Страница 1 из 1
Чем объяснить необходимость в максимально коротком проводе
Добавлено: 23 мар 2013, 00:48
BabyHummer A-328
"массы" для питания р.станции? Где-то, уже не помню где, встретил такую рекомендацию. Типа того, что плюс должен идти от АКБ(что есть правильно), а минус должен быть расположен максимально близко к станции.
Вопрос родился по той причине, что на своих предыдущих машинах, и станция и "кирпич" были запитаны от АКБ сразу двумя проводами на 4-6 квадратов сечением, и никогда, никаких проблем со связью не было.
Спасибо!
Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 23 мар 2013, 01:36
SNOOPER
А смысл тянуть толстый провод массы до аккума, если она масса вокруг

Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 24 мар 2013, 00:46
BabyHummer A-328
SNOOPER писал(а):А смысл тянуть толстый провод массы до аккума, если она масса вокруг

Это-то я понимаю. Просто удивило, чуть ли не требование делать именно так. Поэтому и спросил.
ЗЫ. Под торпедо где хорошую массу найти? И где лучше протащить силовой кабель от АКБ через моторный щит? Есть там какие-либо проходные отверстия, через которые реально протащить 4-5мм кабель?
Спасибо!

Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 24 мар 2013, 18:06
Tavr
Под торпедо всяких болтиков-гаечек море и массы соответственно. У меня на музыку примерно 12-14мм провода протянуты в багажник,нормально,в моторном щите с лева (если за рулём сидишь) заглушки есть.
Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 24 мар 2013, 23:22
BabyHummer A-328
Квин писал(а):Под торпедо всяких болтиков-гаечек море и массы соответственно. У меня на музыку примерно 12-14мм провода протянуты в багажник,нормально,в моторном щите с лева (если за рулём сидишь) заглушки есть.
Принято. Огромное спасибо! Как потеплеет, займусь

Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 25 мар 2013, 19:41
Mark69
BabyHummer A-328 писал(а):"массы" для питания р.станции? Где-то, уже не помню где, встретил такую рекомендацию. Типа того, что плюс должен идти от АКБ(что есть правильно), а минус должен быть расположен максимально близко к станции.
Вопрос родился по той причине, что на своих предыдущих машинах, и станция и "кирпич" были запитаны от АКБ сразу двумя проводами на 4-6 квадратов сечением, и никогда, никаких проблем со связью не было.
Спасибо!
После установки были наводки от гены, вспомнил твой вопрос, (-) укоротил, проблема ушла
Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 26 мар 2013, 00:32
BabyHummer A-328
Mark69 писал(а):
После установки были наводки от гены, вспомнил твой вопрос, (-) укоротил, проблема ушла
Хм..., прикол в том, что я слыхал обратное. И именно это служило объяснением, почему надо оба провода тянуть от АКБ.

Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 17 май 2013, 14:45
Podzemshik
BabyHummer A-328 писал(а): Чем объяснить необходимость в максимально коротком проводе "массы" для питания р.станции?
Масса любого высокочастотного оборудования должна быть кратчайшим проводом соединена с кузовом автомобиля. Иначе на длинных проводах питания и на оплётке антенном кабеле появится ВЧ сигнал относительно кузова. В результате получим самовозбуждение станции и/или наводки на другую электронику, ЭБУ двигателя, магнитолу...
При установке усилителя эта проблема может проявиться особенно сильно. Единичные случаи нормальной работы - не показатель.
Длинные и толстые провода для аккумулятора идеальны для постоянного тока, а для высокочастотного тока они имеют весьма существенное сопротивление. Провод массы должен быть коротким!!! Но плюсовой провод можно делать длинным, внутри радиостанции и усилителя он по высокой частоте соединён с минусом через конденсатор, таким образом по высокой частоте плюс окажется соединён с кузовом через короткий провод массы

Re: Чем объяснить необходимость в максимально коротком прово
Добавлено: 17 май 2013, 15:35
BabyHummer A-328
[quote="Podzemshik"][/quote]
Большое спасибо за такое объяснение!
ЗЫ. Я так и сделал,конечно,но научная подоплека была интересна;)))