Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Гдей-то читал, что наш катализатор это самый простой вариант данного устройства. А кислородные датчики они не для катализатора - для корректировки состава топливной смеси в зависимости от состава выхлопа.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.sn1 писал(а):А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.
Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило. Потому то в европах и не продают.
Это больше бутафория чем смысловой элимент

- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
А сетка то там шибко мелкая.... При небольшой закоксованности нагрузка на турбу будет здоровская.SNOOPER писал(а): Это больше бутафория чем смысловой элимент
ИМХО вырезать нафиг после 50-70 тыщ.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Вот бы понять когда прийдет оно. Время это.SNOOPER писал(а):Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило.
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Резонно! Отличный вопрос!MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогойsn1 писал(а):Резонно! Отличный вопрос!MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Это сЧастье, что его нет у нас. Наблюдал как мучался владелец Вольво, купивший авто БУ из Белорусии, когда периодически получал чОООрный гУУУстой дым из трубы. Это сажевый фильт самочищался, периодически. Видимо, старый хозяин сильно экономил на качестве ДТ и масла.CoolBDW писал(а):Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогойsn1 писал(а):Резонно! Отличный вопрос!MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Моя любимая темаsn1 писал(а):Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.

У дизеля, по сравнению с бензинкой очень чистый выхлоп поэтому для дизеля применяют более простой двухкомпонентный катализатор.
В бензинке же используется дорогой трехкомпонентный катализатор, который нейтрализует CO, CH, NOx.
Почему в бензинке ставят датчики кислорода до катализатора, а иногда даже 2 датчика до и после... дело в том, что сложный трехкомпонентный катализатор бензинки требует очень точного состава выхлопных газов на входе катализатора иначе будет не запроектированная то есть нештатная работа самого катализатора.
Если смесь будет богатая - то падает эффективность нейтрализации CO и CH, а если смесь на входе катализатора будет бедная - то падает эффективность нейтрализации NOx.
Определить смесь можно только по датчику кислорода, который и ставят только для нормальной работы катализатора, т.е. для экологов.
Экологи вообще проели все мозги производителям автомобилей до зеленой подкорки...
Дизель же имеет несравненно чистый выхлоп по сравнению с бензинкой и в принципе может не иметь вообще катализатора для очистки!!! Но экология добралась и сюда, поэтому катализатор все же присутствует....
Убирать или не убирать - я думаю, что пусть стоит. Если нет препятствия для прохода отработанных газов в атмосферу - то нехай и работает. Если же забъется или оплавится ограничив проход - то завсегда уберем из выхлопного тракта и ничего не потеряем при этом.
Но как определить забитость катализатора?.... в бензинке все просто - на место датчика кислорода вкручиваем манометр и определяем давление до катализатора - если давление повышенное - то катализатору хана и он ограничивает проход.
У нас же (у дизелей) можно наверное просто определять по максимальной скорости. Если машина не набирает свои 180 км/ч или становится вялой, появляются посторонние звуки - то есть повод смотреть на просвет катализатор и вообще выкинуть его. Но если все нормально и машина "едет" - то пусть стоит как было задумано, тем более что ОД не припомнит случаев замены катализаторов у дизелей по причине их оплавления, а вот случаев оплавления катализаторов бензинок - хоть отбавляй и происходит это в основном при холодных пусках в наших суровых зимах... машина не заводится, свечи заливает, эфир прыскают, потом вся эта байда идет в катализатор и благополучно там его спекает.
А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....
Эта и была причина по которой я выбрал дизель - чтобы не парили мозги свечи, катушки и главное - катализаторы!!! А форсунки есть и там и там

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Napic писал(а): Моя любимая тема![]()



Эко как тебя экологи достали

- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
В теории о катализаторе можно не беспокоиться. Катализатор стоит самый простой, который дожигает или окисляет CO и НС. Он двухкомпонентный без родия. Нейтрализовывать окислы азота NOx, как у бензинок, он не умеет и именно поэтому отключение ЕГР проходит для катализатора вообще незаметно, то есть ему по барабану эта система.sn1 писал(а):Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?
Но он дожигает НС, а это несгоревшие углеводороды. Я не знаю как себя будет чувствовать наш катализатор у тех у которых машин частенько пыхает черным дымком из-за наличия блоков увеличения мощности. Правда не знаю. Возможно катализатор при этом раскаляется выше запроектированных величин. Надо снять его и посмотреть у тех кто постоянно ездит с черным дымком.
У кого нет ЕГР и нет блоков FGC о катализаторе можно вообще забыть. Отсутствие ЕГР не дает сажу, которую катализатор пытается дожечь, а повышенные окислы азота не причиняют катализатору никакого вреда. CO и так маленькое у дизелей.
Вообщем тебе возможно придется познакомится с катализатором, а мне - нет

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
там их 3Napic писал(а): А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....
:


3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Совсем замуровали демоны (с)DenisR писал(а): там их 3, на каждый блок цилиндров и один общий

Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора.

Значит там как минимум два датчика кислорода

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.Napic писал(а):Совсем замуровали демоны (с)DenisR писал(а): там их 3, на каждый блок цилиндров и один общий
![]()
Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора.
Значит там как минимум два датчика кислорода
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Вот поэтому и не могут прошить - датчиков кислорода слишком много...DenisR писал(а): там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.
Итого 4 датчика по 7300 руб
Один катализатор задний 50 000
Передние каты 2 по 30 000
Итого 140 000 руб.
В принципе, если стоит вебасто и использовать нормальный бензин, который не загнет кислородные датчики - то ездить можно долго....
Но только лишь одна кривая заправка или одна дебильная незаводка на морозе и 140 000 рублей могут понадобиться владельцу...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?
Да, действительно, много кто шьет, Ежик например.... странно, что мой ОД так уверенно говорил, что это невозможно, что я даже поверил на слово.DenisR писал(а):фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.
Вывод - не верь никому, но мне - можно

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)