Страница 1 из 1

Потек тосол

Добавлено: 09 дек 2012, 09:05
slavdan
Потек тосол в моем джунике. сначало думал - помпа, но когда скинул вентилятор и шкив помпы, оказалось не она. Тосол течет по нижней трубке, которая подходит к радиатору, что там может течь? Как эта трубка вставлена в задную часть корпуса помпы? Может течет там? Скорее всего придется снимать впускной коллектор :(

Re: Потек тосол

Добавлено: 10 дек 2012, 01:28
James Bond
А с какой стороны течет: со стороны радиатора или двигателя?

Re: Потек тосол

Добавлено: 12 дек 2012, 22:02
slavdan
Со стороны двигателя.

Re: Потек тосол

Добавлено: 31 дек 2012, 04:10
Gameszzz
Если не разобрался то точно должно помочь
ведь судя по первой картинке течь там есть действительно откуда,кроме помпы
Со стороны двигателя
Со стороны радиатора

Re: Потек тосол

Добавлено: 31 дек 2012, 04:35
slavdan
Судя по всему течет в районе стыка между трубкой и помпой, там еще колечко на схемах присутствует. Интересно такое бывает? Или у меня какой-то особый случай?

Re: Потек тосол

Добавлено: 31 дек 2012, 08:05
Gameszzz
Открути два болта крепления трубы и трубки и просто поменяй кольцо. Даже если это не оно,то проверишь три промежуточных резиновых шланга. Труба входит не в помпу а в блок. Возможно придётся демонтировать генератор.

Re: Потек тосол

Добавлено: 16 мар 2013, 04:48
slavdan
Снял эту трубку, что выше нарисована, действительно текло там. Для того чтобы до неё добраться пришлось демонтировать головку. Выписал новую трубку на Амаяме, выкладываю фотки новой и старой трубки. Что может вызвать такую коррозию? Знающие люди говорили вроде из-за антифриза, что нужно заливать только тосол.

Re: Потек тосол

Добавлено: 16 мар 2013, 06:45
idled
slavdan писал(а):...Что может вызвать такую коррозию? Знающие люди говорили вроде из-за антифриза, что нужно заливать только тосол.
:) Тосол это старое советское(российское) название антифриза, это одно и то-же, это антифриз на основе этиленгликоля. Сейчас правда появились антифризы на другой основе, но это не суть важно..
Коррозия может быть из-за антифриза если его лет 6-8 не меняли, там присадки антикоррозийные и они так долго не живут. А судя по твоей фото коррозия могла прийти и снаружи.

Re: Потек тосол

Добавлено: 16 мар 2013, 11:13
m0nster
idled не совсем верно Тосол это бренд, первые варианты Тосолов были разработанны совместо с италянцами когда ставили первую линию ВАЗ. На свое время это была очень хорошая охлаждающая жидкость, но это было давно. Сейчас антифризы стали менее агрессивными и более защищающими от образования накипи срок службы стал очень большим, а Тосолы клепают все кому не лень и состав там никто и не контролирует. Поэтому лучше лить нормальный современный антифриз марки рекомендованной производителем и не парится, стоит он не дорого менять его нужно редко.

Re: Потек тосол

Добавлено: 16 мар 2013, 15:04
idled
m0nster писал(а):... Поэтому лучше лить нормальный современный антифриз марки рекомендованной производителем и не парится, стоит он не дорого менять его нужно редко.
Так у нас все подделывают не только ОЖ :). А какую марку нам производитель рекомендует не подскажешь? и где эту марку купить недорого или через экзист заказывать придется, а то вдруг я не то залил.
Я думал этих знаний при покупке ОЖ достаточно G11 или лучше G12 ну и на банке еще должно:
Для антифризов существуют стандарты, поэтому один из них должен быть так же указан на упаковке: ГОСТ 28084–89 — в России, BS 6580:1992 — в Великобритании, ANFOR NF R15-601 — во Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 — в США, ONORM V5123 — в Австрии, JIS K2234 — в Японии, CUNA NC956 16 — в Италии.
На этикетке в обязательном порядке указывается фирма — изготовитель, её адрес, телефон, дата изготовление и срок годности антифриза.

Re: Потек тосол

Добавлено: 17 мар 2013, 17:25
sio
а есть у кого фото оригинального тосола, где можно прочесть текст, что там и с чем...

