Страница 1 из 5
Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 01:05
vector-n
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Поздравляю всех с днем Защитника Отечества! Всем удачи на дорогах и вне их!

Ура!
Получил в подарок сегодня

такой вот замечательный ARB-шный наборчик:
Трос динамический (рывковый) на 8 т (длина 9 м, ширина 60мм), тросогаситель, шаклы (2шт). Все это в сумке специальной-красота! Качество отличное, все приятно взять в руки-порадовали австралийцы.

Шаклы массивные, но во все проушины на Паджеро 4 входят-проверял.
Опыта работы с таким тросом у меня нет, зато есть опыт рвать тросы: и меня тащили-рвали, и я тащил-рвал.
Поэтому поискал на форуме и в Сети, нарыл вот что:
«Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных… С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится… В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад…Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины.…»
Задумался...
Подскажите, пожалуйста:
-как поймать этот самый «правильный момент сжатия» и когда останавливать буксирующий автомобиль?
-как правильно начать буксировку – сначала слегка натянуть трос, а потом рвануть и затормозить? В какой момент тормозить?
-можно ли одевать петлю троса на фаркоп или это чревато слетом троса при его натяжении-провисании, вызванным этими разгонами-торможениями?
Буду благодарен за советы и мнения.
Р.S. Если повтор или неправильно тему разместил-прошу извинить и поправить.
Р.Р.S. Еще раз всех - С Праздником!

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 01:36
Pteradaktel
Чет даже озадачили меня эти вопросы.
Останавливаться во время вытаскивания надо после того как вытащил застрявшую машинку на "сухое" место. Разгон начинать в зависимости от "качества" засады. Иногда к самаму бамперу прижимаешься.
А по фаркопу вообще непонятно, он для того и нужен, чтоб на него троса одевать.
Тут больше нада внимания уделить безопасности, что люди в "рабочей зоне" троса не шарахались.
как то так
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 02:17
Teddybearr
Можно и на фаркоп, но лучше шаклы использовать.
Смотри тута
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1#p1304201
Смотри видео, там показано как дергать.Вариант в натяг как резинка на трусах

полная х"""я. Рывковый трос потому и называется рывковым.Должен быть разгон, сила давления на тапок регулируется по обстановке. Когда почувствуешь рывок и начинает тянуть назад, тогда то и тапку через разумное время можно отпустить, тормоз жать не надо.Но все конечно по ситуации.
Помни еще следующие,
гаситель у тебя есть, используй.
Людей из зоны нафиг подальше.
Цепляем трос за зад, едем вперед.Не мучай заднюю передачу, да и шанс что прилетит в лоб или пробьет, для примера радиатор ,меньше. В задней части больше препятствий и витальных узлов практически нет.
Давать небольшой отрезок времени для восстановления стропы, между рывками.
Трос сушить и мыть (если запачкается) надо.
По тросу лучше не кататься.
А лучший совет, попробуй на практике, с соблюдением техники безопасности.
Иногда надо совсем чутка.
А иногда и "поакопаца" надо
Есть фактор соотношения веса буксируемого и буксирующего.Лучше что бы масса буксирующего либо превышала, либо была равна массе буксируемого.
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 12:25
Svetliy
В свое время прочитал очень много статей от грамотных ребят, по использованию стропы, но скажу с полной уверенностью - только опытным путем можно почувствовать момент торможения и качество и силу разгона, причем это сильно зависит от масс обоих машин и насколько крепко сидит буксируемый. И что самое интересное, от качества конкретной стропы тоже все это зависит. Так что ждите момента !!! Не забывайте что нужно правильно выбрать стропу, под конкретные автомобили (тоннаж) иначе эффект буден сведен на нет.
Пы.Сы. Не в коем случае, не используйте стропу для буксировки, только для извлечения !!! застрявшего !!! авто. Для буксировки нужен другой, обычный трос.
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 12:26
Svetliy
Pteradaktel писал(а):Чет даже озадачили меня эти вопросы.
Останавливаться во время вытаскивания надо после того как вытащил застрявшую машинку на "сухое" место.
В корне не верное замечание, совершенно отсутствует понимание, как пользоваться динамикой стропы.
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 12:44
Teddybearr
Svetliy писал(а):В свое время прочитал очень много статей от грамотных ребят, по использованию стропы, но скажу с полной уверенностью - только опытным путем можно почувствовать момент торможения и качество и силу разгона, причем это сильно зависит от масс обоих машин и насколько крепко сидит буксируемый. И что самое интересное, от качества конкретной стропы тоже все это зависит. Так что ждите момента !!! Не забывайте что нужно правильно выбрать стропу, под конкретные автомобили (тоннаж) иначе эффект буден сведен на нет.
Пы.Сы. Не в коем случае, не используйте стропу для буксировки, только для извлечения !!! застрявшего !!! авто. Для буксировки нужен другой, обычный трос.
+ 1.
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 13:46
Pteradaktel
Ну спорить то я точно смысла не вижу..т.б. ролики сами за себя говорят..
1. тут я б и обычным вытащил.
2. если тащить ( как я обычно и делаю), то не пришлось бы у товоты трансмиссию насиловать, да и ударных нагрузок ( а они есть) в разы меньше на каждую авто пришлось.
Опыт, как и половое бессилие с годами приходит. В тех местах, где как уважаемые форумчане останавливаются из-за глубокого "понимания, как пользоваться динамикой стропы" можно с легкостью статику использовать. А вот чтоб П2 вытащить по зеркала сидящего 3х тонного Кукурузника....хоть где заастанавливайся))).
как то так
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 24 фев 2013, 14:23
Teddybearr
Можно, а нужно ли?
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 25 фев 2013, 00:10
vector-n
Здравствуйте.
Svetliy писал(а):....Не забывайте что нужно правильно выбрать стропу, под конкретные автомобили (тоннаж) иначе эффект буден сведен на нет...
Как думаете, для Паджеро 4 (3,8л)-если вытаскивать им аналогичные машины, 8-и тонного троса от АРБ достаточно? Говорят, подбирал менеджер дилера АРБ (Бриткара).
Svetliy писал(а): ...Не в коем случае, не используйте стропу для буксировки, ... Для буксировки нужен другой, обычный трос.
Брошу в АРБ-шную сумку самый обычный трос-стропу, тонн на 5. Спасибо!

