Рулевой маятник на подготовленный П2
Добавлено: 02 фев 2013, 00:54
Мой личный опыт эксплуатации рулевых маятников разных фирм показал, что маятник корейской фирмы CTR лучше не использовать на подготовленном автомобиле, который не только по асфальту ездит.
А теперь все по порядку.
Осенью неожиданно заметил, что машина стала плохо управляться на дороге, входить в повороты с какой-то нагузкой. Руль стал неадекватно крутиться, т.е. в одну сторону колеса разворачивались больше, а в другую меньше и это при одинаковом количестве оборотов руля. Проездил так километров 500 (несколько раз на дачу, да на гонки) и обратил внимание, что на передних колесах стали выжираться шашки...
Сьездил на диагностику. Все посмотрели -ОК, все в норме, люфтов нет! Говорю: смотрите тяги рулевые, может погнул (было у меня такое). Тяги тоже в норме. Стенд развальный у них не работал и возникла у меня мысль просто рулеткой померить схождение. Померили... Схождение передних колес ПОЛТОРА САНТИМЕТРА!!! Мысли в голове разные забегали, но делать было нечего, выставили схождение, что называется, по линейке. Машина пошла лучше, но в поворотах все-равно было что-то не так. Поехал в другой сервис, где развальный стенд работает и взял с собой рулевую трапецию контрактную для замены, т.к. мысль была, что всеже что-то погнулось. Вобщем, трапецию поменяли, хотя, видимых гнутостей не обнаружили. Собрали. Смотрели все! Все кроме технического директора, у которого, кстати, тоже П2. И вот он подошел и так просто говорит: "А что это маятник кривой?" Картина маслом... Стоит куча народа, я среди них, глазами хлопаем и видим уже всем теперь так явно видимое, ранее не видимое!!! МАЯТНИК КРИВОЙ!!! Вот отсюда и все проблемы.
Маятник тогда стоял корейский CTR. Надо было его срочно менять и в наличии оказался опять-таки CTR. Делать нечего, поставили...
Прошло совсем немного времени, буквально пара выездов на бездорожье и я опять заметил неадекват в поведении передних колес. Сразу полез смотреть маяник - ОН, гад!
Поставил оригинал.
Итог такой: На 36" Симексах в серьезных бездорожьях езжу уже два года. Полтора года не знал проблем с маятниками, т.к. сначала стоял оригинальный маятник, потом "555". И вот за пол-года два погнутых CTR и это факт.
На фото видно, что внизу ось маятника загнута. Фото второго выкладывать не буду, поверьте, они почти идентичны.
А теперь все по порядку.
Осенью неожиданно заметил, что машина стала плохо управляться на дороге, входить в повороты с какой-то нагузкой. Руль стал неадекватно крутиться, т.е. в одну сторону колеса разворачивались больше, а в другую меньше и это при одинаковом количестве оборотов руля. Проездил так километров 500 (несколько раз на дачу, да на гонки) и обратил внимание, что на передних колесах стали выжираться шашки...
Сьездил на диагностику. Все посмотрели -ОК, все в норме, люфтов нет! Говорю: смотрите тяги рулевые, может погнул (было у меня такое). Тяги тоже в норме. Стенд развальный у них не работал и возникла у меня мысль просто рулеткой померить схождение. Померили... Схождение передних колес ПОЛТОРА САНТИМЕТРА!!! Мысли в голове разные забегали, но делать было нечего, выставили схождение, что называется, по линейке. Машина пошла лучше, но в поворотах все-равно было что-то не так. Поехал в другой сервис, где развальный стенд работает и взял с собой рулевую трапецию контрактную для замены, т.к. мысль была, что всеже что-то погнулось. Вобщем, трапецию поменяли, хотя, видимых гнутостей не обнаружили. Собрали. Смотрели все! Все кроме технического директора, у которого, кстати, тоже П2. И вот он подошел и так просто говорит: "А что это маятник кривой?" Картина маслом... Стоит куча народа, я среди них, глазами хлопаем и видим уже всем теперь так явно видимое, ранее не видимое!!! МАЯТНИК КРИВОЙ!!! Вот отсюда и все проблемы.
Маятник тогда стоял корейский CTR. Надо было его срочно менять и в наличии оказался опять-таки CTR. Делать нечего, поставили...
Прошло совсем немного времени, буквально пара выездов на бездорожье и я опять заметил неадекват в поведении передних колес. Сразу полез смотреть маяник - ОН, гад!
Поставил оригинал.
Итог такой: На 36" Симексах в серьезных бездорожьях езжу уже два года. Полтора года не знал проблем с маятниками, т.к. сначала стоял оригинальный маятник, потом "555". И вот за пол-года два погнутых CTR и это факт.
На фото видно, что внизу ось маятника загнута. Фото второго выкладывать не буду, поверьте, они почти идентичны.