Страница 1 из 1

Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 23 янв 2013, 08:18
dvm99
С самой покупки машины маялся с тросом отопителя, который идёт на ручку переключения режимов (самая правая). У него была изодрана наружная пластиковая шкурка брони на торце в месте крепления возле переключателя. Заменить, как обычно, руки не доходили, всё полумерами обходился. Да и заказывать З/Ч у нас довольно геморрно. Срезал аккуратно изодранный кусок сантиметра 1.5 , подматнул изолентой, закрепил- вроде держит. Но как обычно потом где-нибудь в дороге изолента от нагрева (там ещё не только печка, но и магнитола подогревает) постепенно сползала, трос опять начинал болтаться, потом я опять перематывал изоленту и опять сколько-то ездил.

Тут в выходные на дальняк поехал и на полдороге при регулировке трос опять отлетел. Ну, блин, думаю! Не раньше, не позже. Причём заслонка зависла в положении, что в ноги не дует, и они мёрзнут. Остановился. Панель печки в дороге курочить не хочется, время терять. Заглядываю под руль- вот он рычажок на самом отопителе! Скидываю наконечник троса, выставляю заслонки в более-менее приемлемое положение и больше не трогаю всю дорогу. Это я описал, как можно малой кровью выйти из ситуации, если кого прихватит так же. Вообще знайте, что до любой заслонки под панелью можно добраться руками либо из под руля, либо через бардачок. Так что если траблы с печными тросами в дороге, то не беда, можно всё отрегулировать напрямую.

Далее... Так несколько дней и катался. Но погода стала меняться, отеплило и снег валит. Лазить под руль надоело. Вчера думаю, надо проблему решать. И хотелось как обычно, каким-нибудь еврейским способом :) . Пришла мысль, а что, если получится перевернуть трос? Посмотрел под руль- да, трос в этом месте закреплён намного дальше чем в панели (там вообще зажим на самом торце). Но не тут-то было! Ушлые японцы видимо специально против русских сделали наконечники троса с отверстиями разных диаметров :) , так что наоборот он никак не встанет. Тогда решаю срезать лысую часть брони троса и сместить его крепление внизу под рулём. Всё получилось! Так что вот, знайте, что один раз укоротить броню троса вполне возможно. Но повторно, уже вряд ли. Довольно удивило, что металл брони крепкий. Так что срезать витки пришлось аккуратно маленькой болгаркой.

Это конечно мелочь, а не ремонт. Но мож кому пригодится на будущее...

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 23 янв 2013, 23:07
viktorv89
а вот у меня, трос металлический, а броня пластик...

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 12 фев 2013, 21:01
Дмитрий Николаевич
а как быть с первым поджеро? у меня таже проблема только на горячий - холодный воздух.

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 12 фев 2013, 22:20
dvm99
viktorv89 писал(а):а вот у меня, трос металлический, а броня пластик...
Может невнимательно поглядели? Или трос неродной?
Но вообще, трос здесь отличается по крайней мере от отечественных обычных. Здесь и сама сердцевина покрыта пластиком (если хорошо приглядеться) , да и броня- не просто проволка круглого сечения скрученная. Если пластик с брони содрать, там под ней почти шлифованная ровная стальная поверхность, т.е. броня на самом деле металлическая. Лично у меня так. Можно поверить- магнитик поднести :) .

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 24 фев 2013, 23:50
norko
Есть способ решения этой проблемы на всегда.
Так сделал я,и проблем с этим больше нет!!!
На тросу после того как сползет зажим остаются следы.Это мугут быть царапины,задиры или еще что нибудь что может указывать на место в котором должен находиться зажим на рубашке(изоляции).Посл его нахождения отмечаем края зажима на рубашке натфелем.После этого берем паяльник,паяльную кислоту и олово(без канифоли).Место где должен находиться держатель-зажим хорошо зачищаем и промазываем кислотой.Надвигаем сам зажим и обжимаем его по диаметру брони(это не обязательно).Еще раз промазываем кислотой.И начинем припаивать зажим к броне,НО!!!не в коем случае нельзя допустить того что бы олово полезло во внутрь брони,и наче оно припаяет сам трос к броне.Что бы этого небыло жало паяльника надо держать на спаиваемой поверхноти около 2-3 сек.,после чего быстро упускаем этот конец в воду и болтаем его там ,что бы вымыть кислоту которая попадает во внутрь.Изоляция на самом тросу не дает олову прилипнуть и припояться к броне.
Я так все троса снял,пропаял и поставил на места.Теперь даже если приложить не мало усилий на ручку то проскальзвание зжима по броне не грозит.Удачи всем.

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 25 фев 2013, 06:24
dvm99
Интересное решение :*THUMBS UP*: А пластиковое покрытие на центральной жиле троса не плавится от нагрева?
Не люблю я кислоту, её как не старайся, всю не вымыть, а потом ржаветь будет. Я уже давно для пайки стали паяльный жир использую, его можно купить в магазинах, где радиодеталями торгуют. Эффект такой же, но работать с ним намного проще чем с кислотой.

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 13 мар 2013, 11:41
Vladstor
dvm99 писал(а):Интересное решение :*THUMBS UP*: А пластиковое покрытие на центральной жиле троса не плавится от нагрева?
Не люблю я кислоту, её как не старайся, всю не вымыть, а потом ржаветь будет. Я уже давно для пайки стали паяльный жир использую, его можно купить в магазинах, где радиодеталями торгуют. Эффект такой же, но работать с ним намного проще чем с кислотой.
Давно уже есть флюсы активные и не едучие,паять можно все вплоть до алюминия и даже не промывать потом.Хотя я такими паял платы и от греха все-таки промывал...А вы все - жир мамонта,жир мамонта ::-D: ...

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 13 мар 2013, 11:46
Карбафос
ап ::-D: :*VICTORY*: безследный, т.е полностью ипоряемый флюс

Изображение

Re: Ремонт троса печки (отчётик).

Добавлено: 13 мар 2013, 12:00
dvm99
Понты! :) Мне если надо, то и простым аспирином запаяю :) Было б что-то шибко ответсятвенное...