Страница 1 из 2

Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 18:33
sn1
Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 21:36
MAVR64
Гдей-то читал, что наш катализатор это самый простой вариант данного устройства. А кислородные датчики они не для катализатора - для корректировки состава топливной смеси в зависимости от состава выхлопа.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 21:42
sn1
А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 21:44
SNOOPER
sn1 писал(а):А есть у кого нибудь фактическая информация по этой банке? Может её выкинуть нах.
Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.
Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило. Потому то в европах и не продают.
Это больше бутафория чем смысловой элимент :)

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:09
Свят
SNOOPER писал(а): Это больше бутафория чем смысловой элимент :)
А сетка то там шибко мелкая.... При небольшой закоксованности нагрузка на турбу будет здоровская.
ИМХО вырезать нафиг после 50-70 тыщ.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:12
MAVR64
SNOOPER писал(а):Когда время придёт выкинешь, сейчас то зачем.
Вот бы понять когда прийдет оно. Время это.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:15
MAVR64
Да и банку эту прилепили чтоб под местные нормы подходило.

Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:38
sn1
MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:44
CoolBDW
sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогой ::-(:

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 29 янв 2013, 22:52
MAVR64
CoolBDW писал(а):
sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а):
Значит можно раздобыть приемную трубу без катализатора? В оригинале, без колхоза?
Резонно! Отличный вопрос!
А что такое сажевый фильтр? Он похож на эту банку или это ваще из другой оперы?
Ваще из другой. И ОЧЕНЬ дорогой ::-(:
Это сЧастье, что его нет у нас. Наблюдал как мучался владелец Вольво, купивший авто БУ из Белорусии, когда периодически получал чОООрный гУУУстой дым из трубы. Это сажевый фильт самочищался, периодически. Видимо, старый хозяин сильно экономил на качестве ДТ и масла.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 05:45
Napic
sn1 писал(а):Друзья! Так что же за банка на выпуске нашего 4d56? Как оно работает и чем является? Если это катализатор, то как он работает без датчиков кислорода.
Моя любимая тема :*THANK*:
У дизеля, по сравнению с бензинкой очень чистый выхлоп поэтому для дизеля применяют более простой двухкомпонентный катализатор.
В бензинке же используется дорогой трехкомпонентный катализатор, который нейтрализует CO, CH, NOx.

Почему в бензинке ставят датчики кислорода до катализатора, а иногда даже 2 датчика до и после... дело в том, что сложный трехкомпонентный катализатор бензинки требует очень точного состава выхлопных газов на входе катализатора иначе будет не запроектированная то есть нештатная работа самого катализатора.
Если смесь будет богатая - то падает эффективность нейтрализации CO и CH, а если смесь на входе катализатора будет бедная - то падает эффективность нейтрализации NOx.

Определить смесь можно только по датчику кислорода, который и ставят только для нормальной работы катализатора, т.е. для экологов.
Экологи вообще проели все мозги производителям автомобилей до зеленой подкорки...

Дизель же имеет несравненно чистый выхлоп по сравнению с бензинкой и в принципе может не иметь вообще катализатора для очистки!!! Но экология добралась и сюда, поэтому катализатор все же присутствует....

Убирать или не убирать - я думаю, что пусть стоит. Если нет препятствия для прохода отработанных газов в атмосферу - то нехай и работает. Если же забъется или оплавится ограничив проход - то завсегда уберем из выхлопного тракта и ничего не потеряем при этом.

Но как определить забитость катализатора?.... в бензинке все просто - на место датчика кислорода вкручиваем манометр и определяем давление до катализатора - если давление повышенное - то катализатору хана и он ограничивает проход.

