регулятор тормозных усилий (колдун)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham

Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

регулятор тормозных усилий (колдун)

Сообщение Pol@ATOM »

Ребята, есть вопрос не детский... Имею в составе тормозной системы "колдун" с закисшим штуцером прокачки. Ну не откручивается, гад... Без прокачки остается воздух в системе :cry: , педаль мягкая блин..... Рольф у нас греет штуцер газом, бъет молотком, льет ВД40 и откручивает.... :) Вопрос - если я буду греть газом колдун, не придется ли его потом его менять по причине смерти резинок, что внутри? Цена вопроса - около 8 000 руб - ремкомплектов нет :shock:
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Что-то приличная цена вопроса. Колдун стоит намного дешевле. Довольно долго я сам прокачивал тормоза без прокачки колдуна. Педаль, верно была мягковата, но привык, и думал как-нибудь с оказией займусь этим безобразием. Приготовился: хороший ключ с зажимом для прокачки тормозов нужного размера (у меня почему-то прокачные штуцера трех размеров), пара трубок тормозных медных ( купил для замены задних, идущих к суппортам по чулку), договорился со знакомыми ремонтниками и взял у них на время старый срезанный колдун (кажется от Гольфа-3), купил четыре разных штуцера ( в основном от отечественных марок). План был таков. УПСом кислю резьбу и пытаюсь ключом отвернуть штуцер, если слизывается шестигранник или ломается штуцер, то в ход идет грубый инструмент типа зубила или газового ключа, если снимется колдун – можно в тисках. Если не будет результата – ставлю гольфовский колдун в качестве соединителя трубопровода, подвязываю на проволоке где получится, родной удаляю и езжу два-четыре дня в ожидании заказанного нового родного. На деле все оказалось проше. Штуцер был откручен ключом, но тормозуха пошла не через отверстие, а из-под резьбы. Вывернул, прочистил, прокачал, теперь все работает, но педаль по-прежнему мягкая. Успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

У меня была похожая ситуация.
Несколько раз прокачивал, сменил всю жидкость, разбирал главный тормозной. Все бесполезно. Причем, ситуация начала усугублятся машина тормозила все хуже и хуже. Оказалось закисли все тормозные суппорта и цилиндры. Раскачали, почистили, смазали - год отъездил без проблем. Сейчас потихоньку опять педаль становится мягче. Видимо, надо или повторить процедуру или заменить на новое.
Кстати, на передних колесах открутить направляющие пальцы не получилось. Закисли намертво. Пришлось покупать новые, а те - еле выбили.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

У меня к замедлению претензий нет. В ВС проходил техосмотр, мужики даже языком щелкали по поводу равномерности тормозных усилий... :) Но педаль мягкая. По скольку езжу на разных авто, то мягкая педаль на пыже конкретно напрягает первые 10-15 км. Да и не люблю я мягкую педаль :) Хочу прокачать. На моей авте все должно откручиваться :roll:
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

При откручивании пользовался ВДшкой и феном и соответственно ключами для тормозных трубок (затягивающимися). Пару суток поливай ВДшкой чуть подогрей феном и ключом все получится, т.к. корпус колдуна (суппортов) и штуцера сделаны из разного материала (мне так показалось) то они между собой не приржавливаются, а просто прикипают от соли. У меня были все штуцера ну очень ржавые, обычным накидным ключом слизывались шестигранники, но все открутились. Ломать штуцера не советую, т.к. там резьба на 7, от наших ничего не подходит.
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Globus
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 18:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3dr
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow

Сообщение Globus »

А у меня вообще срезан колдун.
Заехал на сервис прокачаться, говорят- полюбуйтесь,
у вас тройничок вместо подобного безобразия. Спите спокойно.

Кто подскажет, можно ли спокойно кататься без колдуна?
По-сути дела, регулятор тормозных усилий реагирует на вес груза в салоне. Без него тормозная жидкость будет давить на поршни с постоянным усилием (не зависит от полезной нагрузки). Вроде как
езжу, приспособился. Или есть противопоказания?
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Globus писал(а):Или есть противопоказания?
Есть - юз :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение vadim82 »

где прокачивается кодун???
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
Silver/
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:07
Откуда: МО, Дедовск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Silver/ »

прощлым летом много бился с тормозной системой. менял проржавевшие трубки, суппорт задний, прокачивал и проч. штуцер на колдуне открутился довольно легко. после того, как выгнал воздух отсюда, тормоза сильно радуют. очень четкие.

