Страница 1 из 1

Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 31 янв 2013, 05:35
АрттемА
Добрый день.
Антифриз Мобил концетрат "Extra" G11 (разбавил 50/50) заливал после замены головы (были пузырьки в расширитель).
В мороз (-35 -40) резко начинает расти температура при движении по трассе (два раза уже было за месяц в пик морозов можно сказать), один раз в горку по снегу полз метров 200-300, тут понятно, закипел, просмотрел стрелку, литр выкинуло антифриза с расширителя, вроде обошлось, сразу не глушил, печки на всю, как упала так заглушил и долил, все ездил и косился на стрелку, не было поползновений, хоть как ездил. И сегодня уже по ровной 70-80км/ч стрелка вверх на красную зону, такая же хрень. Может из-за антифриза, он желееобразным становится внизу радиатора и не продавливает внешний контур (ладно мороз, а при движении еще и ветер - температура еще в минус уходит)? Верх радиатора можно сказать всегда горячий, а вот нижний патрубок как не попробую, всегда прохладный, такое ощущение температура не поднимается выше, чтобы по внешнему контуру пустить. Неужели это из-за антифриза. Купить концентрата еще и бахнуть в систему, чтобы плотность поднять (до -40 -45) ?!
Если ремень сдвоенный (шкив коленвала, шкив помпы и вентилятора, шкив генератора) проскальзывал именнно в мороз пиковый, могло из-за этого привести к перегреву ?!
До этого не замечал ничего подобного до ремонта. До этого год назад заливал Катерпиллар красный G12. Летом точно по внешнему контуру циркулировало, тоесть термостат работал.

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 31 янв 2013, 12:44
Бушуй
вероятно не открывается большой контур,меняй термостат(возможно заклинил)

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 31 янв 2013, 15:11
Steiner
такая же проблема была ! один в один! начал с замены термостата- ноль результата. кипит. Прочистил радиатор путем распайки. да! грязь была. две секции даже пробить не удалось! ну думаю теперь все путем будет, ан нет! опять такая же ерунда. Методом исключения заменил помпу - поперло! все нормально. температура в средней зоне, радиатор равномерно теплый.
И добрый совет на будущее: лучше всего напрямую залить антифриз в верхний патрубок, дабы голова мокрая была. иначе беда может случиться (

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 31 янв 2013, 18:42
ОПТОН
[quote="Steiner"]

исключения заменил помпу - поперло! все нормально. температура в средней зоне, радиатор равномерно теплый.
А чаво в помпе лопасти отвалились :o

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 01 фев 2013, 05:17
АрттемА
"И добрый совет на будущее: лучше всего напрямую залить антифриз в верхний патрубок, дабы голова мокрая была. иначе беда может случиться ( " - тоесть - это как объясни пожалуйста а то не понял.

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 01 фев 2013, 12:47
flamer
Верх радиатора выше блока,тармостат внизу - нафига в патрубок лить?

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 02 фев 2013, 12:57
Dr Sasha
по моему трабл не в термостате и не в помпе тем более. ежели при любых условиях остается прохладным нижний патрубок радиатора, то сей девайс скорее всего засран (чем-то) и не присходит нормальной циркуляции ОЖ через последний. загустевший антифриз - из области научной фантастики .....хотя бодяжат нынче абсолютно все. имхо!

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 04 фев 2013, 09:49
АрттемА
Добрый день. Заменил термостат, помпу. Стрелка температурная, на миллиметр теперь ниже (по внешнему радиусу) показывает.
Снял вискомуфту. Кручу саму вискомуфту, держа за вал, крутится сопротивляется, пять секунд, потом раз и начинает свободно вращаться без всякого сопротивления, если чуть замедлить или прекратить на пару секунд вращение, то потом начать вращать - опять чувствуется сопротивление к вращению.
Так вот что думаю, а не может ли быть что звук (писк, свист или чтото подобное: после 2 тыс оборотов если дать в топку начинает пищать, если постепенно до 2,5 тыс довести без писка и в топку дать, то писк начинает, если чуть газ отпустить и по чуть чуть увеличивать обороты, то писка нету.
Еслиб была турбина, то писк начинался бы на одних оборотах ?! а тут писк начинается после двух..., в зависимости от интенсивности нажатия на акселератор газа.
Так может в этом у меня проблема с перегревами была. Обороты есть, а вискомуфта проскальзывает на валу. А если учесть, что фальш решетка радиатора снутри бельтингом закрыта, и прорези в бампере также, то возможно обдува ДВС не хватало и он начинал кипеть ?!

