выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильзе?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Dale957
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 20:06
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 94г. леворуль коротыш
Откуда: Кировская область

выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильзе?

Сообщение Dale957 »

История. Купил, немного поездил и началось! Лопнула шестерня распредвала- была затянута колесным болтом от ВАЗ 2109, лопнул вал коромысел. После всей этой мутоты и вспоминания бывшего хозяина "добрым" словом, кое-как починил. Но стал куда-то деваться ТОСОЛ. Искал Две недели безрезультатно. Заметил- дует все шланги. А тосол выкидывает в расширительный бачок. Аккуратно открыв крышку радиатора обнаружил ФОНТАН. Что делать? стал думать? как вычислить в каком цилиндре косяк и придумал. Стал выкручивать по одной форсунке и заводить, логично что где косяк и не будет компрессии и не будет пузырей в радиаторе - это и есть наш цилиндр. Нашел 4-й цилиндр. что делать снял головку - прокладка хорошая видимых повреждений нет. Но странно открутил болты ГБЦ чуть ли не "отруки" . Первая мысль может незатянули? На головке в трех цилиндрах трещинки на форкамерах! Че делать? Отправить головку на опрессовку? или разобрать остатки мотор для дефектовки? Решил разбирать! Для себя же делаем!
Dale957
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 20:06
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 94г. леворуль коротыш
Откуда: Кировская область

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение Dale957 »

Решил разбирать! РАЗОБРАЛ! ничего сложного нет!
ИТОГ:
коленвал шатунные 0,75 коренные 0,75
на цилиндрах выработка,
зазоры в замках поршневых колец больше 1мм
поршни без трещин, на гильзе 4 го цилиндра трещины не видно!
а теперь вопрос? Нашел шатунные вкладыши 1, а коренные только 0,75 или бывают тоже 1 ( не мог найти)
перегильзовывать все 4 цилиндра или только проблемный и покупать ли новые поршни или новые гильзы растачивать под эти
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

так все таки причина фонтана?у меня пока маленькие бульки.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение kolchugin »

Dale957 писал(а):а теперь вопрос? Нашел шатунные вкладыши 1, а коренные только 0,75 или бывают тоже 1 ( не мог найти)
перегильзовывать все 4 цилиндра или только проблемный и покупать ли новые поршни или новые гильзы растачивать под эти
По коренным вкладышам Экзист все это прекрасно выдает:
Taiho M113A3-025 Комплект вкладышей коренных подшипников
Taiho M113A3-050 Комплект вкладышей коренных подшипников
Taiho M113A3-075 Вкладыши taiho m113a3 075 корен. +0.75 mmc 4d52,4d53,4d55,4d56
Taiho M113A3-100 Вкладыши коренные
Taiho M113A3-125 Вкладыши коренные mitsubishi 4d55/4d56 taiho
Taiho M113A3-150 Вкладыши коренные mitsubishi 4d55/4d56 taiho

По гильзе. Если бы была треснута гильза, то у вас бы была слабая компрессия в этом цилиндре, жор масла, и двигатель бы дико сапунил, а на бульки в радиатор гильза никак не повлияет.
Про перегильзовку. Решать Вам. Как по финансам, плюс сначала блок к мотористу на промер. Вылезет ли в последний ремонтный размер расточка цилиндров или нет. У меня со стандартного на последний ремонтный пролетела расточка. Так что итог думаю перегильзовка всего блока и расточка в стандартный размер, плюс покупка новых поршней стандартного размера с кольцами, пальцами и т.д.
Ну а бульки в радиаторе, смотрите ГБЦ.
Да, и еще. чуть не забыл. Надутые патрубки системы охлаждения это нормально. Система охлаждения должна быть с давлением, Пробка радиатора и должна держать давление в системе. На холодном движке патрубки съеживаются немного, на прогретом должны быть жесткими. На пробке для этого есть 2 клапана, прямой и обратный. Один для поддержания необходимого давление в системе и сброса в случае избыточного давления, часть антифриза выходит в расширительный бачок, а второй для того, чтобы при охлаждении движка антифриз из расширительного бачка вновь попадал обратно в систему. Ну и при исправной системе охлаждения при открытии пробки радиатора на прогретом движке вытечет немного антифриза, а булек быть не должно.
прапар
В вашем случае для начала попробуйте ГБЦ перетяжку сделать. Если не поможет, то скидывайте ГБЦ не затягивайте.
При разборке двигателя у самого болты ГБЦ 4-го цилиндра отворачивались очень легко. Поэтому после капиталки собрал, поездил немного и перетяжку сделал.
Последний раз редактировалось kolchugin 21 мар 2013, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

