Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение sn1 »

Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение MAVR64 »

Гдей-то читал, что наш катализатор это самый простой вариант данного устройства. А кислородные датчики они не для катализатора - для корректировки состава топливной смеси в зависимости от состава выхлопа.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение sn1 »

А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.
Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.
Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило. Потому то в европах и не продают.
Это больше бутафория чем смысловой элимент :)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Свят »

SNOOPER писал(а): Это больше бутафория чем смысловой элимент :)
А сетка то там шибко мелкая.... При небольшой закоксованности нагрузка на турбу будет здоровская.
ИМХО вырезать нафиг после 50-70 тыщ.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение MAVR64 »

SNOOPER писал(а):Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.
Вот бы понять когда прийдет оно. Время это.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение MAVR64 »

Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило.

Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение sn1 »

MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогой ::-(:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение MAVR64 »

CoolBDW писал(а):
sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогой ::-(:
Это сЧастье, что его нет у нас. Наблюдал как мучался владелец Вольво, купивший авто БУ из Белорусии, когда периодически получал чОООрный гУУУстой дым из трубы. Это сажевый фильт самочищался, периодически. Видимо, старый хозяин сильно экономил на качестве ДТ и масла.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.
Моя любимая тема :*THANK*:
У дизеля, по сравнению с бензинкой очень чистый выхлоп поэтому для дизеля применяют более простой двухкомпонентный катализатор.
В бензинке же используется дорогой трехкомпонентный катализатор, который нейтрализует CO, CH, NOx.

Почему в бензинке ставят датчики кислорода до катализатора, а иногда даже 2 датчика до и после... дело в том, что сложный трехкомпонентный катализатор бензинки требует очень точного состава выхлопных газов на входе катализатора иначе будет не запроектированная то есть нештатная работа самого катализатора.
Если смесь будет богатая - то падает эффективность нейтрализации CO и CH, а если смесь на входе катализатора будет бедная - то падает эффективность нейтрализации NOx.

Определить смесь можно только по датчику кислорода, который и ставят только для нормальной работы катализатора, т.е. для экологов.
Экологи вообще проели все мозги производителям автомобилей до зеленой подкорки...

Дизель же имеет несравненно чистый выхлоп по сравнению с бензинкой и в принципе может не иметь вообще катализатора для очистки!!! Но экология добралась и сюда, поэтому катализатор все же присутствует....

Убирать или не убирать - я думаю, что пусть стоит. Если нет препятствия для прохода отработанных газов в атмосферу - то нехай и работает. Если же забъется или оплавится ограничив проход - то завсегда уберем из выхлопного тракта и ничего не потеряем при этом.

Но как определить забитость катализатора?.... в бензинке все просто - на место датчика кислорода вкручиваем манометр и определяем давление до катализатора - если давление повышенное - то катализатору хана и он ограничивает проход.

У нас же (у дизелей) можно наверное просто определять по максимальной скорости. Если машина не набирает свои 180 км/ч или становится вялой, появляются посторонние звуки - то есть повод смотреть на просвет катализатор и вообще выкинуть его. Но если все нормально и машина "едет" - то пусть стоит как было задумано, тем более что ОД не припомнит случаев замены катализаторов у дизелей по причине их оплавления, а вот случаев оплавления катализаторов бензинок - хоть отбавляй и происходит это в основном при холодных пусках в наших суровых зимах... машина не заводится, свечи заливает, эфир прыскают, потом вся эта байда идет в катализатор и благополучно там его спекает.

А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....

Эта и была причина по которой я выбрал дизель - чтобы не парили мозги свечи, катушки и главное - катализаторы!!! А форсунки есть и там и там ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а): Моя любимая тема :*THANK*:
::-D: ::-D: ::-D:
Эко как тебя экологи достали :)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение sn1 »

Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?
В теории о катализаторе можно не беспокоиться. Катализатор стоит самый простой, который дожигает или окисляет CO и НС. Он двухкомпонентный без родия. Нейтрализовывать окислы азота NOx, как у бензинок, он не умеет и именно поэтому отключение ЕГР проходит для катализатора вообще незаметно, то есть ему по барабану эта система.

Но он дожигает НС, а это несгоревшие углеводороды. Я не знаю как себя будет чувствовать наш катализатор у тех у которых машин частенько пыхает черным дымком из-за наличия блоков увеличения мощности. Правда не знаю. Возможно катализатор при этом раскаляется выше запроектированных величин. Надо снять его и посмотреть у тех кто постоянно ездит с черным дымком.

У кого нет ЕГР и нет блоков FGC о катализаторе можно вообще забыть. Отсутствие ЕГР не дает сажу, которую катализатор пытается дожечь, а повышенные окислы азота не причиняют катализатору никакого вреда. CO и так маленькое у дизелей.

Вообщем тебе возможно придется познакомится с катализатором, а мне - нет ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение DenisR »

Napic писал(а): А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....
:
там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий

Изображение
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Napic »

DenisR писал(а): там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий
Совсем замуровали демоны (с) :)
Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора. ::-D:
Значит там как минимум два датчика кислорода ::-(:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение DenisR »

Napic писал(а):
DenisR писал(а): там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий
Совсем замуровали демоны (с) :)
Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора. ::-D:
Значит там как минимум два датчика кислорода ::-(:
там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Napic »

DenisR писал(а): там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.
Вот поэтому и не могут прошить - датчиков кислорода слишком много...

Итого 4 датчика по 7300 руб
Один катализатор задний 50 000
Передние каты 2 по 30 000

Итого 140 000 руб.

В принципе, если стоит вебасто и использовать нормальный бензин, который не загнет кислородные датчики - то ездить можно долго....
Но только лишь одна кривая заправка или одна дебильная незаводка на морозе и 140 000 рублей могут понадобиться владельцу...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение DenisR »

фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Сообщение Napic »

DenisR писал(а):фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.
Да, действительно, много кто шьет, Ежик например.... странно, что мой ОД так уверенно говорил, что это невозможно, что я даже поверил на слово.
Вывод - не верь никому, но мне - можно ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»