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 04 фев 2013, 11:03
Podzemshik
АрттемА писал(а):Еслиб была турбина, то писк начинался бы на одних оборотах ?!
Откуда такой вывод? Частота вращения турбины зависит от потока выхлопных газов, а поток выхлопных газов зависит от оборотов двигателя и положения педали газа. Так что писк турбины обычно слышно где-то в районе 2000, в зависимости от нажатия на педаль.
АрттемА писал(а):Так может в этом у меня проблема с перегревами была. Обороты есть, а вискомуфта проскальзывает на валу.
Зимой в ваши морозы на скорости 70-80 вискомуфта и вентилятор просто не нужны. Проблема в другом.
АрттемА писал(а):А если учесть, что фальш решетка радиатора снутри бельтингом закрыта, и прорези в бампере также, то возможно обдува ДВС не хватало и он начинал кипеть ?!
Сначала закрыть радиатор, потом пытаться найти проблему в вискомуфте вентилятора ::-D:
Закрытый радиатор - возможно это и есть одна из причин перегрева.

Но тем не менее, радиатор должен прогреться равномерно ДО перегрева двигателя. Если не прогревается, значит проблема с циркуляцией. Воздушная пробка, засор, термостат...

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 04 фев 2013, 14:01
АрттемА
Между радиатором и бельтингом 15-20 см, т.к. бельтинг четко облегает снитру фальш решетки саморезами, тоже самое и снизу. Прошлую зиму все тоже самое было с закрытием бельтинга, проблем не было. Первый раз когда в горку по снегу полз 200-300 м на второй, то сомневаюсь о достаточности охлаждения встречного потока воздуха. Засоров нет. Все было чисто. И к тому же все средством для промывки ликви мойли промывал, потом еще три раза заливал в систему воду, прогревал, а после новый антифриз. Радиатор чистый снаружи. Все печки шпарят на всю, в системе пробок нет воздушных. Если это засор, так он проявляется при систематически при начальних одинаковых условиях ,раз система забита. Не может сейчас охлаждать, а потом нет. Сейчас езжу смотрю, изменений нет, все в норме. Единственное, свист тревожит, когда в топку давишь. Спокойней надо видимо ускорятся, совсем спокойней, дабы не нервировать этого человечка который под капотом свистит шумит

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 05 фев 2013, 05:29
АрттемА
Подскажите пожалуйста, а этот свист, стрекот так называемый случаем не от форсунок идет ? когда ГБЦ менял форсунки отдавал на проверку, на стенд ставили, сказали, что все ок (дизелист вроде проверенный был) и ничего не взял за проверку, а мог бы по 2 сотки взять за регулировку как бы к слову. Шайбы новые ставил в колодец, колодцы чистые, следов ДТ не наблюдаю.

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 06 фев 2013, 15:33
Puh
АрттемА писал(а):Добрый день.
Антифриз Мобил концетрат "Extra" G11 (разбавил 50/50) заливал после замены головы (были пузырьки в расширитель).
В мороз (-35 -40) резко начинает расти температура при движении по трассе (два раза уже было за месяц в пик морозов можно сказать), один раз в горку по снегу полз метров 200-300, тут понятно, закипел, просмотрел стрелку, литр выкинуло антифриза с расширителя, вроде обошлось, сразу не глушил, печки на всю, как упала так заглушил и долил, все ездил и косился на стрелку, не было поползновений, хоть как ездил. И сегодня уже по ровной 70-80км/ч стрелка вверх на красную зону, такая же хрень. Может из-за антифриза, он желееобразным становится внизу радиатора и не продавливает внешний контур (ладно мороз, а при движении еще и ветер - температура еще в минус уходит)? Верх радиатора можно сказать всегда горячий, а вот нижний патрубок как не попробую, всегда прохладный, такое ощущение температура не поднимается выше, чтобы по внешнему контуру пустить. Неужели это из-за антифриза. Купить концентрата еще и бахнуть в систему, чтобы плотность поднять (до -40 -45) ?!
Если ремень сдвоенный (шкив коленвала, шкив помпы и вентилятора, шкив генератора) проскальзывал именнно в мороз пиковый, могло из-за этого привести к перегреву ?!
До этого не замечал ничего подобного до ремонта. До этого год назад заливал Катерпиллар красный G12. Летом точно по внешнему контуру циркулировало, тоесть термостат работал.
У меня нечто подобное было дважды (сиптомы при движении под нагрузкой постепенно увеличивалась температура ОЖ, если обороты скидывались - температура достаточно быстро падала до нормы):
один раз был забит грязью радиатор (в нижней части снаружи - видно только в прорези бампера) - решилось трехкратной промывкой с помощью кёрхера, моющих средств и надсмотра над мойщиками...
второй раз был войлок (из всякого мусора и пуха) между радиатором кондиционера и основным радиатором - вылечил опять же чисткой и промывкой с частичной разборкой...

может быть также самый худший вариант - это трещина в гильзе,или ГБЦ.

Re: Почему в мороз растет температура?

Добавлено: 06 фев 2013, 15:39
Puh
АрттемА писал(а):Единственное, свист тревожит, когда в топку давишь. Спокойней надо видимо ускорятся, совсем спокойней, дабы не нервировать этого человечка который под капотом свистит шумит
свист может быть от прогара выхлопной трубы: чем ближе к турбине - тем он громче..еще могут свистеть ремни (если слегка прослабли) - под нагрузкой могут подсвистывать. у меня такое было со старыми ремнями (6 лет не менял)...