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 25 фев 2013, 01:18
Teddybearr
vector-n писал(а):Здравствуйте.
Svetliy писал(а):....Не забывайте что нужно правильно выбрать стропу, под конкретные автомобили (тоннаж) иначе эффект буден сведен на нет...
Как думаете, для Паджеро 4 (3,8л)-если вытаскивать им аналогичные машины, 8-и тонного троса от АРБ достаточно? Говорят, подбирал менеджер дилера АРБ (Бриткара).
Svetliy писал(а): ...Не в коем случае, не используйте стропу для буксировки, ... Для буксировки нужен другой, обычный трос.
Брошу в АРБ-шную сумку самый обычный трос-стропу, тонн на 5. Спасибо!

Оптимальная формула- в допуск по массе троса должно умещаться три веса машины.Тогда будет мягко и эфективно. (Это во всех инструкциях и на коробках написано.)
Соответственно 2400 кг (вместе с толстой попой прокладки и кучею шмурдяка

) умножаем на 3, получаем 7200кг.Как раз и получается оптимальная масса. Для наших машин вполне хватает 8-9 т динамик. Меньше, это не спортивно, больше это уже чисто спортивно.
Возьми буксировочную стропу на 10-12 т

и будет тебе счастье.

Главное что бы было написано суровая нить

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 09:06
kuznetc51
У меня машина с АКПП. Такой вопрос: не угроблю коробку рывовым методом?
Кто-нибудь практикует такое на "автомате"?
Спасибо

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 09:52
Teddybearr
kuznetc51 писал(а):У меня машина с АКПП. Такой вопрос: не угроблю коробку рывовым методом?
Кто-нибудь практикует такое на "автомате"?
Спасибо

Нет.
Да.
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 09:54
Губернатор
Нет.
Да.

краткость сестра таланта

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 09:57
Teddybearr
DVostok писал(а):Нет.
Да.

краткость сестра таланта

Да

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:04
Nbf
Teddybearr писал(а):
Нет.
Да.
Я позволю себе добавить - на АКПП при этом все же должна быть включена первая передача. В противном случае ответ на п.1 может быть другим... ))
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:11
Губернатор
Я позволю себе добавить - на АКПП при этом все же должна быть включена первая передача. В противном случае ответ на п.1 может быть другим... ))

Вот теперь полный ответ,ну если только добавить что должна переведена в ручной режим перекл,а дальше как Павел добавил
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:13
Nbf
Давай так, что бы меньше букв было: "... была ПРИНУДИТЕЛЬНО включена первая передача..."

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:16
Губернатор
Конечно.С Вами не поспоришь,себе будет дороже

Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:23
kuznetc51
Nbf писал(а):Давай так, что бы меньше букв было: "... была ПРИНУДИТЕЛЬНО включена первая передача..."

Спасибо. На "первой скорости" АКПП как-то заблокирована, защищена?
А раздатка в каком положении? Полный блок?
Re: Рывковый трос - как правильно использовать?
Добавлено: 26 фев 2013, 10:28
Nbf
Смотри... Проблема у АКПП вот в чем - ты разгоняешь машину, давишь гашеточку, машина начинает переключать передачки выше. И тут трос кончился и машина резко останавливается. В итоге КПП очень быстро проходит путь переключения вниз, что ну ни разу не полезно. А если у тебя включена принудительно первая передача, то беспорядочного переключения не будет.
Что касается блоков и т.п. - то тут по ситуации... Если, допустим, ты тянешь с сухого асфальта - то в общем кроме блокировки межосевого ничего и не нужно. А если у тебя под колесами примерно то же самое, что и у буксируемого - тут уж смотри сам.
Но, ИМХО, блокировка межосевого обязательно должна быть включена, дабы не напрягать муфту.