FOX 38 писал(а):Снимите,допустим ремень ГРМ на любом автомобиле и распред практически 100% крутанется,но он это может как ВПЕРЕД по ходу цепи,так и НАЗАД против хода,все зависит от того,какой кулачек на какой клапан "наехал"!!!
Этот процесс называется
КОЛЕБАНИЯ
– процессы, обладающие той или иной степенью повторяемости во времени.
При вращении распредвала, как Вы правильно заметили, эти процессы происходят постоянно при одном и том же угловом перемещении.
А для большего понимания процесса распредвал и шестерня его привода это ничто иное как рычаг. Ну для чего он используется.
Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече)
Исходя из этого на шестерне распредвала присутствует как сила сопротевления вращению так и сила опережающая скорость вращения.
Потому то цепь всегда находится в колебательном состоянии, и чем меньше у двигателя цилиндров тем этот процесс болие вырожен.
Допустим при рядном 12-ти цилиндровом двигателе эти процессы будут практически не заметны.
Тоже самое происходит и с увеличением оборотов двигателя, но здесь уже не точтобы сам процесс прекращается, просто он происходит с такой скоростью что скорости инерции хватает его сгладить. Вот для этого и применяют всякого рода успокоители.
И по этому даже безбожно растянутые цепи и ремно на высоких оборотах ведут себя относительно спокойно, так как колебания происходят с меньшей амплитудой, но с большей частотой.
Всё просто, если не только кататся каждый день
