Страница 1 из 2

Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 10:14
smash
итак.



Уважаемые знатоки ! С вами играет "Mitsubishi Motors" из Токио.

Внимание на экран.

Автомобиль 1991 года выпуска. Двигатель 4d56 turbo. При езде появился стук. Вскрытие показало треснутый блок в районе первой шейки КВ.

Изображение
Изображение

Внимание вопрос ! Что могло послужить причиной поломки блока ?

Как варианты:

-ранний впрыск топлива
-езда без ремня балансиров
-преодоление бродов с холодной водой
-возможный дизбаланс шкива КВ
-другое...

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 10:44
Fil
Отвечает дизелист-навичог из Рязани:
Я думаю, господин ведущий, это была езда по бродам с несвоевременной заменой масла :*SCRATCH*:

а коробка какая?

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 10:46
smash
коробан аптомат. замена масла всегда 5-6 тыщ. КВ в идеале.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 11:48
flamer
Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 12:01
smash
flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
Болт крышки кв ? да, но после того как блок лопнул, 1 болт первой крышки обломило.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 14:04
OreSHik
smash писал(а):
flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
Болт крышки кв ? да, но после того как блок лопнул, 1 болт первой крышки обломило.
Еще возможен вариант в усталости самого металла,почему бы нет?Вот почитай :
При ускоренных и аварийных износах процесс изнашивания происходит быстро, он сопровождается разрушением деталей и другими неисправностями, при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Выделяют несколько видов изнашивания:

•абразивное,

• усталостное,

• эрозионное,

• изнашивание при заедании, фретинг-коррозии и фретинге. Изнашивание при фретинге, абразивное, эрозионное

и усталостное относят к механическому виду изнашивания, а окислительное и при фретинг-коррозии — к коррозионно-

механическому.

Абразивное изнашивание является следствием режущего или царапающего действия твердых частиц, находящихся между поверхностями трения. Эти частицы попадают в виде пыли, песка между трущимися деталями, например, тормозными накладками колодок и барабанами, и резко увеличивают их износ. В кривошипно-шатунном механизме и ряде других в качестве абразивных частиц служат сами продукты изнашивания, отделившиеся от трущихся деталей.

Усталостное изнашивание происходит из-за того, что твердый поверхностный слой материала детали в результате трения и нагрузок становится хрупким и выкрашивается, обнажая лежащий под ним менее твердый и изношенный слой. Такое изнашивание случается на зубьях шестерен, зубчатых колес, на беговых дорожках колец подшипников качения. Усталостные разрушения возникают при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. Происходит постепенное накопление трещин, что приводит к усталостному разрушению детали.

Эрозионное изнашивание наблюдается в результате воздействия потока жидкости или газа. На автомобиле такое изнашивание происходит на рабочих поверхностях тарелок выпускных клапанов двигателя и жиклерах карбюратора.

Изнашивание при заедании происходит в результате вырывания материала деталей и переноса его с одной поверхности на другую. Это приводит к появлению задиров на рабочих поверхностях деталей, их заклиниванию и разрушению.

Изнашивание при фретинге является механическим изнашиванием соприкасающихся деталей при малых колебательных движениях. Если при этом агрессивно действует среда, то происходит изнашивание при фретинг-коррозии. Такое изнашивание может происходить, например, в местах контакта вкладышей шеек коленчатого вала и постели в картере и крышке.

Электроэрозионное изнашивание проявляется в изменении поверхностей деталей в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока, например, между электродами свечей зажигания.

Пластические деформации и разрушения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности, соответственно, пластичных (сталь) и хрупких (чугун) материалов деталей, что может происходить при перегрузке автомобиля, неправильном управлении, дорожно-транспортном происшествии.

Коррозия появляется на поверхностях деталей в результате химического или электрохимического взаимодействия материала детали и агрессивной окружающей среды, приводящего к окислению — ржавлению металла, уменьшению прочности и ухудшения внешнего вида автомобиля. Коррозии способствуют сохранение влаги на металлических поверхностях, соль, которую используют в зимнее время на дорогах и отработавшие газы.

Вредные процессы могут протекать с разной скоростью — быстро, медленно, со средней скоростью. К быстропротека-ющим процессам относят вибрации узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебания рабочих нагрузок и другие процессы, оказывающие влияние на взаимное положение деталей и узлов и изменяющие, искажающие цикл работы автомобиля. Периодичность изменения быстродействующих процессов измеряется долями секунды.

