Страница 1 из 2
А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печки?
Добавлено: 16 мар 2013, 14:43
дед61
Нужен совет специалистов по теплотехнике.Судя по картинке,испаритель конденционера значительно больше по площади (и соответственно по обьёму вместимости и теплосьему) радиатора печки.Не знаю,практически проделать эту работу (на взгляд дилетанта) вроде как возможно.Но что получим в результате? Всегда недогретый дизель? Или еще какие казусы?Теоретики и практики включайтесь.Ну холодно зимой в НМПС-3.2.
А может вообще не трогать кондер(хотя в наших краях он не очень актуален),а поменять радиатор печки на другой,подходящий по месту установки,но в размер испарителя.Кто разбирал эту печку,влезет туда что нибудь другое?
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 16 мар 2013, 21:51
Владимир Михайлович
Да и практически в первую очередь надо разогреть двигатель и обеспечить активную прокачку жидкости через радиатор печки. Может и потеплее станет.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 17 мар 2013, 10:14
Napic
Дед61, поставить гидроник или вебасту и забыть про "холодно в салоне"
У меня в салоне зимой при авто, авто, +20 такая жара, что охота окна открыть и подышать свежим воздухом.
А вот вчера, когда было на улице +5 то авто, авто, +20 давало необходимую прохладу и даже дуло из центральных сопел. Было даже немного холодновато.
Там у климата зависимость программная стоит от температуры на улице. При -30 жарит ой как сильно, а при +20 охлаждает. Видно эта зависимость уж очень сильная, раз так климат себя ведет.
Японцы же не знают что у меня двигатель и зимой в -30 всегда прогрет до рабочей температуры из-за вебасты

думают что двигатель зимой недогрет и включают обогрев на полную мощность.

Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 17 мар 2013, 10:26
<Вавил>
??? Во первых через маленький радиатор печки не будет должного испарения фриона и кондёр всё время будет вырубаться по минимальной температуре обратного фриона, или по давлению. Во вторых в радиаторе печки и кондёра совершенно разные давленя! В испарителе оно значительно больше! Причём даже подсоединения патрубков разные! В печке простые шланги!
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 17 мар 2013, 11:10
Leon-Захар
Местами радиаторы менять нельзя, логику нарушишь. Ведь кондиционер нужен не только воздух охлаждать, но и сушить при одновременном подогреве (например, в промозглый дождливый осенний день). Поэтому испаритель кондиционера всегда стоит перед печкой.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 17 мар 2013, 20:58
ColdRain
Сзади пассажирам прохладно если не направлять весь поток в ноги.Справа в багажнике есть ниша туда можно начинать творить. В 4 паджере сзади тепло ездил пассажиром в -35 без куртки.Правда бензиновая была.
А так с вебастой у меня в минус 35 в салоне тепло приходилось ночевать даже, стоит вебасте отключится двиг начинает подмерзать на холостых.
дед а если я заикнусь про салонный фильтр картонку и автотепло вы там сильно обидетесь ?

Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 00:05
дед61
Да у меня все это сделано.А салонного фильтра нет вообще.И чё обижаться,мы ж не девочки.Есть и чайники, которым надо все рассказывать.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 02:58
Lukich111
а кнопки НЕАТ нету? электроТЭНов нету? просто спрашиваю,т.к. лень смотреть в мануал )))
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 03:33
SNOOPER
Кнопки нет, тэны есть.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 05:26
Napic
SNOOPER писал(а):Кнопки нет, тэны есть.
Lukich111 писал(а):а кнопки НЕАТ нету? электроТЭНов нету? просто спрашиваю,т.к. лень смотреть в мануал )))
Ну кнопку HEAT можно и поставить. Синий провод с белой полосой разорвать и подать туда 12 Вольт на ECU 35 (2010 года) или 6 (2011 года) контакт.
Только ничего это не даст
Я специально попробовал зимой в -35 обойтись без вебасты. Ну руки чешутся и дай думаю посмотрю на что штатная машина способна.
Отключил значит я вебасту, чтобы не догревала в движении. Кнопку синебелого провода включил, чтобы получить штатное положение, при котором электрофены командуются командами климата.
Ну и утром завел и ездил в штатном варианте весь день.
Итого - не понравилось! Категорически. Фены вроде и греют, но как-то вяло. Нет того
кипятка, который дает вебаста. Если стоять на холостых, а холостые при фенах 1100 оборотов - то все равно дует прохладный водух и двигатель не набирает температуру. Например остановился на 75 градусах и температура постепенно падает. Стоит поехать - то конечно набирает, но остановившись падает.
Я сперва подумал, что может фены не работают, но подключив вольтметр к фенам, исправно засекал просадку напряжения при их включении, при включении первого фена одна просадка, а при включении второго - еще большая просадка напряжения бортовой сети.
Единственное, что второй фен начинает работать через 45 секунд после включения первого фена. То есть, если первый фен отключился, то включившись в работу он будет 45 секунд без подмоги....
45 секунд задержки включения второго фена от начала работы первого фена, жестко зашито в программе.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 07:33
дед61
Napic-у.
Я воспользовался твоим советом и сделал этот разрыв синего провода с белой продольной полоской.Заглушил воздуховоды в ноги задних седоков.Теперь ,судя по всему, останется сделать перегородку в салоне между первым и вторым рядом сидений.(ну или отгородить багажное отделение от пассажирского на зимний период времени) дешевле будет для малообеспеченных пенсионеров.Догреватели (гидроники,вебасты )кусачие по цене.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 08:00
Владимир Михайлович
А может есть решение кардинального утепления двигателя?
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 09:08
Артур 29
владимир михайлович писал(а):А может есть решение кардинального утепления двигателя?
запенить???????????

Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 09:12
дед61
Если только термостат поменять.А к чему приведет? Ни кто не изучал.Япошки не зря установили тот что стоит.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 09:36
Napic
дед61 писал(а):Если только термостат поменять.А к чему приведет? Ни кто не изучал.Япошки не зря установили тот что стоит.
У тебя стоит термостат на 76 градусов с маленькой дырочкой.
Советую посмотреть направление Паджеро-4, где тоже стоит двигатель 4м41, но термостат другой, вернее он по размерам такой же только на 82 градуса и тоже с маленькой дырочкой...
У 2.5 литровых стоит термостат на 82 градуса без дырочки.
Т.к. у тебя действительно холодно, все-таки проживаешь в Югре, то может поменять термостат? - но надо взвесить все за и против и решение принять взвешенно, чтобы потом не жалеть....
Кстати, а зачем ты резал синебелый провод? Все-таки из-за фенов идет нагрузка на генератор и двигатель должен прогреваться быстрее, да и салон тоже...
А гидроник, вебасто - это комфорт автомобиля. Кондер тоже комфорт. Комфорт всегда стоит дорого, но поверь - раз попробовав, назад по доброй воле не спрыгнешь!!!
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 09:48
Владимир Михайлович
Артур 29 писал(а):владимир михайлович писал(а):А может есть решение кардинального утепления двигателя?
запенить???????????

Может и запенить. Подумать надо.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 10:57
дед61
Napic _у.
Синебелый провод резал,что б убавить обороты при прогреве.Орет сильно,меня напрягает.Понятно,что зимой я увеличу время прогрева (на холостых),но включаю штатный вариант(нажимаю клавишу синебелого пр.)уже на ходу,обороты как надо.Очень классный вариант.Кстати,при прогреве на холостых, до поднятия темп.до первой отметки шкалы прибора и при положении клавиши выключателя синебелого пров. в положении его разрыва,обороты все равно где то 950.После прогрева 650.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 12:12
sn1
дед61 писал(а):Napic _у.
Синебелый провод резал,что б убавить обороты при прогреве.Орет сильно,меня напрягает.Понятно,что зимой я увеличу время прогрева (на холостых),но включаю штатный вариант(нажимаю клавишу синебелого пр.)уже на ходу,обороты как надо.Очень классный вариант.Кстати,при прогреве на холостых, до поднятия темп.до первой отметки шкалы прибора и при положении клавиши выключателя синебелого пров. в положении его разрыва,обороты все равно где то 950.После прогрева 650.
А зачем резать провод, если можно просто климат в off поставить. Вот твои 650. Масло пробежало, драйв и климат ON.
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 12:35
дед61
А на стоянке рынка,магазина(пока жена ходит за покупками)с работающим на ХХ оборотах,нажал клавишу 650.А так молотит,1200.Так что все путем
Re: А если ли поменять местами испар.кондера и радиатор печк
Добавлено: 18 мар 2013, 12:55
sn1
дед61 писал(а):А на стоянке рынка,магазина(пока жена ходит за покупками)с работающим на ХХ оборотах,нажал клавишу 650.А так молотит,1200.Так что все путем
А на стоянке рынка не по... какие обороты? ЗАТО ТЕПЛО
