Помогите советом - почти два месяца борюсь с авто (Montero 2001, 6G74 3.5L) и СТО, никак не решается проблема (или несколько проблем сразу).
Основная проблема: двигатель трясет так, что я на водительском месте подпрыгиваю. Естественно, многие симптомы схожи с теми, что уже и раньше здесь на форуме обсуждалось: начиналась тряска на холостом ходу, бубнящий и рокочущий выхлоп (правда, обычный слегка сизый выхлоп по виду, без копоти или других необычных расцветок, похож на выхлоп при богатой смеси).
Если пропустить описание долгого пути к истине, обнаружились:
- - низкая компрессия и в каждом случае залитая свеча (только) в шестом цилиндре
- ошибки "пропуски зажигания", "тен лямбда-зонда"
Два раза продувались цилиндры, обновлялись свечи, проверялась вся система зажигания - на выходе из СТО авто работает нормально и ровно, а через километров примерно 15 (магическая цифра - всегда с таким пробегом!) шестой цилиндр просто отключается что-ли, двигатель трясет.
Сейчас авто по третьему кругу отключил шестой цилиндр.
И все это на фоне "низкой компрессии" в шестом цилиндре (в кавычках, т.к. я не очень доверяю результатам замера, нет у меня уверенности, что мастера все правильно замеряли) и ошибки "пропуски зажигания в шестом цилиндре".
Пессимистам на СТО не терпится снять ГБЦ и разобрать, полюбопытствовать, что в шестом цилиндре происходит (платить-то мне), а мне по прочтению историй на форуме кажется, что искать надо в системе зажигания и системе подаче топлива.
Вопрос, какой из сценариев наиболее вероятен:
Сценарий 1: низкая компрессия в шестом цилиндре (может дефект, может кольца залегли), из-за чего смесь не воспламенятся - и цилиндр не работает, двигатель трясет с пропусками зажигания?
Сценарий 2: наоборот, из-за пропусков зажигания (разные варианты причины) и/или неправильной подачи топлива шестой цилиндр заливает и он отключается, а "пониженная компрессия" - из-за неправильного замера (несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндра и компрессия в цилиндре низкая если сразу замерять)?
Что происходило, проверялось, устранялось:
1. До неисправности ДВС авто пришлось оставить без эксплуатации и прогрева (менял-чинил генератор) на улице на два месяца, морозы стояли -37-45, а масло ДВС было залито 5w40, по характеристикам рассчитано на температуру всего в минус 39. Может могло вызвать залегание колец в шестом цилиндре?
2. Собственно, менял генератор. Мог ли старый неисправный генератор спалить какой-нибудь датчик и электроника заставляет лить бензин без меры в шестой цилиндр и заливает его? Хотя предохранители целы и общая компьютерная диагностика такого не показывает.
3. Масло в ДВС доливал литр примерно, статистики расхода не имею, но расход вероятно выше нормы или среднего.
4. За пару недель до неисправности диагностика популярным сканером типа Launch показала ошибки:
- P0300 Random Misfire (пропуски зажигания без указания на цилиндр) и
P0155 Oxygen sensor 2(front) heater (Вышел из строя тен лямбда зонда 2 передний), но двигатель не трясло, только на звук было слышно что работает не так, как обычно.
5. Первый случай: авто в мороз в день записи на СТО не завелся, прокатился на портале, сдал на полную диагностику официалам. Результат: отогрелся, завели, "проверили". Самое странное - компьютерная диагностика сканером MUT 3 (дали распечатку) - ошибок по двигателю нет вообще, кроме ошибки круиз-контроля (какая-то плата на замену). Прочее нашли: бегут шланги маслянного радиатора охлаждения ДВС, отсутствует лампочка Check Engine (предыдущий владелец видимо убрал ее...), заменить плату, которая управляет круиз-контролем. Двигатель работает вроде как стабильно, но выхлоп бубнит. Сервис говорит - меняй выпускной коллектор (диагностировали на звук?) Плату и лампочку еще не заказывал, т.к. нет ясности по тену лямбда зонда и пр, думал одним заказом выписать.
