Страница 1 из 2

6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлаждения

Добавлено: 10 янв 2013, 18:04
sair609
Доброго времени суток, дорогие форумчане!

С моим любимым Паджериком приключилась большая беда - замерзла система охлаждения(
Хочу узнать Ваше мнение и рекомендации, что делать и как дальше быть в моем неприятном случае.

Немного предыстории:В середине ноября 2012 года уезжал в командировку,машину оставил деду на сохранение и пользование.В итоге он несколько раз звонил и с восхищением и детской радостью рассказывал свои наилучшие впечатления о пользовании моим автомобилем...Все было хорошо пока он не решил устранить "непорядок"(на его взгляд)- почистить и вымыть радиатор системы охлаждения:Дед самостоятельно его снял,отвез на мойку,там его вымыли (я переживал,что соты помнут, но все оказалось нормально),то что не пробилось он аккуратно повыковыривал тонким шилом и поставил на место и залил в него ПРОСТОЙ Дистиллированной ВОДЫ!!!Все это он мне довольным голосом изложил в трубку в день окончания своих "работ по наведению порядка".Я особо не напрягся и не учуял в его действиях никакого криминала в отношении Паджерика, так как в системе охлаждения должно было плескаться еще литров 7 антифриза, да и морозов у нас тогда не было (только по ночам было -2 иногда -3).Машина стояла на улице после этого еще пять дней до моего приезда.Каждый день он заводил машину на прогрев с автозапуска утром и вечером на 20 минут...И все бы хорошо, но за день до моего приезда долбанул мороз -11 и держался целый день, на утро машина не завелась.
В итоге я приехал и попробовал ручками её завести - облом,на третий раз раздался резкий хлопок и и я подумал, что надо слазить под капот посмотреть "все ли живое".Открыв капот я сразу подумал на эту чертову воду и открыл радиатор там оказался лед - меня прошиб холодный пот и ужасные мысли...дело было под вечер и поэтому было решено отложить воскрешение "на завтра" тем более обещали потепление(так оно и оказалось было +2).Утром побежал с канистрой горячей воды из под крана и стал заливать ее в радиатор, через 30 минут таких процедур он оттаял...Далее потрогал патрубки от радиатора к термостату и к блоку - по ощущениям на ощупь в них был мелко колотый лед или обледеневший снег.Продолжал процедуры с канистрой часа три -в итоге опять хлопок и ничего более.Договорился с товарищем о переброски Паджерика к нему в теплый гараж - сделали.На следующий день скрутил защиту и поставили под мотор теплопушку и стали пробираться к свечам (У кого был или есть 6G74 DOHC тот в курсе какой это гемор).При снятии ресивера впускного коллектора было обнаружено несколько слетевших патрубков системы охлаждения.Добрались до свечей...а там беда- в левой голове по направлению движения при снятии катушек была обнаружена вода(Приятель до сих пор припоминает, что я в тот момент побелел :) ну бывает на нервах) в правой голове только в одном свечном колодце вода.Выкрутили все свечи и решили их просушить до след дня.На следующий день было принято решение поменять масло...Когда я начал его сливать я немного обалдел, сначала слилась вода около литра на глаз,потом эмульсию(противная на вид штука-цвет детской неожиданности) и после немного масла...Выкурив после увиденного пару сигарет параллельно общаясь со знакомыми мотористами на тему произошедшего, начал скручивать масляный фильтр и от туда тоже поперла вода...Вот тук стало совсем печально на душе... :*MEGA_SHOK*:

Возникло много противных версий:
1.Пробило прокладку ГБЦ (лайт)
2.Треснула одна или обе ГБЦ (милд)
3.Треснул блок (звездец)
4.Все вышеперечисленное.

Для тех кому много букв:
1.В системе охлаждения 5 из 12 литров было залито Дистиллированной воды.
2.Прихватил мороз -11 за ночь система встала.
3.При попытках завести было 3 хлопка (детонация).
4.Машину затащили в теплый гараж,отогрели теплопушкой (заводит тоже пробовали был хлопок).
5.Во время снятия ресивера впускного коллектора были обнаружены слетевшие патрубки системы охлаждения.
6.Добравшись до свечей обнаружена вода в 2 свечных колодцах слева по направлению движения и в 1 справа.
7.Слили масло:сначала слилась вода (около литра плюс минус), потом эмульсия, позже немного масла.
8.Снял фильтр - слилась вода с жалким количеством масла.

Версии предполагаемых "потерь" озвучены выше, елси есть что добавить - милости прошу :)

Дайте совет, что и как делать если возможно воскресить этот мотор или покупать контрактник.
Рекомендации и контакты по контрактникам приветствуются.Как говорится-помогите люди добрые!! :*HELP*:

Планирую в скором времени снимать ГБЦ...посмотрим что там будет.

Мотор 6G74 DOHC

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 18:33
Dimix
Контрактник это к жиперу в предложениях партнеров.
Вскрытие покажет что там и как...какой пробег был?
Если лопнуто гбц есть ли смысл ремонтировать? Лучше по запчастям продать и ставить контрактник.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 20:33
ЯпонеЦ
Обычно давит сначала пробки блока, потом трескается блок, как правило наружные стенки. -11 не такой сильный мооз, чтобы разбавленый 1/1 антифриз, пусть уже еще раз разбавленый (первоначально был предположим -40, 1/1 - получится -20, еще раз пополам = - 10 или моя арифметика не верна? У нас -6 по ночам максимум, но лью небодяженый антифриз).