меньше года прошло с новой гбц.протяжку проверял(болты еще не прикипели).все-11.5..бульки ели заметны,но есть.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение kolchugin »

прапар писал(а):меньше года прошло с новой гбц.протяжку проверял(болты еще не прикипели).все-11.5..бульки ели заметны,но есть.
Уверены что это бульки?
просто при работе движка и открытой пробке радиатора, антифриз плещется рябь идет и на вид пузырится. Если не вглядываться, то можно как раз за бульки и принять.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

выводил в бутылку с водой и много раз делал перегазовку более3000 об.,были пузырьки.
Dale957
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 20:06
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 94г. леворуль коротыш
Откуда: Кировская область

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение Dale957 »

машина действительно задымила синим дымом, как-то сразу! А из радиатора были не БУЛЬКИ, а ФОНТАН связанный с работой какого-то цилиндра, причем на холостых. Пробовал поменял прокладку под ГБЦ ( наивный), ситуация не изменилась! поэтому разобрал весь мотор! Компрессию не мерял. НЕЧЕМ!
Dale957
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 20:06
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 94г. леворуль коротыш
Откуда: Кировская область

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение Dale957 »

А теперь фото! Что означают эти четыре дырки в прокладке? и цифра у 4-го цилиндра?
Вложения
IMAG0154.jpg
IMAG0156.jpg
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение kolchugin »

Dale957 писал(а): Что означают эти четыре дырки в прокладке?
поиском пользоваться не пробовали? Все это в форуме уже описано. Дырки это толщина прокладки ГБЦ
По буквам у цилиндра тоже добавил рисунок, надеюсь все понятно? Стандартный размер цилиндра тоже делится на 3 - А,В,С вот эти буквы и указывали какой стандартный размер шел на движке с завода.
Вложения
GBC prokladka.png
GBC prokladka.png (9.13 КБ) 2924 просмотра
Подбор прокладки ГБЦ.jpg
Буквы у цилиндра.png
Последний раз редактировалось kolchugin 22 мар 2013, 09:03, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

год назад и у меня был фонтан.заменил гбц и прокладку-20 т.км пробежал нормально.весной появились бульки.с них все и начинается.фонтан в переди,только надо его опередить пока не было перегревов.может для начала просто прокладку поменять?стоит автовелт,в отзывах не славится.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение kolchugin »

прапар писал(а):год назад и у меня был фонтан.заменил гбц и прокладку-20 т.км пробежал нормально.весной появились бульки.с них все и начинается.фонтан в переди,только надо его опередить пока не было перегревов.может для начала просто прокладку поменять?стоит автовелт,в отзывах не славится.
Если не помогла перетяжка ГБЦ, скидывайте голову, если ГБЦ новая, то стоит промерять блок, В книге все это описано замер ГБЦ, замер блока. Ну и заменнить прокладку.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

перетяжки как токовой не было.болты еще не прикипели.все шевельнулись после 11.5..доворачивать не стал,прокладка старая была без дырок а установил с 4.прет и заводится-как зверь.масло чистое.выхлоп тоже.антифриз не уходит.расширительный не переполняется.только утром надо переливать 150-200 грамм из расширительного в радиатор.пробка исправна.за день езды собирается воздух в системе охлаждения и не дает полностью заполнить радиатор при остывании.печка работает без проблем.при сборе новой головки,не очень качественно отнеся к измерениям блока.думал новая башка и новая прокладка да еще нового покаления(как уверял продавец)и куда оно все дениться-будет работать.но увы....
Аватара пользователя
vlad447
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:50
Двигатель:: 4D56-самостоятельная капиталка.. : 6G74
Мой автомобиль(и):: паджерик коротыш 1992г АКПП:: P2 1994
Откуда: Абакан
Благодарил (а): 2 раза