6. Неделю никуда не ездил (Новый Год, Рождество), авто стоит. Завел с трудом, ДВС троит, трясет. Появился новый симптом:
• Не заводится по утрам - иногда без видимой предсказуемости стартер бодро и весело крутит, но ДВС не заводится, хотя ночью прогревался и аккумулятор в норме. Через несколько часов (в обед обычно возвращаюсь домой) спокойно заводится.
Снова СТО:
• проверили свечи, ВВ провода, катушки.
• шестой цилиндр залит, свеча с черным нагаром на накнечнике, но корпус чист (остальные 5 свечей чистые с узкой светло-коричневой "юбкой" легкого нагара на корпусе).
• заменили свечу, завели - работает стабильно… 15 км.
7. Через 15 км снова троит и трясет. На СТО:
• Сканером MUT-3 проверили и отключали по очереди цилиндры - шестой не работает. (Ошибок других видимо не было?)
• Замерили компрессию (нет уверенности, что правильно замеряли - ведь цилиндр бензином несгоревшим залит был): правая сторона, цилиндры 5(11), 3(10), 1(11,5), а левая сторона Цилиндры 6(6,5!), 4(13,5), 2(13) - левая ГБЦ 15,000 км назад прошла капремонт. По словам мастера при добавлени масла в шестой цилиндр "компрессию держит" (завтра уточню, что он имел в виду в цифрах)
• Думали на форсунки: промыли систему какой-то жидкостью, не помогло - ДВС троит.
• Сняли форсунки, проверили на стенде - распыл идеальный, как новые работают. Поставили форсунки на место, но при этом поменяли местами форсунку на цилиндрах 6 и 3, (чтобы еще раз их проверить?), завели - ДВС работает ровно … еще магические 15 км. При этом на прогретый двигатель с первого раза никогда не заводится.
8. Через 15 км возвращаю четырехколесный шейкер на СТО на доработку: разводят руками, сканера них нет, не могут ничего проверить. Нашел у частника сканер Launch, диагностика показала:
• ошибка P0155 Oxygen sensor 2(front) heater (Вышел из строя тен лямбда зонда 2 передний)
• Ошибка P1610 Immobilizer system (Система иммобилайзера?) - электронщик говорит, вероятно иммобилайзер сигналку или ключ то видел, то не видел, какой-то чип замерз (?). Подробности выжать не удалось, но это хоть как-то объясняет, что авто то заводится, то нет при заряженном исправном аккумуляторе.
• Ошибка P0306 No. 6 cylinder misfire detected (Пропуск зажигания в шестом цилиндре). Несчастный шестой цилиндр снова видимо залит.
• Отключали по очереди цилиндры - отключение шестого на работу ДВС и тряску не влияет, значит проблема в нем - залит.
Итого остался я сейчас без значительной суммы денег с неисправным авто. В СТО как-то разочаровался. Сейчас скажут плати за разбор ГБЦ и пр.
Снимать ГБЦ еще морально и материально не готов, но как минимум снимать впускной коллектор и детально исследовать все что под руку попадется - все равно надо.
Мне кажется, если проблема в дефекте цилиндра - всегда и сразу бы троило, а не через 15 км ровной работы.
Перечитав многое на форуме родилась дикая версия:
• Компрессия низкая или из-за неправильного замера или из-за залегяния колец после двух месяцев стоянки на морозе и масла посредственного (и бензином слегка разбавленного как выясняется) - хочу попробовыать раскоксовку сделать
• А шестой цилиндр заливает например из-за лямбда зонда и/или подсоса воздуха через какую-нибудь прокладку или из-за треснутого выпускного коллектора: система думает, что смесь бедная и подает больше бензина; все цилиндры худо бедно справляются, а один заливается из-за залегания колец или в него бензина больше подается? - Так хоть объясняется звук и цвет выхлопа как при обогащенной смеси.
Подскажите, пожалуйста, какие проверки сделать чтобы подтвердить/исключить догадки - хочу лично все за мастером проверить, а на что внимание практически обращать - не знаю, опыта нет.