Приемы вождения

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Ответить
Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:45
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Приемы вождения

Сообщение Железяка »

Просьба не пинать, но ничего конкретного не нашел. Поделитесь пожалуйста опытом как ездить в следующей ситуации (на покатушки к сожалению выбраться не удается) : Имеем 3л24 клапана, механика, SS, якогама R15 АТ, 5 дверей, 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля. Интересует конкретно - скорость движения, выбор режимов раздатки и блокировок, активность работы рулем( :) ). И вот еще, странно калея всего 5 см, а выбраться из нее не удается совсем, хотя по колие едит нормально (колеса под углом 45 град. пониженная, ход плавный(сильно не газую)). Думаю дело во мне или в резине. Если во мне - то в чем я ошидаюсь?
Прошу прощения за сумбур
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Приемы вождения

Сообщение Lelik »

Железяка писал(а): 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля.
Ну, родной, без насилования ездять только мастера, а коли проезжаешь, так уже молодец!.
Из моей практики: Йока А/Т хорошо едет если ее либо совсем не пробуксовывать, либо рвать на все деньги, тогда она очишается борзо. ИМХО по глине на А/Т возможен только 2 вариант:).
если говоришь что по колее едет нормально и колея не глубокая (Днищем не бъешься?) так по ней и езжай. понижайку врубил и пили себе на 2-3 передачке без остановок, шоб колесики крутились да очищались при этом:)
Выезд из колеи на АТ резине (даж из неглубокой) вообще маловероятен. Можно попытатсья рулем раскачать машину в колее а потом с резким поворотм и сбросом газа с последующим педалированием (межу прочим термин такой и ничего смешного;-)) попытаться. Если по колее ехать впадлу-езжай промеж ее, тока на скорости все равно велики шансы соскочить, нужно аккуратно красться, но опять же А/Т может замылиться и все одно соскользнешь. Если ехать по раскисшей глине в стороне от дороги, то тогда точняк тапку в пол и не останавливаться:) А вообще лучше найти кусочек, где травка растет и по ней, без пробуксовочки в натяг....
Да, забыл, до 1,0 атм сдувать резину обязательно! Не ленись, машин сразу лучше поедет. (а то и ниже...но колея-сцуко опасная. если ниже-можно разбортировать...)
Ниже могу добавить-все достигается в большинстве случаев только собственным опытом. Давать советы как ехать там, или в сям-все равно как делать аборт по телефону...каждая внедорожная ситуация уникальна.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Просто из личного опыта. Попытался как то в такой же ситуации выбраться из колеи, машину поставило поперек, задние колеса в кювете, задний бампер уперся в овраг, передние в центре дороги. Под углом градусов 30 (морда вверх) :( Дорога глина после хорошешо затяжного ливня в разрезе дуга окружности :(

Подкопал сзади для "5 см жизни" , нарубил бревнышек (штук 30) диам см 7-8 и длиной см 30. Раскачивая и фиксируя ручником, подкладывал в два ряда под задние колеса :) Снова пошел дождь, я голый (в трусах) грязный как черт, в глине, таскаю от ближайшего леска (20 м) лесины :) В итоге машинка выскочила (через час) на дорогу и... съехала в 5 метрах впереди :) Повтор картинки, те же исходные + крапает дождь. Подготовленные бревна, утопленные в глину, выцарапать не удалось :( Рублюсь по новой.... И, аналогично еще раз.... С третьего раза Паджерик встал на дороге :) Попытался отскоблить гладкий протектор (замазанный глиняно-травяным цементом) лопатой - фигушки :( Начинаю ме-е-дленно трогаться. О чудо, машина едет не вперед а вбок, колеса проворачиваются в глине, дорога круглая :( Сижу думаю.... Дождь кончился... В процессе вытаскивания продвинулся на 50 м, и уже нахожусь в леску :) Вижу прогалину на обочине и газанув перескакиваю овраг и попадаю на травку :) :) Дальше двигаюсь параллельно дороге, вырубая встречающиеся деревья и свисающие ветки, около 1 км до нормальной дороги.
Приехав в деревню после 4-х с половиной часов, навстречу мне шли на поиски родственники. (сотик там понятно не работает! Сибирь-с! )
Когда я вылез из машины "Весь покрытый зеленью, абсолютно весь..." ну, только глиной естественно, в трусах :shock: :shock: была минута молчания :shock: :shock:

Минусы не было фотика и опыта. Машинку только недавно купил, думал, джип может все! :)
Сейчас бы, наверное, не застрял :) :) и не съехал бы в кювет :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
DeDyWka
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 16:58
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DeDyWka »

И опыт - сын ошибок трудных!........ (с) Пушкин А.С.
Montero Sport на 35-х с доп.баком на 100л
Аватара пользователя
Гидеон
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 20:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Приемы вождения

Сообщение Гидеон »

Железяка писал(а):Просьба не пинать, но ничего конкретного не нашел. Поделитесь пожалуйста опытом как ездить в следующей ситуации (на покатушки к сожалению выбраться не удается) : Имеем 3л24 клапана, механика, SS, якогама R15 АТ, 5 дверей, 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля. Интересует конкретно - скорость движения, выбор режимов раздатки и блокировок, активность работы рулем( :) ). И вот еще, странно калея всего 5 см, а выбраться из нее не удается совсем, хотя по колие едит нормально (колеса под углом 45 град. пониженная, ход плавный(сильно не газую)). Думаю дело во мне или в резине. Если во мне - то в чем я ошидаюсь?
Прошу прощения за сумбур
Мои 5 копеек к замечаниям Лёлика...
Машина длиннобазная - можно пользоваться, не увлекаясь пробуя лужи на глубину... Лучше, конечно, ножками :) , но если сапог нету, то...
Из колеи лучше выбираться, развернув передние колёса и достаточно резко и коротко рванув назад. Или выскочишь, правильно разобьёшь край колеи, чтобы потом выбраться вперёд. При этом меньше шансов слететь с дороги. Но есть реальная опасность развернуться поперёк колеи... Так что аккуратнее, и всё получится.
Всё это пробовать надо самому...
А универсальный совет один и его уже дали - травить давление в резине. Только тут тоже без фанатизма - твоя резина не предназначена особо для езды с низким давлением, можно и разбртироваться в колее...
ИМХО
Isuzu Trooper 2.6i МКПП лифт подвески 4' BFG МТ 33x10.5x15
Интересуюсь Паджерой II... А вдруг понравится?...
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Приемы вождения

Сообщение Henry Morgan »

Гидеон писал(а):
Железяка писал(а):Просьба не пинать
А универсальный совет один и его уже дали - травить давление в резине. Только тут тоже без фанатизма - твоя резина не предназначена особо для езды с низким давлением, можно и разбртироваться в колее...
ИМХО
интересный эффект, собственно подтверждающий агитацию к нефанатизму на стравленных колесьях, но не по причине разбортовки. в свое время ставил эксперимент. на 0.5 вылезал из колеи на разной скорости и самое интересное, что чем выше скорость - тем хуже вылезает. апогей был на мкаде. понял, что забыл додуть колесья, когда не смог на скорости выбраться из мкадовской колеи :), только с раскачки. было ~0.8. колесья мт, вранглер.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Гидеон
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 20:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Приемы вождения

Сообщение Гидеон »

Henry Morgan писал(а): интересный эффект, собственно подтверждающий агитацию к нефанатизму на стравленных колесьях, но не по причине разбортовки. в свое время ставил эксперимент. на 0.5 вылезал из колеи на разной скорости и самое интересное, что чем выше скорость - тем хуже вылезает. апогей был на мкаде. понял, что забыл додуть колесья, когда не смог на скорости выбраться из мкадовской колеи :), только с раскачки. было ~0.8. колесья мт, вранглер.
Есть такое... Но это характерно для грязевой резины, на АТ-шке менее выражено... В глинистой колее, ессно (на МКАДе однинаково... :D )
Поэтому и предлагаю, если приспичит вылезать из колеи задним ходом... Тут главное без фанатизма, иначе можно или поперёк колеи встать (что худо), или (при полном отключении головы :) ) порвать полуось переднюю... Был прецендент...
Isuzu Trooper 2.6i МКПП лифт подвески 4' BFG МТ 33x10.5x15
Интересуюсь Паджерой II... А вдруг понравится?...
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Nik »

В такой ситуации (глина, скользко, склоны и неглубокие колеи) очень помогают цепи. На АТ резине машина все равно будет ехать подчиняясь исключительно силе тяжести. Либо нужно (как писал Лелик) интесивно крутить колеса для их очищения, что требует умения управлять машиной на достаточной высокой скорости со скольжением всех колес (да еще с риском перевернуться), либу надо ставить МТ резину. Цепи, конечно , требуют времени на надевание, но гребут и выходят из колеи лучше чем МТ резина. Еще особенность цепей, требуется очень осторожное общение с педалью газа, цепи лучше едут внатяг и из колеи выходят под сброс газа, да и в поворот тоже под сброс идут лучше.
pajero 1989 V6 3.0
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»