С моим любимым Паджериком приключилась большая беда - замерзла система охлаждения(
Хочу узнать Ваше мнение и рекомендации, что делать и как дальше быть в моем неприятном случае.
Немного предыстории:В середине ноября 2012 года уезжал в командировку,машину оставил деду на сохранение и пользование.В итоге он несколько раз звонил и с восхищением и детской радостью рассказывал свои наилучшие впечатления о пользовании моим автомобилем...Все было хорошо пока он не решил устранить "непорядок"(на его взгляд)- почистить и вымыть радиатор системы охлаждения:Дед самостоятельно его снял,отвез на мойку,там его вымыли (я переживал,что соты помнут, но все оказалось нормально),то что не пробилось он аккуратно повыковыривал тонким шилом и поставил на место и залил в него ПРОСТОЙ Дистиллированной ВОДЫ!!!Все это он мне довольным голосом изложил в трубку в день окончания своих "работ по наведению порядка".Я особо не напрягся и не учуял в его действиях никакого криминала в отношении Паджерика, так как в системе охлаждения должно было плескаться еще литров 7 антифриза, да и морозов у нас тогда не было (только по ночам было -2 иногда -3).Машина стояла на улице после этого еще пять дней до моего приезда.Каждый день он заводил машину на прогрев с автозапуска утром и вечером на 20 минут...И все бы хорошо, но за день до моего приезда долбанул мороз -11 и держался целый день, на утро машина не завелась.
В итоге я приехал и попробовал ручками её завести - облом,на третий раз раздался резкий хлопок и и я подумал, что надо слазить под капот посмотреть "все ли живое".Открыв капот я сразу подумал на эту чертову воду и открыл радиатор там оказался лед - меня прошиб холодный пот и ужасные мысли...дело было под вечер и поэтому было решено отложить воскрешение "на завтра" тем более обещали потепление(так оно и оказалось было +2).Утром побежал с канистрой горячей воды из под крана и стал заливать ее в радиатор, через 30 минут таких процедур он оттаял...Далее потрогал патрубки от радиатора к термостату и к блоку - по ощущениям на ощупь в них был мелко колотый лед или обледеневший снег.Продолжал процедуры с канистрой часа три -в итоге опять хлопок и ничего более.Договорился с товарищем о переброски Паджерика к нему в теплый гараж - сделали.На следующий день скрутил защиту и поставили под мотор теплопушку и стали пробираться к свечам (У кого был или есть 6G74 DOHC тот в курсе какой это гемор).При снятии ресивера впускного коллектора было обнаружено несколько слетевших патрубков системы охлаждения.Добрались до свечей...а там беда- в левой голове по направлению движения при снятии катушек была обнаружена вода(Приятель до сих пор припоминает, что я в тот момент побелел


Возникло много противных версий:
1.Пробило прокладку ГБЦ (лайт)
2.Треснула одна или обе ГБЦ (милд)
3.Треснул блок (звездец)
4.Все вышеперечисленное.
Для тех кому много букв:
1.В системе охлаждения 5 из 12 литров было залито Дистиллированной воды.
2.Прихватил мороз -11 за ночь система встала.
3.При попытках завести было 3 хлопка (детонация).
4.Машину затащили в теплый гараж,отогрели теплопушкой (заводит тоже пробовали был хлопок).
5.Во время снятия ресивера впускного коллектора были обнаружены слетевшие патрубки системы охлаждения.
6.Добравшись до свечей обнаружена вода в 2 свечных колодцах слева по направлению движения и в 1 справа.
7.Слили масло:сначала слилась вода (около литра плюс минус), потом эмульсия, позже немного масла.
8.Снял фильтр - слилась вода с жалким количеством масла.
Версии предполагаемых "потерь" озвучены выше, елси есть что добавить - милости прошу

Дайте совет, что и как делать если возможно воскресить этот мотор или покупать контрактник.
Рекомендации и контакты по контрактникам приветствуются.Как говорится-помогите люди добрые!!

Планирую в скором времени снимать ГБЦ...посмотрим что там будет.
Мотор 6G74 DOHC