Re: Потек тосол

Добавлено: 18 мар 2013, 15:41
Gameszzz
Обычно машины с японии приходят с лейбами расходников TCL
Только почему то для митсы TCL рекомендован зелёный,но авто приходят с красным и многие льют красный.
Вот пример для Россеи исполнения

Re: Потек тосол

Добавлено: 18 мар 2013, 17:00
idled
sio писал(а):а есть у кого фото оригинального тосола, где можно прочесть текст, что там и с чем...
Gameszzz писал(а):Обычно машины с японии приходят с лейбами расходников TCL
Только почему то для митсы TCL рекомендован зелёный,но авто приходят с красным и многие льют красный...
Да брось те вы заморачиваться еще оригинальным антифризом. А то скоро воздух в колеса оригинальный закачивать будете :) . Оригинальным бензом вот никто не озадачивается, а наш бенз хуже если мягко сказать, а иногда попадается и вовсе вреденый для машины..
Главное что-б был заводской фирменный хоть и отечественный и без разницы как обзывается антифриз или тосол, а не поддельный или какой мелко-кооперативный. G-12 получше, срок замены дольше, G-11 тоже пойдет но срок замены 2 года, а цвет не всегда имеет отношение к марке тосола, разные фирмы могут красить по своему, красят его потому что ядовитый пить нельзя. У нас раньше на работе тех. спирт синим красили, синюха в просторечии назывался :)
Наши госты по коррозионному воздействию на металлы, еще жестче тех -же японских например.
Вот для примера посмотрите и сравните наш гост и японский
Сейчас все антифризы как бы они не назывались(тосол или антифриз) рассчитаны на эксплуатацию современных двигателей с алюминиевыми блоками.

Re: Потек тосол

Добавлено: 07 апр 2013, 13:52
sio
idled, я как раз-таки не заморачиваюсь оригинальным антифризом, просто время заменить антифриз, а я не знаю, что у меня залито.
просто в Хонду лью вот такой, потому что он соответствует хондовскому стандарту (JIS K 2234).
О! У них появились новинки специально под яп авто...
Терь я определился, в митсу возьму вот этот

Re: Потек тосол

Добавлено: 08 апр 2013, 08:16
m0nster
idled рекомендован (из таунбоксовской инструкции) митсувский зеленый по характеристикам он как VW G11. Я залил HEPU G12+ лиловый срок использования написан 5 лет или 150т.км., более добрый к деталям наверное только безводный синтетический, но он стоит дофига и с ним шаманств много по просушке и прочистке системы перед заливкой.

Re: Потек тосол

Добавлено: 03 май 2013, 15:23
Влад К.,
Прям вот пуля в пулю токая же картина с этой трубкой, благо контрактник про запас под рукой стоит, поменял. Тока не догнал зачем башку снимать когда достаточно коллектор сдрючить и всё доступно.

Re: Потек тосол

Добавлено: 04 май 2013, 02:09
Gameszzz
m0nster писал(а):idled рекомендован (из таунбоксовской инструкции) митсувский зеленый по характеристикам он как VW G11. Я залил HEPU G12+ лиловый срок использования написан 5 лет или 150т.км., более добрый к деталям наверное только безводный синтетический, но он стоит дофига и с ним шаманств много по просушке и прочистке системы перед заливкой.
Что касаемо промывки а не самой о.ж.,то промывка системы не заставила меня совершать каких либо особых действий.
Снял термостат (всё равно под замену был). Открутил пробку на блоке двс. И со шланга водой с небольшим давлением промыл всё систему (а вода текла очень ржавая). Потом открутил сливную пробку на радиаторе и повторил. Можно и радиатор снять и промыть в обе стороны и при этом подать воду в оба шланга идущие от (к) двс.
Потом воздухом выгнал остатки воды.
правда сделал одну глупость. После того как всё промыл оставил авто на пару недель до прихода термостата без ож в системе. потом когда всё собрал и залил ож. Потом запустил двс,то почти сразу потекла родная помпа. Демонтаж помпы показал,что ржавчина при промывке попала под сальник. А так как машина стояла без ож,то там и присохла.
при запуске она испортила сальник. (в принципе не очень расстроился,так как скорее всего помпа потекла бы в скором времени и без моего вмешательства ибо подшипник в ней был уже весьма ушатан ибо старый хозяин был скуп на расходники и поставил дешёвые приводные ремни,а чтобы не скрипели и буксовали просто натянул их до усрачки)
После этого снимал радиатор в ремонт (замена трубки стабилизации температуры масла в АКПП) - мастер сказал,что радиатор изнутри почти идеальный и в чистке не нуждался