У нас же (у дизелей) можно наверное просто определять по максимальной скорости. Если машина не набирает свои 180 км/ч или становится вялой, появляются посторонние звуки - то есть повод смотреть на просвет катализатор и вообще выкинуть его. Но если все нормально и машина "едет" - то пусть стоит как было задумано, тем более что ОД не припомнит случаев замены катализаторов у дизелей по причине их оплавления, а вот случаев оплавления катализаторов бензинок - хоть отбавляй и происходит это в основном при холодных пусках в наших суровых зимах... машина не заводится, свечи заливает, эфир прыскают, потом вся эта байда идет в катализатор и благополучно там его спекает.

А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....

Эта и была причина по которой я выбрал дизель - чтобы не парили мозги свечи, катушки и главное - катализаторы!!! А форсунки есть и там и там ::-D:

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 08:41
SNOOPER
Napic писал(а): Моя любимая тема :*THANK*:
::-D: ::-D: ::-D:
Эко как тебя экологи достали :)

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 10:35
sn1
Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 11:58
Napic
sn1 писал(а):Тоесть все-таки катализатор. И видимых причин запары по факту его наличия нет?
В теории о катализаторе можно не беспокоиться. Катализатор стоит самый простой, который дожигает или окисляет CO и НС. Он двухкомпонентный без родия. Нейтрализовывать окислы азота NOx, как у бензинок, он не умеет и именно поэтому отключение ЕГР проходит для катализатора вообще незаметно, то есть ему по барабану эта система.

Но он дожигает НС, а это несгоревшие углеводороды. Я не знаю как себя будет чувствовать наш катализатор у тех у которых машин частенько пыхает черным дымком из-за наличия блоков увеличения мощности. Правда не знаю. Возможно катализатор при этом раскаляется выше запроектированных величин. Надо снять его и посмотреть у тех кто постоянно ездит с черным дымком.

У кого нет ЕГР и нет блоков FGC о катализаторе можно вообще забыть. Отсутствие ЕГР не дает сажу, которую катализатор пытается дожечь, а повышенные окислы азота не причиняют катализатору никакого вреда. CO и так маленькое у дизелей.

Вообщем тебе возможно придется познакомится с катализатором, а мне - нет ::-D:

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 12:04
DenisR
Napic писал(а): А катализаторов на V6 имеется два!!! то есть две!!! штуки - на левый и на правый блок цилиндров. Стоит один (передний) 40 000, а другой (задний) 60 000 рублей. И просто так не убрать - стоит датчик кислорода, который пристально следит за тем, чтобы катализаторы стояли на своих местах...
ОД говорит, что перепрошить пока не могут умельцы эту систему....
:
там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий

Изображение

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 12:08
Napic
DenisR писал(а): там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий
Совсем замуровали демоны (с) :)
Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора. ::-D:
Значит там как минимум два датчика кислорода ::-(:

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 13:06
DenisR
Napic писал(а):
DenisR писал(а): там их 3 :D, на каждый блок цилиндров и один общий
Совсем замуровали демоны (с) :)
Этим наверное и объясняется разная стоимость переднего и заднего катализатора. ::-D:
Значит там как минимум два датчика кислорода ::-(:
там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 16:27
Napic
DenisR писал(а): там по 2 датчика на тех что около блока (на картинке видно), на общем нету датчиков.
Вот поэтому и не могут прошить - датчиков кислорода слишком много...

Итого 4 датчика по 7300 руб
Один катализатор задний 50 000
Передние каты 2 по 30 000

Итого 140 000 руб.

В принципе, если стоит вебасто и использовать нормальный бензин, который не загнет кислородные датчики - то ездить можно долго....
Но только лишь одна кривая заправка или одна дебильная незаводка на морозе и 140 000 рублей могут понадобиться владельцу...

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 30 янв 2013, 17:25
DenisR
фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.

Re: Катализатор! Есть,нет? Или вообще не катализатор?

Добавлено: 31 янв 2013, 06:25
Napic
DenisR писал(а):фиг знает, 3-х литровые аутлендеры вроде шили.
Да, действительно, много кто шьет, Ежик например.... странно, что мой ОД так уверенно говорил, что это невозможно, что я даже поверил на слово.
Вывод - не верь никому, но мне - можно ::-D: