Страница 1 из 1

Приемы вождения

Добавлено: 04 сен 2006, 18:44
Железяка
Просьба не пинать, но ничего конкретного не нашел. Поделитесь пожалуйста опытом как ездить в следующей ситуации (на покатушки к сожалению выбраться не удается) : Имеем 3л24 клапана, механика, SS, якогама R15 АТ, 5 дверей, 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля. Интересует конкретно - скорость движения, выбор режимов раздатки и блокировок, активность работы рулем( :) ). И вот еще, странно калея всего 5 см, а выбраться из нее не удается совсем, хотя по колие едит нормально (колеса под углом 45 град. пониженная, ход плавный(сильно не газую)). Думаю дело во мне или в резине. Если во мне - то в чем я ошидаюсь?
Прошу прощения за сумбур

Re: Приемы вождения

Добавлено: 05 сен 2006, 10:07
Lelik
Железяка писал(а): 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля.
Ну, родной, без насилования ездять только мастера, а коли проезжаешь, так уже молодец!.
Из моей практики: Йока А/Т хорошо едет если ее либо совсем не пробуксовывать, либо рвать на все деньги, тогда она очишается борзо. ИМХО по глине на А/Т возможен только 2 вариант:).
если говоришь что по колее едет нормально и колея не глубокая (Днищем не бъешься?) так по ней и езжай. понижайку врубил и пили себе на 2-3 передачке без остановок, шоб колесики крутились да очищались при этом:)
Выезд из колеи на АТ резине (даж из неглубокой) вообще маловероятен. Можно попытатсья рулем раскачать машину в колее а потом с резким поворотм и сбросом газа с последующим педалированием (межу прочим термин такой и ничего смешного;-)) попытаться. Если по колее ехать впадлу-езжай промеж ее, тока на скорости все равно велики шансы соскочить, нужно аккуратно красться, но опять же А/Т может замылиться и все одно соскользнешь. Если ехать по раскисшей глине в стороне от дороги, то тогда точняк тапку в пол и не останавливаться:) А вообще лучше найти кусочек, где травка растет и по ней, без пробуксовочки в натяг....
Да, забыл, до 1,0 атм сдувать резину обязательно! Не ленись, машин сразу лучше поедет. (а то и ниже...но колея-сцуко опасная. если ниже-можно разбортировать...)
Ниже могу добавить-все достигается в большинстве случаев только собственным опытом. Давать советы как ехать там, или в сям-все равно как делать аборт по телефону...каждая внедорожная ситуация уникальна.

Добавлено: 08 сен 2006, 10:26
Chairman
Просто из личного опыта. Попытался как то в такой же ситуации выбраться из колеи, машину поставило поперек, задние колеса в кювете, задний бампер уперся в овраг, передние в центре дороги. Под углом градусов 30 (морда вверх) :( Дорога глина после хорошешо затяжного ливня в разрезе дуга окружности :(

Подкопал сзади для "5 см жизни" , нарубил бревнышек (штук 30) диам см 7-8 и длиной см 30. Раскачивая и фиксируя ручником, подкладывал в два ряда под задние колеса :) Снова пошел дождь, я голый (в трусах) грязный как черт, в глине, таскаю от ближайшего леска (20 м) лесины :) В итоге машинка выскочила (через час) на дорогу и... съехала в 5 метрах впереди :) Повтор картинки, те же исходные + крапает дождь. Подготовленные бревна, утопленные в глину, выцарапать не удалось :( Рублюсь по новой.... И, аналогично еще раз.... С третьего раза Паджерик встал на дороге :) Попытался отскоблить гладкий протектор (замазанный глиняно-травяным цементом) лопатой - фигушки :( Начинаю ме-е-дленно трогаться. О чудо, машина едет не вперед а вбок, колеса проворачиваются в глине, дорога круглая :( Сижу думаю.... Дождь кончился... В процессе вытаскивания продвинулся на 50 м, и уже нахожусь в леску :) Вижу прогалину на обочине и газанув перескакиваю овраг и попадаю на травку :) :) Дальше двигаюсь параллельно дороге, вырубая встречающиеся деревья и свисающие ветки, около 1 км до нормальной дороги.
Приехав в деревню после 4-х с половиной часов, навстречу мне шли на поиски родственники. (сотик там понятно не работает! Сибирь-с! )
Когда я вылез из машины "Весь покрытый зеленью, абсолютно весь..." ну, только глиной естественно, в трусах :shock: :shock: была минута молчания :shock: :shock:

