Страница 1 из 8

Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 15:59
дед61
Всем здоровья и денег поболе.
Я думаю в отдельной теме обсудить возможность обогрева топливного бака от системы охлаждения двигателя.Подразумевается,что существуют модели МПС и др. авто с третьим рядом сидений,куда подается тепло.На 105 крузере было 2 печки .Нет ли возможности на НМПС внедрить подобное.Змеевик в топливный бак из трубы нержавейки или медной диаметром 12-14мм.Проход в топл. бак через фланец(где уравнемер и подача - обратка соляры).Существующие соляропроводы хорошо утеплить по месту или переложить внутри салона под ковром,там же и трубопроводы обогрева топл.бака.Преследуется цель,гарантия от заморозки соляропроводов в зимний период времени на ходу или стоянке с работающим двиг.Место врезки доп.обогрева? Надо посмотреть, как это сделано в авто с третьим рядом сидений.И еще не плохо бы предусмотреть отключение этого дополнительного обогрева на летний период времени.Прошу откликнуться специалистов.Кто что думает по этому поводу?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 17:31
SNOOPER
Основной минус данной системы что всё это будет работать только когда работает двигатель. Если его конечно всю зиму не глушить то наверное можно такое замутить. Но главное то что есть уже готовые решения электрического обогрева, как трубопроводов, так и забора топлива.
Даже не расматривая экономической составляющей от данной системы, она будет дорогая в реализации, и сомнительная в эксплуатации. Причём ещё и снижается надёжность системы охлаждения.
Как то так.
Это можно сделать только чтоб получить "выставочный экземпляр" болие не для чего.
В таком ключе допустим обогрев бака выхлопными газами будет болие продуктивным, но опять же получаем возможность отравления угарным газом, так как он будет под машиной.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 17:41
MrBullyDouzer
Тогда уж от АКПП масло охлаждать, ближе и проще...

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 18:40
Napic
Дед, скажу так, что если завелся, то в баке дизтопливо уже не замерзнет, т.к. обратка есть и будет она этот бак подогревать... А вот на выходе из бака, в самом топливопроводе - запросто - поэтому и ставят подогрев самих этих топливных трубок - бандаж...
Топливный фильтр также у нас греется обраткой. Форсунки и рампа - греется радиатором ЕГР, т.е. антифризом :;-): , но у многих еще и выхлопными газами через работающую ЕГР ::-D:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 18:51
дед61
SNOOPER _у;MrBullyDouzer_у.
Спасибо за критику.Но может я не все высказал в первом обращении.
Надежность системы топливоподачи, меня лично,интересует во время движения автомобиля со скоростью 90-120 км/час в зимний период времени при "хороших" минусах,когда все дубеет на ходу.Ну и с учетом качества диз.топлива на наших АЗС.Завести авто в теплом гараже,нет проблем.Все те электроподогреватели на 12 вольт,что бы надежно защититься от заморозки соляропроводов и топл.бака,не способствуют надежности и долговечности системы эл.оборудования авто.А тут почти дармовая теплоэнергия,считаю стоит внимания к теоретическому хотя бы обсуждению.Хватит мощности системы охлаждения двигателя,чтобы обеспечить комфорт в салоне? Что касается сомнений в реализации и экономической составляющей.Стоимость медной трубы?Работа?Не думаю что труба будет дороже обогревателей НОМАКОН.А работа предполагается выпоняться своими руками в своем гараже. Извините,но я примеряю все на свои возможности.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 18:53
SNOOPER
Napic писал(а): Форсунки и рампа - греется радиатором ЕГР, т.е. антифризом :;-): , но у многих еще и выхлопными газами через работающую ЕГР ::-D:
Не ну ты хоть понимаешь что написал :=-O: ::-D: ::-D: ::-D:
Форсункам вообще замёрзнуть проблема, от них только разъём торчит из клапанной крышки.
А рампа и радиатор ЕГР ни каким боком не соеденяются.
Если уж так смотреть то и от ламп в фарах под капотом теплее ::-D:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:01
Napic
SNOOPER писал(а): А рампа и радиатор ЕГР ни каким боком не соеденяются.
Если уж так смотреть то и от ламп в фарах под капотом теплее ::-D:
А ты посмотри где рампа стоит. Прямо над радиатором ЕГР. Тепло идет вверх и греет ее... ::-D:

дед, На 105 было две печки. 105 это чугунный блок 4.2 литра объема. Он нагревается и держит тепло очень неплохо. Зимой в 105 очень тепло.
У нас же жидкий алюминиевый 2.5 литровый аппарат. Система его охлаждения устроена так, что он нифига не греется в морозы. Даже вебасту предпочтительнее ставить под бампер, т.к. можно врезаться недалеко от выхода из блока и длина трубопроводов будет маленькая.
Если ставить ее за фару - то длинные трубопроводы системы охлаждения быстро охлаждают двигатель. Надо утеплять...

Если ты завел двигатель и в баке теплое топливо - то уже на трассе на низких температурах там в самом баке не замерзнет. Замерзает на выходе из бака - туда и ставят подогрев.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:03
SNOOPER
дед61 писал(а):SNOOPER _у;MrBullyDouzer_у.
Спасибо за критику.Но может я не все высказал в первом обращении.
Надежность системы топливоподачи, меня лично,интересует во время движения автомобиля со скоростью 90-120 км/час в зимний период времени при "хороших" минусах,когда все дубеет на ходу.Ну и с учетом качества диз.топлива на наших АЗС.Завести авто в теплом гараже,нет проблем.Все те электроподогреватели на 12 вольт,что бы надежно защититься от заморозки соляропроводов и топл.бака,не способствуют надежности и долговечности системы эл.оборудования авто.А тут почти дармовая теплоэнергия,считаю стоит внимания к теоретическому хотя бы обсуждению.Хватит мощности системы охлаждения двигателя,чтобы обеспечить комфорт в салоне? Что касается сомнений в реализации и экономической составляющей.Стоимость медной трубы?Работа?Не думаю что труба будет дороже обогревателей НОМАКОН.А работа предполагается выпоняться своими руками в своем гараже. Извините,но я примеряю все на свои возможности.
Обеспечить нагрев трубопроводов жидкостью можно только уложив один в другой. Тоесть чтоб жидкость омывала требуемый нагрева трубопровод. Да и не нужна такая температура. Достаточно просто уложить трубопровод в хорошую термоизоляцию чтоб он не сильно отдавал тепло. Тем болие если планируется заводить в тёплом гараже, остывать топливо будет достаточно долго ибо инерция присутствует, а за это время уже и тёплая обратка подоспеет.
При таких вводных я бы сделал теплоизоляцию бака и топливо проводов. Ну и поставил проточный обогрев, для страховки, и не парил мозг.
Если как я уже говорил не стоит задача сделать "шоу кар" с обогревом.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:05
SNOOPER
Napic писал(а): А ты посмотри где рампа стоит. Прямо над радиатором ЕГР. Тепло идет вверх и греет ее... ::-D:
Ага вверх если стоя на месте мотор заглушить ::-D:
Нашол конвектор :=-O: ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:46
aland
у меня подобная система несколько лет работает на втором пыжике.шланги идущие на заднюю печку и задний кондиционер(который стал печкой)пустил через салон и подачу и обратку соляры от бака тоже.аккуратненько скрутил всё скотчем,получилась такая колбаска и уложил с левого бока тонеля.незаметно.штатный подогрев фильтра включается от -5 при заводке утром через минут 10 тухнет и больше не включается.около -40 было включается первые полчаса иногда.всё нормально.на лето стоит кран (шаровый) ::-X:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:47
belyak80
У товарища вчера встала л200 нев на кутузовском в 3часа ночи температура -20
В баке было залито пол бака газпромовской солярки
Симптомы были следующие: на приборной панели начала моргать спираль, автомобиль при этом не набирал обороты, после 5 минутной остановки двигался 5 минут, затем тот же эффект!

