Страница 1 из 1

Промежуточный охладитель.

Добавлено: 10 сен 2006, 20:18
miron69
Доброе время суток всем! Если не трудно подскажите пожалуйсто как сие чудо :shock: функционирует, потаму как для чего понятно, но вот как? и особенно на мощностных режимах въехать немогу, впрочем может и не заморачеватся :D но антерестно для общего развития!

Добавлено: 11 сен 2006, 05:58
wagner
Попробую объяснить на "по-простому:

Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.

Воздух, проходя через "радиатор" интеркулерапереходит из одного сплошного потока переходит в множество более мелких потоков. На этих мелких каналах имеются металические лепестки, которые вбирают тепло в себя. В добавок к этому, под интеркулером есть и вентилятор, который включается от датчика температуры впускного воздуха. Вся эта кухня и охлаждает поступаемый воздух. В итоге с интеркулера выходит уже более охлажденный воздух, нежели чем напрямую с турбины. А чем меньше температура воздуха, тем выше его плотность, что собственно и требуется для более качественного горения.

Еще можно привести вот такое грубое сравнение:

Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.

Поправьте меня, если я не прав.

Добавлено: 11 сен 2006, 09:40
МОРРО
te="wagner"]Попробую объяснить на "по-простому:

Поток впускного воздуха подаваемого турбонагнетателем (турбиной), особенно летом, - горячий.
Еще можно привести вот такое грубое сравнение:

Налейте кипяток в одну большую кружку и попробуйте выпить. Или же налейте кипяток (то же количество) сначала в 20 маленьких кружек, и сразу же перелейте в одну большую. Во втором случае он будет значительно более остывшим.

Поправьте меня, если я не прав.[/quote]


совершенно прав, могу только добавить, что поскольку холодный воздух занимает занечительно меньший объём, то его можно забить в цилиндр побольше чем горячего... и это хорошо. + лучший температурный режим двигателя.

Добавлено: 12 сен 2006, 02:50
gvladimir
Интеркулер - обыкновенный теплообменник, как и прочие радиаторы автомобиля. Сомневаюсь что вопрос касался принцыпа работы радиаторов, но если таки касался, то срвнение с "чайником" неудачное. Горячий внутренний воздух отдаёт тепло пластинам, а они охлаждаются наружним воздухом. Основную роль тут играет эффективность теплоотдачи пластин.(содержать в чистом недеформированном виде)
Разделение на потоки сделано с целью получить наибольшую поверхность контакта внутреннего и наружнего воздуха с этими пластинами.
В случае с чайником, теплоносители (кипяток и охлаждающий воздух) находятся в непосредственном контакте. Когда это невозможно - как раз и применяют радиаторы.

Добавлено: 14 сен 2006, 21:50
miron69
Большое спсибо за подробные ответы и доходчивые сравнения, интересует в какой литературе или т.т.х. можно почерпнуть процентные данные по работе этого агрегата при разных оборотах и температурах окружающего воздуха.

Добавлено: 18 сен 2006, 09:41
МОРРО
miron69 писал(а):Большое спсибо за подробные ответы и доходчивые сравнения, интересует в какой литературе или т.т.х. можно почерпнуть процентные данные по работе этого агрегата при разных оборотах и температурах окружающего воздуха.
А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь). Способ проверки датчика описан в мануале: нужен фен, термометр и омметр. Подключаешь штуку для измерения сопротивления к выводам датчика подносишь к нему термометр и греешь феном (датчик и термометр, омметр греть не надо :lol: ) и смотришь при какой температуре сопротивление исчезнет (т.е. датчик замкнёт цепь) кажется так . Мотор вентилятора прверяется обычным способом. Остальное там статично и неизменно ))

Добавлено: 18 сен 2006, 10:52
wersa
МОРРО писал(а):А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь).
По моим наблюдениям вентилятор в интеркулере включается около 43-45 градусов (если термометр не врет). Максимум доходило почти до 70 градусов (В сракоградусную жару 15-ти минутная парковка, после нормального катания по городу).

Добавлено: 18 сен 2006, 11:16
МОРРО
wersa писал(а):
МОРРО писал(а):А зачем? всё что известно, так это то что датчик включает вентилятор при температуре входящего воздуха порядка 50 градусов (если не ошибаюсь).
По моим наблюдениям вентилятор в интеркулере включается около 43-45 градусов (если термометр не врет). Максимум доходило почти до 70 градусов (В сракоградусную жару 15-ти минутная парковка, после нормального катания по городу).

Ну да, учитывай что воздух ещё подогревается от турбины.... )) и хорошо подогревается.. , мы говорим о температуре воздуха внутри интеркулера, она выше температуры окружающей среды, иначе как бы она охлаждала ? :D