Страница 1 из 3

100%способ включения-отключения блокировок и полного привода

Добавлено: 18 фев 2013, 09:47
Napic
Откатав 2.5 года на НМПС и пробежав 75000 км, я наконец нашел тот единственный и повторимый 100% способ включать-отключать разные блокировки и включать-отключать полный привод.
Но лучше поздно чем никогда и учиться - никогда не поздно ::-D:

Все наверное знают эти мучения с блокировками, когда они то включаются долго, то отключаются долго, то лампа моргает до посинения....

А способ этот применим только для машин с АКПП (на ручке не пробовал - там наверное не получится)

Самое главное - давить на тормоз чтобы колеса не сдвинулись с места ни на миллиметр.

Способ этот естественно работает на исправной машине и состоит в следующем.

1. Тэны должны быть отключены либо климат в off, чтобы двигатель держал стабильно 650 оборотов
2. Все включения отключения блокировок делать при рычаге АКПП в N (нейтрали)

Например, мы хотим включить-отключить межосевую блокировку, то мы делаем так
1. Стоим на месте, держим тормоз ногой, 650 оборотов
2. Переводим селектор АКПП в нейтраль
3. включает межосевую блокировку и если лампочка межосевой мограет, то переходим к 4 пункту
4. включаем "D" и ждем в этом режиме 3 секунды
5. включаем "N" и ждем в этом режиме 3 секунды
6. включаем "R" и ждем в этом режиме 3 секунды
7. включаем "N" и ждем в этом режиме 3 секунды
8. Переходим к 4 пункту.

Ждать не менее 3 секунд - это обязательное условие!!!

Обычно блокировки включаются-отключаются на первом цикле, но редко и на втором цикле. Но включаются и отключаются ВСЕГДА, во всяком случае у меня!!! Еще не было ни одной осечки, ТТТ.

Суть способа, как я понимаю в том, что АКПП нагружает при стоящих колесах трансмиссию и выбирает зазоры, а мягкая, плавная нагрузка вперед или назад включает таки любые блокировки и в этот паз таки попадает под действием пружины защелка ::-D:

Этим способом включаем и отключаем передний мост, межосевую, БЗД...
Просто попробуйте!

Теперь не страшно и застрять... ::-D:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 09:52
MAVR64
100% способ работает. Можно прямо в FAQ.

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 10:06
CoolBDW
MAVR64 писал(а):100% способ работает. Можно прямо в FAQ.
Доберусь до компа - обязательно внесу.


ЗЫ Только сам проверю обязательно :*VICTORY*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 10:12
SNOOPER
Napic писал(а):Откатав 2.5 года на НМПС и .............
..............................
Суть способа, как я понимаю в том, что АКПП нагружает при стоящих колесах трансмиссию и выбирает зазоры, а мягкая, плавная нагрузка вперед или назад включает таки любые блокировки и в этот паз таки попадает под действием пружины защелка ::-D:

Этим способом включаем и отключаем передний мост, межосевую, БЗД...
Просто попробуйте!

Теперь не страшно и застрять... ::-D:
::-D: ::-D: ::-D:
Откатав и перековыряв машину столько времени, так и не понял что АКПП в положении N никакой нагрузки ни плавной, ни мягкой не даёт. Так как не происходит вращение выходного вала. Потому и пониженную нужно включать в положении N рычага АКПП.
Ну а застрять это дело не хитрое, во всяком случае твой "способ" может помочь, но далеко не факт, тем болие если как ты говоришь давить на тормоз ............ :)

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 11:25
Napic
Блин, появилась первая осечка. Провел 5 циклов, а она моргает. Пришлось продернуть машину на 10 сантиметров вперед и способ опять заработал. Так что в фак пока рано. Надо еще протестировать.

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 11:39
newbie
Катнутся (покрутить колесами) чуточку вперед-назад - помогает, факт

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 11:59
Армеец
Napic писал(а):..Теперь не страшно и застрять... ::-D:
::-D: Позавчера засел..... Где-то именно так, стоя на месте и играя переключением АКПП включилось всё !!!!
Выехал, по телу прошло тепло и чуство удовлетворения и гордости за Жору, простил ему всё.... :*DRINK*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 12:26
CoolBDW
Потестировался в обед. Всё работает именно на месте, у меня так с одного-двух переводов рычага.
Дополнительно:
1. РУЛЬ обязательно ПРЯМО.
2. 3 секунды и больше можно не держать - смысла нет. D включается за 1 секунду, R - за 1.5 (atservice вроде бы цифры приводил). И полсекунды на переходные процессы ::-D:

SNOOPER
Napic имел ввиду плавное появление нагрузки при переводе из N в D/R и плавное снятие её при переводе обратно. По мне так не такое оно и плавное, особенно, на непрогретой, но суть-то та же - создать знакопеременную нагрузку на трансмиссию (сброс/добавление газа на скорости).