Минусы не было фотика и опыта. Машинку только недавно купил, думал, джип может все! :)
Сейчас бы, наверное, не застрял :) :) и не съехал бы в кювет :)

Добавлено: 08 сен 2006, 11:00
DeDyWka
И опыт - сын ошибок трудных!........ (с) Пушкин А.С.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 08 сен 2006, 11:56
Гидеон
Железяка писал(а):Просьба не пинать, но ничего конкретного не нашел. Поделитесь пожалуйста опытом как ездить в следующей ситуации (на покатушки к сожалению выбраться не удается) : Имеем 3л24 клапана, механика, SS, якогама R15 АТ, 5 дверей, 3км дороги по глиняному полю после продолжительных ливней, колея в среднем см 5-7., есть и совсем плохие места( но их можно объехать). Впринципе я это все проезжаю, но хочется все это проделывать с умением, а не за счет насилования автомобиля. Интересует конкретно - скорость движения, выбор режимов раздатки и блокировок, активность работы рулем( :) ). И вот еще, странно калея всего 5 см, а выбраться из нее не удается совсем, хотя по колие едит нормально (колеса под углом 45 град. пониженная, ход плавный(сильно не газую)). Думаю дело во мне или в резине. Если во мне - то в чем я ошидаюсь?
Прошу прощения за сумбур
Мои 5 копеек к замечаниям Лёлика...
Машина длиннобазная - можно пользоваться, не увлекаясь пробуя лужи на глубину... Лучше, конечно, ножками :) , но если сапог нету, то...
Из колеи лучше выбираться, развернув передние колёса и достаточно резко и коротко рванув назад. Или выскочишь, правильно разобьёшь край колеи, чтобы потом выбраться вперёд. При этом меньше шансов слететь с дороги. Но есть реальная опасность развернуться поперёк колеи... Так что аккуратнее, и всё получится.
Всё это пробовать надо самому...
А универсальный совет один и его уже дали - травить давление в резине. Только тут тоже без фанатизма - твоя резина не предназначена особо для езды с низким давлением, можно и разбртироваться в колее...
ИМХО

Re: Приемы вождения

Добавлено: 08 сен 2006, 22:06
Henry Morgan
Гидеон писал(а):
Железяка писал(а):Просьба не пинать
А универсальный совет один и его уже дали - травить давление в резине. Только тут тоже без фанатизма - твоя резина не предназначена особо для езды с низким давлением, можно и разбртироваться в колее...
ИМХО
интересный эффект, собственно подтверждающий агитацию к нефанатизму на стравленных колесьях, но не по причине разбортовки. в свое время ставил эксперимент. на 0.5 вылезал из колеи на разной скорости и самое интересное, что чем выше скорость - тем хуже вылезает. апогей был на мкаде. понял, что забыл додуть колесья, когда не смог на скорости выбраться из мкадовской колеи :), только с раскачки. было ~0.8. колесья мт, вранглер.

Re: Приемы вождения

Добавлено: 10 сен 2006, 19:50
Гидеон
Henry Morgan писал(а): интересный эффект, собственно подтверждающий агитацию к нефанатизму на стравленных колесьях, но не по причине разбортовки. в свое время ставил эксперимент. на 0.5 вылезал из колеи на разной скорости и самое интересное, что чем выше скорость - тем хуже вылезает. апогей был на мкаде. понял, что забыл додуть колесья, когда не смог на скорости выбраться из мкадовской колеи :), только с раскачки. было ~0.8. колесья мт, вранглер.
Есть такое... Но это характерно для грязевой резины, на АТ-шке менее выражено... В глинистой колее, ессно (на МКАДе однинаково... :D )
Поэтому и предлагаю, если приспичит вылезать из колеи задним ходом... Тут главное без фанатизма, иначе можно или поперёк колеи встать (что худо), или (при полном отключении головы :) ) порвать полуось переднюю... Был прецендент...

Добавлено: 11 сен 2006, 10:21
Nik
В такой ситуации (глина, скользко, склоны и неглубокие колеи) очень помогают цепи. На АТ резине машина все равно будет ехать подчиняясь исключительно силе тяжести. Либо нужно (как писал Лелик) интесивно крутить колеса для их очищения, что требует умения управлять машиной на достаточной высокой скорости со скольжением всех колес (да еще с риском перевернуться), либу надо ставить МТ резину. Цепи, конечно , требуют времени на надевание, но гребут и выходят из колеи лучше чем МТ резина. Еще особенность цепей, требуется очень осторожное общение с педалью газа, цепи лучше едут внатяг и из колеи выходят под сброс газа, да и в поворот тоже под сброс идут лучше.