Страница 1 из 1
Подключение двух батарей
Добавлено: 31 авг 2006, 12:01
Леша с Молдаванки
Каким образом на П2 в исполнении для холодного климата подключены 2 АКБ ? есть какая-то развязка ? или тупо параллельно ?
Искал на сайте полную схему электрооборудования - не нашел, может кто подскажет, где взять ?
Заранее благодарен.
Добавлено: 31 авг 2006, 16:25
МОРРО
имхо - тупо параллельно.
Добавлено: 31 авг 2006, 18:44
Николай
МОРРО писал(а):имхо - тупо параллельно.
У тебя есть хоть одна машина с 2мя АКБ?
Тут относительно недавно (пару мес назад) всплывала тема подключения, так человек, который пытался разобраться что у него стоит писАл, что на втором АКБ стоит на '+' мощный диод и мощное реле, с проводом идущим на стартер. Получалось, что второй аккумулятор подключался только в момент пуска двигателя, а все остальное время был связан с сетью только через диод, который позволял ему лишь заряжаться.
Добавлено: 31 авг 2006, 18:53
Sibo
Николай писал(а):МОРРО писал(а):имхо - тупо параллельно.
У тебя есть хоть одна машина с 2мя АКБ?
Тут относительно недавно (пару мес назад) всплывала тема подключения, так человек, который пытался разобраться что у него стоит писАл, что на втором АКБ стоит на '+' мощный диод и мощное реле, с проводом идущим на стартер. Получалось, что второй аккумулятор подключался только в момент пуска двигателя, а все остальное время был связан с сетью только через диод, который позволял ему лишь заряжаться.
На Пыжах используется схема "тупо параллельно".Других вариантов нет.Хотя у меня тоже нет машины с двумя АКБ ,но делал я их немеряно.
Добавлено: 31 авг 2006, 19:09
VanVin
У КV2 2 батареи стоят штатно. Спросите у него.
Добавлено: 31 авг 2006, 19:46
aws77
Николай писал(а):МОРРО писал(а):имхо - тупо параллельно.
У тебя есть хоть одна машина с 2мя АКБ?
Тут относительно недавно (пару мес назад) всплывала тема подключения, так человек, который пытался разобраться что у него стоит писАл, что на втором АКБ стоит на '+' мощный диод и мощное реле, с проводом идущим на стартер. Получалось, что второй аккумулятор подключался только в момент пуска двигателя, а все остальное время был связан с сетью только через диод, который позволял ему лишь заряжаться.
Если диод стоит на запуск стартера, то в другую сторну он ток не пускает. Как тогда происходит подзарядка??? У меня штатно 2 АКБ, на одном стоит черная коробочка на которой написано 80А, думаю,что предохранитель. Глубоко я не лазил, но два плюса соеденены тупо в один провод - это видно.
Добавлено: 31 авг 2006, 21:22
Николай
одна коробочка 80А - это предохранитель на всю бортовую систему авто, кроме гены и стартера.
Диод, естественно стоит так, чтобы заряжать акб и не давать разряжаться АКБ через друг друга.
Опять-таки, я такую систему сам не видел. Мне ее чел просто описывал.
Потом мне такая система с реле гараздо больше нравится иделологически, при ней, даже если одна батарея сядет в 0, вторая будет жить.
Добавлено: 31 авг 2006, 21:34
KV2
Стоят просто параллельно без всяких диодных развязок.
Добавлено: 01 сен 2006, 09:23
МОРРО
Николай писал(а):МОРРО писал(а):имхо - тупо параллельно.
У тебя есть хоть одна машина с 2мя АКБ?
Тут относительно недавно (пару мес назад) всплывала тема подключения, так человек, который пытался разобраться что у него стоит писАл, что на втором АКБ стоит на '+' мощный диод и мощное реле, с проводом идущим на стартер. Получалось, что второй аккумулятор подключался только в момент пуска двигателя, а все остальное время был связан с сетью только через диод, который позволял ему лишь заряжаться.
Есть машина с двумя аккумами и этому счастлив.
А про параллельность начитался на сайте (гдето это уже было) + убедился на севере когда не мог понять почему машина заглохла после брода. Допускаю, что у кого то может быть по другому, это просто логика, говорящая что оба аккума должны быть одинакового возраста и характеристик, иначе будет идти раряд одного через другой, но.... подобного не встречал. Хотя я не профи в принципе

Добавлено: 01 сен 2006, 11:10
Chairman
У меня японец с двумя аккумами. Подключены тупо параллельно. Аккумы разные, один на 95, другой на 75. Такие штатные, никакого самопала.
Есть же в мануале все схемы, там смотрите

Добавлено: 01 сен 2006, 11:22
Chairman
Николай писал(а):одна коробочка 80А - это предохранитель на всю бортовую систему авто, кроме гены и стартера.
Диод, естественно стоит так, чтобы заряжать акб и не давать разряжаться АКБ через друг друга.
Опять-таки, я такую систему сам не видел. Мне ее чел просто описывал.
Потом мне такая система с реле гараздо больше нравится иделологически, при ней, даже если одна батарея сядет в 0, вторая будет жить.
Я себе такую все хочу сделать

Два раза попадал на разряд аккумов, из которых один раз в лесу

Ощущение малоприятное.
Мы на ГАЗ-66 служебном такое делали. Делал не я

но схемка там простая. Диоды ставили от сварки.
Первоначально рассматривал вариант просто отключения аккумов. При въезде в глухомань, один отключаешь на всякий случай

Но отключатели массы камазовские по габаритам не встали

Может есть какие другие бюджетные, но автоматические?
Добавлено: 01 сен 2006, 15:06
Николай
Chairman писал(а): Может есть какие другие бюджетные, но автоматические?
Ромик выкладывал фотки какого-то полу-автоматического, рой конфу.
Добавлено: 01 сен 2006, 17:11
Sibo
Николай писал(а):Chairman писал(а): Может есть какие другие бюджетные, но автоматические?
Ромик выкладывал фотки какого-то полу-автоматического, рой конфу.
На Крузере применяется схема переключения АКБ ,там на старте 24в ,далее переключается на 12. Реле можно взять оттуда.
А обычный выключатель массы разве не подойдёт ?
Добавлено: 01 сен 2006, 20:25
KV2
Ну уж если на то пошло, поставьте выключатель массы от Газели на одну батарейку. У меня на питание лебедки стоит. Работает как у Аннушки. Сколько раз оставлял свет и т.п. не разу не приходилось прикуривать.
Добавлено: 04 сен 2006, 06:32
Chairman
Я смотрел Ромиковые, камазовские. Понтравились, но мне не лезут
А от Газели какой? Ручной или автомат? Хочу из салона управлять, и чтобы индикация была!
Добавлено: 14 сен 2006, 07:32
NBV2006
У меня стоит "тупо параллельно", когда один аккум крякнул - второй начал разряжаться.