Т.ч. с твоего позволения, внесу в ФАК :)

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 12:55
Napic
Был как-то у ОД. Там тестировали на подъемнике БЗД у одной машины. После опускания машины решили ее выгнать. А повороты то крутые, а межосевая ну никак не отключалась. Мастер туда-сюда поездил немного в пределах подъемника и плюнул.... Жалко было машину, когда она проскальзывая колесами, вписываясь в поворот - не ехала никак, а мастер все сильнее давил на газ :*WALL*:
Теперь можно и избегать подобного издевательства....

Единственное уточнение, что если все-таки не включается-отключается за 2 цикла, то надо немного прогнать сантиметров на 30 вперед или назад и опять попробовать выполнить способ.

Может у меня колеса действительно стояли криво, но один раз не сработал... ::-(: продернув же буквально на 30 сантиметров - и Ок.

Быстро включать отключать скорости тоже смысла нет и не работает, нужно именно чтобы устаканился режим например "D" - то есть включилась скорость, машина напряглась и двигатель устойчиво заработал после включения нагрузки, все-таки обороты немного проседают после включения, самую малость....
Иногда переключения происходят при снятии нагрузки, иногда - при прикладывании....

Изначально все делалось из-за межосевой, но проверив полный привод - все также!!!
Единственное, что БЗД все-таки требует сантиметрового движения либо в "R" либо в "D"

Так что, если у Вас этот способ работает - то я счастлив :O:-):

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 13:00
CoolBDW
Napic писал(а): Единственное, что БЗД все-таки требует сантиметрового движения либо в "R" либо в "D"
У меня из, скажем, 20 раз потребовалось 1 раз только. Остальные разы просто на месте нажал кнопку - и через 3 секунды лампочка горит.

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 13:05
CoolBDW
Добавил в ФАК. Просьба знающим посмотреть-поправить :*THANK*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 16:45
Grandis
Совсем необезательно . Я в таких ситуациях переключаю раздатку как положено на "нейтрали" АКПП, а чтобы "зацепилась" блокировка переключаю с "D" на "R" и обратно с паузой 1,5-2сек., при таких манипуляциях всегда всё включается .
ещё Фреди описывал.

Работает всегда, уже не один раз выручала! :*THANK*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 18:25
Napic
Grandis писал(а):
Совсем необезательно . Я в таких ситуациях переключаю раздатку как положено на "нейтрали" АКПП, а чтобы "зацепилась" блокировка переключаю с "D" на "R" и обратно с паузой 1,5-2сек., при таких манипуляциях всегда всё включается .
ещё Фреди описывал.

Работает всегда, уже не один раз выручала! :*THANK*:
Да, действительно, посмотрел... метод уже был описан. :*PARDON*:
Я не знал, не хотел, простите ::'(:
Вот так всегда, что накопаешь полезного, а оказывается, что это уже было придумано ранее! ::-D:
Ну да ладненько :*YES*:
Но прошу заметить, что о включении-отключении полного привода этим методом я сказал первым :*VICTORY*: ::-D:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 18:33
CoolBDW
Да, прошло мимо... Фреди, звиняй, друг :*PARDON*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 18:33
Профан
Napic писал(а): Но прошу заметить, что о включении-отключении полного привода этим методом я сказал первым :*VICTORY*: ::-D:
Спасибо. А как раз этот режим самый проблематичный для включения. С БЗД вроде как все изначально было без проблем.

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 19:55
Фреди
Да я на авторство и не претендовал ::-[: . Иногда повторить уже сказанное полезно для всех нас :*DRINK*: (не важно кто первый сказал и кто повторил, ведь оснаовная цель - помочь друг другу :*FRIEND*: ), а тут ещё полезную инфу в отдельную тему и в ФАК вывели :*THUMBS UP*: .

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 19:56
_14th
Забавно. Я с переключениями режимов проблем не испытывал с самого начала. Видимо сказался опыт эксплуатации Сузуки Джимни с электрической раздаткой. Там всё примерно тоже самое, что и у МПС. Исключение: переключение с ППП на ЗП на ходу (в Жимнеге нет ППП). Переключаться надо на скоростях указанных в мане, катясь накатом (отпустив газ).

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 18 фев 2013, 20:30
Bichok
Братва 5 раз проделал(не хватило времени больше раз проделать ,супруга с офиса вышла), все работает :*VICTORY*: Napiк и Фреди :*VICTORY*: Удачи на дорогах!

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 19 фев 2013, 08:25
Grandis
Фреди писал(а):Да я на авторство и не претендовал ::-[: . Иногда повторить уже сказанное полезно для всех нас :*DRINK*: (не важно кто первый сказал и кто повторил, ведь оснаовная цель - помочь друг другу :*FRIEND*: ), а тут ещё полезную инфу в отдельную тему и в ФАК вывели :*THUMBS UP*: .
Отличная инструкция - безусловно дойстойна своего места в ФАКе!

Фреди и Napic'у - спасибо! :*THANK*:

Re: 100%способ включения-отключения блокировок и полного при

Добавлено: 19 фев 2013, 08:39
SNOOPER
А по рекомендации из инструкции пользователя не пробовали?
Причём не поверите включается 146% :=-O:
А у "соавтора" сбой, после опубликования через полчаса.
Так что на докторскую не тянет ::-D: