязи на медленной езде. Но сейчас как бы хочется пользоваться более полными возможностями, которые предоставляет Паджерик. И, собственно, вопрос в том, какой режим эксплуатации раздатки более оптимален в зимних городских условиях? С одной стороны постоянно крутить ПП и жечь лишнее топливо нужды нету- кактится и катится, тормозит вроде нормально. Но в некоторых местах и в некоторых ситуациях есть желание 4Н включить, а после прохождения участка выключить. И что-то я к этому начинаю уже привыкать и часто пользоваться рычагом раздадтки. Допустим знаю уже, что впереди "намыленный" перекрёсток, где нужно уступить, а потом резво тронуться(особенно в горку), заранее перехожу на 4Н, а после перекрёстка, уже набрав скорость, и перейдя в крейсерский режим, отключаю его. А сейчас кажды второй перекрёсток раскатан... Конечно не дичу со скоростью (как правило ниже 40), да у нас особо и нЕгде, включаю и выключаю только при выжатом сцеплении. Но всё равно где-то внутри на душе не очень спокойно, не слишком ли беспечно поступаю, пользуясь рычагом раздатки чуток реже чем переключателем передач? С другой стороны, если пользоваться им реже и включить 4Н напостоянку, то на участках с голым асфальтом (а это процентов 80) будет ненужная нагрузка на цепь, хоть и не такая как летом, но всё же будет- опять не хорошо, да и "врачи не рекомендуют" :) . Заметил, что по сравнению с передним приводом (на чём до этого ездил) Паджерик в режиме 2Н очень плохо стартует на гололёде по накатанному, тяжёлый он гад, ему нужно время для разгона, и на крутых поворотах типа как выезд со двора он ужастно неуклюжий по этой же причине (на резину не грешу, стоИт Хакка LT2). Но когда переходишь на 4Н, всё вкорне меняется, прямо какой-то кайф даже испытываешь, насколько он адаптирован- ни заносов, пробуксовкими не пахнет даже на жутком гололёде, хотя пузотёрки рядом стоят и мылят.
Вот и хочется послушать опытных дядек, чтоб направили на путь истинный или разбили мои сомнения. :O:-):

ЗЫ
Ветка видемо флудовая будет, так что пишите кто что хочет (может даже ваши случаи, ситуации), но желательно в ключе темы. А я пошёл за поп-корном :) .

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 14:44
Nbf
4Н, особенно с учетом того, что разница в расходе - от силы сто-двести грамм на сто км, в зависимости от вида топлива.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 15:00
dvm99
Возможно оно и так, я не замерял. Но чувствуется, что крутить ему тяжелее и накатом останавливается быстрее (мож кажется).
Я, замутив эту ветку, больше делаю акцент в общем-то не на расход, а на износ узлов.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 15:42
витал71
dvm99 писал(а):а на износ узлов.
думаю что япы за тебя все решили :*VICTORY*:

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 17:06
de
dvm99 писал(а):Я, замутив эту ветку, больше делаю акцент в общем-то не на расход, а на износ узлов.
Износ некоторых узлов меньше именно на полном приводе: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p1454825
Я зимой всегда на полном - красота!

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 17:23
818
Мск регион -зажигай! ща тока на полном, хоть и чуть потяжелее катится и типа расход чуть больше.
А тяжелее катится из-за того что кардан передний, шрузы и детали раздатки крутится начинают и имеют своё сопротивление и инерцию.
Когда зима устаканится в основном на заднем ежжу, подтыкая 4 вд в нужных местах.
Но больший износ ты получишь щёлкая как раз туда-сюда его.
Шеф вон на своём Кайроне всю зиму на 4 вд (парт-тайм) -он когда сказал -я ток поцокал ))

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 17:45
Daddy
818 писал(а):Шеф вон на своём Кайроне всю зиму на 4 вд (парт-тайм)
:=-O: :=-O: :=-O:

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 20:52
Владимир Михайлович
Подключаемый полный привод по большому счету игрушка. У нормальных современных машин полный привод постоянен и не отключается. Не знаю точно, пионер наша промышленность в этом или нет, но за постоянный привод на Ниве и Урале берет гордость. Сам зимой играю рычагом раз пять - десять в день. По городу 100 -200 км. пробега. Когда гололед и подобное. При этом мозг перестраивается для понимания, как ехать и самое неприятное, что иногда забываешь, что включено и раааз - понесло.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 21:11
dvm99
de писал(а): Износ некоторых узлов меньше именно на полном приводе: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p1454825
Думаешь? :*SCRATCH*: Я вот кумекал по этому поводу, почему так япы сделали и пришёл к тому что ничего криминального тут нет. И мне кажется, что дело тут в том, что радиальная нагрузка на втулку в дифе, на которую ты дал ссылку, довольно незначительная, если конечно в дифе все зазоры выставлены по мануалу. Львиную долю этой нагрузки воспринимают шестерни валов и сателиты, ведь они связаны между собой зубчатыми зацеплениями, а зазоры этих зацеплений очень маленькие (норма- 0 - 0,076, максимальное значение - 0,2). А нагрузки между сателлитами и шестернями всегда симметричные. Поэтому втулке мало что достаётся из этого, и она выполняет больше подерживающую функцию, нежели силовую. При отключенном передке этому месту ещё легче, т.к. нагрузок там вообще почти что нет, а есть только бОльшие угловые скорости между валом и корпусом дифа. А вот если в зацеплении шестерен зазоры больше предельных, вот тут и получается, что втулка начинает интенсивно нагружаться (но моё мнение, что на ПП всё-таки больше).
Может в чём не прав, так подправьте...
818 писал(а): Но больший износ ты получишь щёлкая как раз туда-сюда его.
Вот это и настораживает! Но в каком месте именно? В самой раздатке, в подключайке или ещё где-то?
владимир михайлович писал(а):При этом мозг перестраивается для понимания, как ехать и самое неприятное, что иногда забываешь, что включено и раааз - понесло.
Есть такое! Но если пользоваться более часто, то заметил, что уже отслеживаешь этот момент "автоматически" примерно как с переключателем передач.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 22:11
de
dvm99 писал(а):Думаешь?
Ну так прецеденты-то есть, в той теме.
dvm99 писал(а):а есть только бОльшие угловые скорости между валом и корпусом дифа
Не просто бОльшая, а полная скорость вращения колеса, поскольку главная пара на ЗП стоит на месте. На полном, соответственно, угловая скорость между ними практически равна нулю, есть лишь незначительные перемещения при поворотах машины.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 29 ноя 2012, 22:26
dvm99
de писал(а):
dvm99 писал(а):Думаешь?
Ну так прецеденты-то есть, в той теме.
Мне кажется, что если бы так было всё плохо, то подобных сообщений должно было быть намного больше. А их вроде как не лишку.
de писал(а):Не просто бОльшая, а полная скорость вращения колеса, поскольку главная пара на ЗП стоит на месте. На полном, соответственно, угловая скорость между ними практически равна нулю, есть лишь незначительные перемещения при поворотах машины.
Согласен! Но радиалных нагрузок-то нет. Вот на что я обращаю внимание. Плюс ко всему это место хорошо смазывается через винтовые проточки.

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 30 ноя 2012, 00:31
818
зубчики муфты в переднем мосту..
муфта включения ПП..
если я в резком повороте выключаю ПП, то часто перед ещё не отключился, а диф в раздатке заблокировался и машина тормозит..
включение, отключение происходит не сразу и я на это время сосредотачиваюсь на этом, делаю слегка влево-вправо рулём расслабляя при этом газ -отвлекающее действие короче..
у мну ещё подхрюкивает слегка и сопротивляется на скорости включение ПП (ессесно сцепление выжимаю)..

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 30 ноя 2012, 00:45
SNOOPER
dvm99 писал(а):
de писал(а):Не просто бОльшая, а полная скорость вращения колеса, поскольку главная пара на ЗП стоит на месте. На полном, соответственно, угловая скорость между ними практически равна нулю, есть лишь незначительные перемещения при поворотах машины.
Согласен! Но радиалных нагрузок-то нет. Вот на что я обращаю внимание. Плюс ко всему это место хорошо смазывается через винтовые проточки.
Проточки..............
Масло давно в трансмиссии меняли?
Цвет его в зависимости от с кокого агрегата слили видили?