Процессы средней скорости могут измеряться минутами и часами. В основном на них влияют климатические условия эксплуатации, такие, как влажность воздуха, температура автомобиля, температура окружающей среды и др.

Медленные вредные процессы могут длиться дни и месяцы. К таким процессам относят изнашивание деталей, коррозию, усталость металла и т.д. Изнашивание рабочих поверхностей деталей подвижных сопряжений приводит к увеличению зазора, что в некоторых случаях вызывает повышение динамической нагрузки и интенсивность изнашивания, например, подшипников скольжения, шейки коленчатых валов и т.д.

В блоках цилиндров и в других литых корпусных деталях внутренние напряжения вызывают деформацию блока и иные нарушения, в результате которых скорость изнашивания деталей кривошипно-шатунного механизма повышается и возрастает вероятность искажения геометрической формы деталей.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 15:04
Pteradaktel
flamer писал(а):Ответ-четвёртый вариант.Болт крышки прикручен хорошо?
:*SCRATCH*:
а ведь у меня тож шкив без демфера, походу нада заказывать хундаевский..
как то так

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 15:55
Алексей64
Судя по мощной коррозии на кусочке, который в руке, все-таки просится мысль по поводу нескольких тепловых ударов, в том плане что ныряния привели к усталостному разрушению металла.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 22:51
flamer
Чтоб это место остудить водой,надо во внутрь мотора лить.Купание -воооозможно и то вряд ли, и то только наружная часть.
Проверь колено на станке,что то мне это не нравится.
Когда у меня колено лопнуло болт то же оторвало.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 28 янв 2013, 23:28
SNOOPER
А что его проверять, его в утиль надо. Так может сломать если не выдержена толщина прокладки гбц при ремонте.
Ну а вообще здесь целый букет, причём точного ответа дать невозможно потому как нет точных вводных.
Купание отподает в любом случае, кроме гидроудара. Охладить так чтоб лопнуло в этом месте невозможно, да и для того чтоб чугут лопнул, его надо предварительно нагреть до таких температур при которых мотор точно уже работать не будет

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 08:07
smash
Колено возил расточникам проверял. Не кривое, целое, без каких либо косяков. Только под коренным сальником выработка

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 08:35
smash
с толщиной прокладки все было норм.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 09:57
SNOOPER
smash писал(а):с толщиной прокладки все было норм.
Тоесть выступание поршней с учётом суммарного люфта поршневой палец-шатунная шейка, соответствовало толщине?

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 10:43
Лопарь
Если допустить что до поломки в мотор лазили, то....
Такое получается когда недокручен болт, а болт недокручивается по причине наличия масла в резьбе
Тоесть затягивая динамометрическим ключем слышим щелчек и верим что все затянуто правильно
А на самом деле под болтом создается маслянный клин. Ну а дальше при нагреве и со временем масло от туда уходит болт начинает болтаться
Перед сборкой, надо хорошо все мыть было и следить чтобы в глухих отверстиях не было масла..

Мнение личное

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 12:22
flamer
"в мотор лазили.....недокручен болт" - версия возможная.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 12:58
smash
за последние 120 тысяч менялась только бошка. до этого авто ездило по японии. Так что врятли я проездил 6 лет с недотянутым бугелем :)

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 29 янв 2013, 18:57
дедушка
Кстати, о шкивах. Только что был на форуме хюндайском, заикнулся про проворот шкива в какой-то теме, так мне сразу
возразили - нет там, мол, никакой резины, цельный он... SATовский новый есть на 4D56, тот с резиной.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 30 янв 2013, 08:40
Fil
У знакомого стоит демпферный шкив на галлопере 2 2002 г.в. с электронным тнвд. Хотя, возможно это колхоз, а не заводской вариант. У Pteradaktel тоже цельнометаллический шкив на авте 1993 г.р.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 30 янв 2013, 09:04
flamer
У меня на 1993г и на 2004 железяки и не парюсь.Какие колебания демпферить?Самого шкива?Нормальный шкив,посадка,затяжка и всё.Шпоночный подразбит-вот и посадка кривая,зачисть и будет счастье.

Re: Почему лопнул блок.

Добавлено: 30 янв 2013, 09:08
Fil
Это я не знаю. У меня с завда демпферный. Знаю, что на волгах пошли демпферные шкивы, так народ упорно железки ищет.