задача -из кучи наснятого с экшн камеры сделать нарезочку
уровень владения предметом — ноль))
поэтому программка должна быть простенькая какая нибудь
cпецэффекты не нужны
Ну Адоб Премьер хоть и не самая простая программа. Но для данной задачи вполне подходящая. Там нужно освоить только две-три процедуры. Как загрузить видео файл на дорожку, дальше брать с панели инструментов бритву, резать по нужным местам и выбрасывать лишнее. Всё это на раз элементарно осваивается. Но зато много других возможностей, которые можно будет со временем освоить, тот же звук наложить и т.д. и т.п.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Надо понимать, что лайтовой обработкой не обойтись, если имеешь дело с видео от экшн-камер. И вот почему.
Первый бич таких камер - шум. Чем меньше угол обзора камеры, тем шумов больше. При 90 градусах вообще в глазах рябит, при 130 шум заметен, но терпим, при 170 заметен, но не навязчив. Тем не менее в любом случае шумы надо убирать.
Но по мере того, как ты увеличиваешь угол обзора камеры, усиливается второй бич - оптические искажения, или по-простому "бочка". Ни одно из лайтовых средств бочку убирать не умеет.
Так что если ты не хочешь, чтобы твою нарезку выключали через 30 секунд просмотра, эти две операции обязательны к использованию.
Первоначально у меня под Виндой техпроцесс был выстроен так:
- импортируем отснятые куски в Sony Vegas
- из Вегаса запускаем Boris RED и убираем шумы
- возвращаем клип в Вегас и эффектом Transform убираем бочку
- подгоняем клип по цвету к другим камерам средствами того же Вегаса.
Сейчас я выстроил второй техпроцесс, уже под Линукс:
- средствами kdenlive перегоняем клип в монтажный формат DNxHD
- импортируем клип в avidemux, и выстраиваем каскад фильтров для очистки от шумов
- забираем клип в blender и средствами нодового редактора убираем бочку и восстанавливаем контраст, также при необходимости можно масками исправить ошибки экспонирования камер
- монтируем ролик в монтажном редакторе blender и выводим в mp4
Преимущество второго метода перед первым в том, что шумодав использует каскад фильтров вместо одного в первом случае. Один фильтр отрабатывает всегда жестче, и картинка теряет резкость, в просторечии - "мылится".