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 30 ноя 2012, 06:13
Серега Сахалин
dvm99 писал(а):Первая зима у меня на этой машине. Почти всё лето откатал на 2Н, полный привод включал только в лесу по грязи на медленной езде. Но сейчас как бы хочется пользоваться более полными возможностями, которые предоставляет Паджерик. И, собственно, вопрос в том, какой режим эксплуатации раздатки более оптимален в зимних городских условиях? С одной стороны постоянно крутить ПП и жечь лишнее топливо нужды нету- кактится и катится, тормозит вроде нормально. Но в некоторых местах и в некоторых ситуациях есть желание 4Н включить, а после прохождения участка выключить. И что-то я к этому начинаю уже привыкать и часто пользоваться рычагом раздадтки. Допустим знаю уже, что впереди "намыленный" перекрёсток, где нужно уступить, а потом резво тронуться(особенно в горку), заранее перехожу на 4Н, а после перекрёстка, уже набрав скорость, и перейдя в крейсерский режим, отключаю его. А сейчас кажды второй перекрёсток раскатан... Конечно не дичу со скоростью (как правило ниже 40), да у нас особо и нЕгде, включаю и выключаю только при выжатом сцеплении. Но всё равно где-то внутри на душе не очень спокойно, не слишком ли беспечно поступаю, пользуясь рычагом раздатки чуток реже чем переключателем передач? С другой стороны, если пользоваться им реже и включить 4Н напостоянку, то на участках с голым асфальтом (а это процентов 80) будет ненужная нагрузка на цепь, хоть и не такая как летом, но всё же будет- опять не хорошо, да и "врачи не рекомендуют" :) . Заметил, что по сравнению с передним приводом (на чём до этого ездил) Паджерик в режиме 2Н очень плохо стартует на гололёде по накатанному, тяжёлый он гад, ему нужно время для разгона, и на крутых поворотах типа как выезд со двора он ужастно неуклюжий по этой же причине (на резину не грешу, стоИт Хакка LT2). Но когда переходишь на 4Н, всё вкорне меняется, прямо какой-то кайф даже испытываешь, насколько он адаптирован- ни заносов, пробуксовкими не пахнет даже на жутком гололёде, хотя пузотёрки рядом стоят и мылят.
Вот и хочется послушать опытных дядек, чтоб направили на путь истинный или разбили мои сомнения. :O:-):

ЗЫ
Ветка видемо флудовая будет, так что пишите кто что хочет (может даже ваши случаи, ситуации), но желательно в ключе темы. А я пошёл за поп-корном :) .


Как юзать, чтобы не угробить - выделил красным в прилагаемом документе.
Super Select.doc
(166.5 КБ) 289 скачиваний

Re: Эксплуатация. Как юзать СуперСелект, чтоб не угробить?

Добавлено: 30 ноя 2012, 08:31
dvm99
818 писал(а):зубчики муфты в переднем мосту..
муфта включения ПП..
если я в резком повороте выключаю ПП, то часто перед ещё не отключился, а диф в раздатке заблокировался и машина тормозит..
включение, отключение происходит не сразу и я на это время сосредотачиваюсь на этом, делаю слегка влево-вправо рулём расслабляя при этом газ -отвлекающее действие короче..
у мну ещё подхрюкивает слегка и сопротивляется на скорости включение ПП (ессесно сцепление выжимаю)..
У меня пока никаких нареканий на эти места, включается легко и бесшумно, то и замутил ветку. Ну колёса при включении/отключении всегда прямо держу. Понятное дело, что диф должен замереть на этот момент...
SNOOPER писал(а):Проточки..............
Масло давно в трансмиссии меняли?
Цвет его в зависимости от с кокого агрегата слили видили?
Сливал нынче в мосте после покупки и заливал новое. Было чистое, даже менять не хотелось. Но правда доля лукавства в моих словах есть, т.к. редуктор подтекал со стороны удлинителя. Я доливал, но немного, а сколько раз это делал прежний хозяин, хрен его знает.
Вот, к слову, слитое масло с раздатки мне очень не понравилось. Не знаю, что там было залито, но в масле было много металлической взвеси и оттенок у него из-за этого был перламутровый. Ради интереса поболтал в нём магнитом, получился "ёжик". Не знаю, до этого с цепями и раздатками не сталкивался, может это нормальное для них явление, но как-то не веселит меня сей момент. Если бы там только цепь была, так Бог бы с ней. Но ведь там ещё подшипники есть, которые эти опилки прокатывают.
Серега Сахалин писал(а): Как юзать, чтобы не угробить - выделил красным в прилагаемом документе.
Super Select.doc
Ну в общем-то эта инфа известная и понятная. Хотя про надпись "PRESS" на рычаге- для меня это открытие :) , надо будет по-внимательнее поглядеть. Помнится первый раз, пытаясь включить пониженку, я себе все мозги вынес.