рычаг управления, который к колдуну идет (на пружинке еще там что-то...) закис у меня так, что не двигается. при этом никаких особых неудобств я от этого не испытываю.

кстати он нужен не для учета груза в багажнике, а для снижения давления в суппортах, когда при торможении жопа приподнимается. чтобы задние колеса не блокировались. мое имхо -при наличии АБС он вообще нахрен не нужен. да и без АБС без него тоже вполне можно ездить.
Ум ограничен способностями, а глупость - возможностями.

пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
Аватара пользователя
Silver/
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:07
Откуда: МО, Дедовск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Silver/ »

vadim82 писал(а):где прокачивается кодун???
штуцер у него сверху. стоит он над задним мостом. на яме посмотри по тормозным трубкам, сам все поймешь.
в книжке, кстати, описано, что и как надо делать при прокачке тормозов. там-же указаны и места всех штуцеров.
Ум ограничен способностями, а глупость - возможностями.

пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

Globus писал(а):А у меня вообще срезан колдун.
Заехал на сервис прокачаться, говорят- полюбуйтесь,
у вас тройничок вместо подобного безобразия. Спите спокойно.
как выглядит колдун может у меня его тоже нет? тк задние тормоза и не работали никогда вроде как долго можно ездить на передних?
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение D_Slava »

а у меня его нет штатно, никиких тройников...просто нет
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

а у меня его нет штатно
- это не новенький рено - штатно на японце 94 года такого быть не может...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение D_Slava »

Ну серьезно нет! Причем смотрел специально на предмет того, что его удалили в прошлом. Ничего такого не обнаружил, трубки идут сразу к супортам, никаких перегибов, петель и тд. Видно, что кривыми руками не лазили.
Хотя, сам удивляюсь, как почему его нет. На тех паджерках которых видел, он на всех есть.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

93 араб, таже фигня, нету колдуна и все. Я сначала переживал, а потом болт забил и езжу не парюсь.
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

93 араб
- это многое объясняет... Ребята, а у вас на арабах не вентилируемые задние тормоза случаем (или вааще барабан стоит)?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение D_Slava »

У меня не араб...японец с ПРавильным рулем :D
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение D_Slava »

У меня не араб...японец с ПРавильным рулем :D
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 17 янв 2005, 18:16
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

диски. монолитные. на ногу уронишь мало не покажется.
3-x дверка 6G72 Араб Паджеро 2 ВЕСЬ Черный
5-ти дверка 6G72 Montero 2 Черный
ГАЗ-66-15 весь в тюнинге :) имхо вечно грязный
Volvo 945

С тех пор как Малышу на День Рождения подарили зенитный пулемет, жизнь Карлсона РАДИКАЛЬНО изменилась
beard
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 04:56
Двигатель:: 4g64
Мой автомобиль(и):: PII-v21w
Откуда: Сибирь
Откуда: Сибирь

Re: регулятор тормозных усилий (колдун)

Сообщение beard »

Алярм! У меня колдун стал капать!
Если нажать и подержать с минуту педаль тормоза с заведенным двиглом,
на подложенной картонке обнаруживается капля тормозухи.
Колдун сырой сверху донизу, там сверху вроде бы только прокачной штуцер и еще гайка какая-то...
В гараже в одиночку трогать не буду, поеду потихоньку к спецу...
Новый колдун реально стоит 9.5 тыр, срок поставки для наших мест стандартный 2-3 недели :(
Кстати, колдуны без ABS имеют 2 трубки, а с ABS - 3 трубки ? На моем 3 трубки и ABS.
Что делать с третьей трубкой если понадобиться заглушить на время это чудо ? Искать тройник ?
PAJERO II 96г, 4G64(2400 MPI) GNXE SR-2/XR (WIDE/SS4), 5FM/T - праворульный трехдверный уазик :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»