Ну если вода в цилиндрах, то только вскрытие покажет, может прокладки были на подходе замены?

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 21:16
Владимир Михайлович
Арифметика не совсем верна, температура замерзания нелинейная. Да и замерзание всего объема не происходит. Происходит кристаллизация лишней для данной температуры воды, остальная вода в растворе с этиленгликолем остается в жидкой фазе. Этакая кашица из льда и тосола, которая циркулирет плохо, но блок не порвет. Боюсь в рассматриваемрм случае тосола было меньше, чем предпологает автор.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 21:49
sair609
to Dimix:
Пробег 277000км.
Если лопнула головка или обе, их можно купить за 4000-5000 Рэ, остальное в их перекинуть свое и вуаля - не считаю это дорогим и сложным ремонтом.
Спасибо за контакт!

to NazareT:
На 6G74 не пробки, там для слива ОЖ эту функцию болты(((Которые вряд ли выдавило.Прокладки ГБЦ меняли, но на AJUSA - считаю, что качество у них г..., но втыкал не я и она вроде жива была до произошедшего(серым из трубы не валило).Почему предположение на наружные стенки?Я наоборот думаю о трещинах внутренних...

to владимир михайлович:
Возможно смесь и была в другой пропорции(соотношение воды с антифризом может и было большим).Кстати кашица по ощущениям на ощупь и была как раз в патрубках радиатор-блок и радиатор термостат была(описывал в длинной части), а в радиаторе был лед...

Товарищи, а подскажите пожалуйста - опрессовку блока делают?Про бошки знаю,а про блок нет.
И вопрос на перспективу, какова вероятность, что у мотора со сломанным коленом блок живой?-предлагают взять для ремонта.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 22:06
Владимир Михайлович
Хорошо, что была кашица. Она обычно внизу, а вверху , в радиаторе, лед.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 22:08
Dimix
http://www.motorinteh.ru/Contacts.aspx
Советовали к ним всегда обращаться...

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 10 янв 2013, 23:16
sair609
Dimix писал(а):http://www.motorinteh.ru/Contacts.aspx
Советовали к ним всегда обращаться...
Спасибо посмотрел какие вещи люди делают...но если блоку хана буду брать контрактник.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 10:03
ЯпонеЦ
Пробку не сливную, а заглушки круглые , они для эого там и есть.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 12:12
sair609
NazareT писал(а):Пробку не сливную, а заглушки круглые , они для эого там и есть.
Есть у меня сомнения на этот счет, так как с 95 года все эти пробки прикипели и закоксовались, поэтому не факт, что их выдавило(((

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 13:21
Владимир Михайлович
выдавит, не сомневвайся

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 14:01
sair609
владимир михайлович писал(а):выдавит, не сомневвайся
Выдавит, что они вылетят или выйдут немного?

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 14:20
Владимир Михайлович
Они или сдвиутся, или выпадут. И не все одинаково. От температуры и состава жидкости зависит.
Но если сильно морозить, то блок все равно лопнет. Эти отверстия технологические при литье, ну и попутно предохронительные.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 14:24
sair609
владимир михайлович писал(а):Они или сдвиутся, или выпадут. И не все одинаково. От температуры и состава жидкости зависит.
Но если сильно морозить, то блок все равно лопнет. Эти отверстия технологические при литье, ну и попутно предохронительные.

Так в итоге какова вероятность выжить блоку если пробки не вылетели?

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 15:26
Владимир Михайлович
Если все пробки на месте, блок цел. Пологаю, при заморозке поднималось внутри давление и кашицей сорвало патрубки.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 16:29
sair609
владимир михайлович писал(а):Если все пробки на месте, блок цел. Пологаю, при заморозке поднималось внутри давление и кашицей сорвало патрубки.
Ясно, сегодня попробую добраться до гаража и сменить масло,антифриз, собрать коллектор и пробовать завести...Если все заведется то как определить проблемы с блоком?

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 16:53
Владимир Михайлович
Надо сачала залить тосол, заткнуть трубки к радиатору, если он отключен, через шланг подогрева впускного коллектора качнуть компрессором 1-1.5 кг. воздуха и посмотреть течи. На помпу посмотри. На печку. Потом прокрутить двиг без свечей, нет ли там воды. Если страшного не увидишь, тогда уже масло, ставить впускной и т.д.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 11 янв 2013, 22:03
sair609
владимир михайлович писал(а):Надо сачала залить тосол, заткнуть трубки к радиатору, если он отключен, через шланг подогрева впускного коллектора качнуть компрессором 1-1.5 кг. воздуха и посмотреть течи. На помпу посмотри. На печку. Потом прокрутить двиг без свечей, нет ли там воды. Если страшного не увидишь, тогда уже масло, ставить впускной и т.д.
Спасибо за дельный совет!
Сегодня добраться до гаража так и не удалось, буду заниматься мотором завтра.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 12 янв 2013, 11:10
ЯпонеЦ
сначало хоть какое нить масло, потом крутить... так вкладышам легче жить.

Re: 6G74 DOHC контрактник или ремонт:замерзла система охлажд

Добавлено: 08 фев 2013, 13:15
sair609
Доброго времени суток!
Из за долгой и срочной командировки пришлось отложить вопрос с машиной(((
По приезду перед проверкой решил поставить новый радиатор, в процессе не понравилась пластиковая крышка-защита ГРМ, открыл ее, а там писец...