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение vlad447 »

У меня трещины между клапанами почти на всех цилиндрах но чтот никаких фонтанов нет.. или просто не присматривался..
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

трещины меж клапанов не критично.у меня на старой гбц не было а фонтан был.а присматриваться не надо-утром до заводки глянуть в радиатор.полный,значит все гуд.не полный,значит есть проблема и то может крышка радиатора сдохла.
Аватара пользователя
maksss77
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 12:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 2002
Откуда: Выборг
Откуда: Л.О. г.Выборг
Поблагодарили: 3 раза

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение maksss77 »

Привет всем. Проблема такая.
1. Радиатор сильно бурлил и в расширительный бачок выгоняло антифриз и бурлили как чайник.
2. Из выхлопной трубы парит.
3. Снял головы (думал прокладка прогарела). Прокладка по виду в норме. Болты все затянуты нормально. На голове трещены во всех форкамерах и между клапанами.
Отдать голову на проверку и ремонт?
Посмотреть сразу что там дальше происходит или не стоит, до этого все было в норме.
Или может на контрактный двигатель разориться??? И сколько он стоит?
Вложения
IMG_6761.JPG
IMG_6762.JPG
IMG_6765.JPG
IMG_6766.JPG
Pajero II 2002 года, 4D56, PT, 5 дв., Боди 4см., 31Х10,5 R 15
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

если сам делаеш то замени прокладку.у меня похожие трещины и замена помогает.уже 3 раз менять собираюсь.но только из-за того что прокладки не соответствуют.а прогара на них не видно.в расширительный выгоняло с бульками и все СТО в один голос говорили что головке конец,глядя на прокладку.но я меняю ее и все нормально с антифризом.теперь замена из=за толщины.поверив мотористу воткнул с 4 дырками на не шлифованый бдок.в итоге дым и потеря мощности и расход.надо обизательно промерять выход поршней,а не этих мотористов слушать.им бы лижбы поршня в башку не стукнули.
Аватара пользователя
maksss77
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 12:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 2002
Откуда: Выборг
Откуда: Л.О. г.Выборг
Поблагодарили: 3 раза

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение maksss77 »

Спасибо за ответ. Мне то же говорят все что бошке пришол п.ц. Я купил б/у голову. пойду ставить.
Pajero II 2002 года, 4D56, PT, 5 дв., Боди 4см., 31Х10,5 R 15
Лопарь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:28
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: L200 МАЗ 504
Поблагодарили: 2 раза

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение Лопарь »

прапар писал(а):перетяжки как токовой не было.болты еще не прикипели.все шевельнулись после 11.5..доворачивать не стал,прокладка старая была без дырок а установил с 4.прет и заводится-как зверь.масло чистое.выхлоп тоже.антифриз не уходит.расширительный не переполняется.только утром надо переливать 150-200 грамм из расширительного в радиатор.пробка исправна.за день езды собирается воздух в системе охлаждения и не дает полностью заполнить радиатор при остывании.печка работает без проблем.при сборе новой головки,не очень качественно отнеся к измерениям блока.думал новая башка и новая прокладка да еще нового покаления(как уверял продавец)и куда оно все дениться-будет работать.но увы....
Я бы перед тем как вкручивать болты головки убедился бы на предмет отсутствия в резьбе масла
И может ни какой перетяжки :%): и не потребуется...
прапар
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 23:31
Двигатель:: D4BH дизель
Мой автомобиль(и):: галлопер2
Откуда: гатчина
Поблагодарили: 7 раз

Re: выбросы тосола из радиатора. трещина в головке или гильз

Сообщение прапар »

болты должны от руки вкручиваться и все продуто начисто.это само сабой.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»