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:48
дед61
SNOOPER писал(а):
дед61 писал(а):SNOOPER _у;MrBullyDouzer_у.
Если как я уже говорил не стоит задача сделать "шоу кар" с обогревом.
Не ребята,я не претендую на шоу,мне бы посреди тайги машин выполнял свою функцию,солярка поступала,двигун рычал,и мне тепло было.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 19:54
дед61
aland писал(а):у меня подобная система несколько лет работает на втором пыжике.шланги идущие на заднюю печку и задний кондиционер(который стал печкой)пустил через салон и подачу и обратку соляры от бака тоже.аккуратненько скрутил всё скотчем,получилась такая колбаска и уложил с левого бока тонеля.незаметно.штатный подогрев фильтра включается от -5 при заводке утром через минут 10 тухнет и больше не включается.около -40 было включается первые полчаса иногда.всё нормально.на лето стоит кран (шаровый) ::-X:
Спасибо тебе добрый человек.А то меня тут уже на смех пытаются поднять.Оказывается все сделано уже у людей.А че молчишь?Бак утеплял?эл.подогрев фильтра с автоматикой,чья фирма? Где подключается петля отсистемы охлаждения двигателя ,что греет топливопровод? Где кран шаровый воткнуть?какие материалы,обычные дюритовые шланги,какого диаметра,или медь на обогрев?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 20:11
aland
не бак не утеплял.хотя была такая мысль.оставил возможность на крайняк греть в баке соляру паяльной лампой или ещё чем.как-то очень пригодилось :Alvarin_02: а подогрев фильтра штатный на паджеро2 стоит.я только диодик на панель вывел чтобы знать когда включается.а ребята хоть и смеются но 100% каждый задумался над проблемкой ну или еще не прилипал на замерзание соляры.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 20:35
aland
это я делал на паджеро2.на спорте когда делал шумоизоляцию и антикорил,разбирал до жести,обдумывал подобную систему.вполне можно вживить но рука не поднялась сделать,но как нибудь займусь.всё равно бак снимать,уж очень хочется пробочку сделать для слива топлива.и заодно сепар куданибудь вкорячить.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 20:48
дед61
[quote="aland"].всё равно бак снимать,уж очень хочется пробочку сделать для слива топлива.
А что бы пробочку для слива сделать,бак не обязательно снимать.Верхний фланец топл.бака открутишь и все через него можно сделать.Я когда бак чистил,рассмотрел.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 21:02
aland
дед61 писал(а):
aland писал(а):.всё равно бак снимать,уж очень хочется пробочку сделать для слива топлива.
А что бы пробочку для слива сделать,бак не обязательно снимать.Верхний фланец топл.бака открутишь и все через него можно сделать.Я когда бак чистил,рассмотрел.
это который заборник?

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 21:37
olegro
Где то рассказывал. Да ладно, повторюсь.
Заказавал себе у одного умельца на П2 теплообменник. Это такой сосуд, размером с граненный стакан, тока закрытый. Из нержавейки. Вварены два штуцера для шлангов с ОЖ. Внутрь вставлен змеевик, скрученый из медной трубки. Концы выведены наружу и припаяны к корпусу сосуда.На них одеваются шланги обратки.
Те, обратка течет через теплообменник, нагревается очень прилично. Это позволяло ехать на летней соляре до -30. Может и холоднее можно, но уже страшно. Ни бак, ни топливопроводы не утеплял, тк паяльная лампа зимой жила в машине на всякий случай.
Такой же теплообменник стоит до сих пор на моем Хайсе, уже лет 6-7. Ездит каждый день, ночует на стоянке, греется автопрогревом. Никаких антигелей, Арктики и тп Хайс не видел ни разу. И это у нас, в Сибири.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 22 дек 2012, 22:23
SNOOPER
olegro писал(а):Где то рассказывал. Да ладно, повторюсь.
Вот это реальное предложение. Да и есть готовые решения.
Я не в коем случае не смеюсь, и мерз из за соляры по молодости не раз. Так что я знаю что говорю.
Не надо заморачиватся с прокладкой и утеплением бака. Основная задача запустить мотор.
Допустим как вариант. Бандажный подогрев фильтра, подогрев проточный. Это всё электрическое с автоматикой отключения. Подогрев обратки от охлаждения и этого будет достаточно. Так как у топлива большая тепловая инерция.
Вот сегодня катал по городу минус 16-18.
Подогрев в сепаре включен автоматикой, значит в нём температура солярки меньше +15. В тоже время температура в ТНВД уже +29. Значит соляр подогревает обратка и сам насос при сжатии прилично.
Так что главное добится чтоб температура была плюсовой, а это не так сложно сделать. Но трубопроводы нужно утеплять в любом случае, хоть они у нас и больше чем штатные на Камазе, и учитывая потребление закупорить их проблемно. Основная "пробка" у нас это фильтр. Вот с его подогрева и начинайте.
Чем проще будет выполнена система, тем надёжней она будет работать.

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Добавлено: 23 дек 2012, 06:17
дед61
aland-у.А что бы пробочку для слива сделать,бак не обязательно снимать.Верхний фланец топл.бака открутишь и все через него можно сделать.Я когда бак чистил,рассмотрел.[/quote][/quote]
это который заборник?[/quote]
Под задним левым сиденьем есть лючек в днище машины,открываешь лючек,видишь фланец на горловине топл.бака.Чере этот фланец 2 трубки топлива :подача и обратка,уравнемер топлива.Откручиваешь 6 или8 гаечек на 8 и вот он весь бак.Кстати учти при установке сливной пробки,что пустая машина у нас с наклоном вперед,так же и топливный бак с наклоном вперед. Я когда добрался до внутренностей бака,вода была сосредоточена в передней части,т.к.наклон туда.Удачи.