Оптимальные обороты работы двигателя
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Оптимальные обороты работы двигателя
Вот не знал где поинтересоваться мнением людей на данную тему.
Кто на каких рабочих оборотах ездиет на своих конях?
Собственно в чём вопрос. Как я понимаю, для далеко несвежего двигателя с пробегом за 300 тык. езда на повышенных оборотах способствует жору масла и повышенным сопунением. Езда на низких оборотах способствует повышенному нагарообразованию на поршнях и клапанах.
Автомат наш всегда старается загнать движок в работу на низких оборотах. Чуть ли не в 1200-1300.
Ограничивая автомат в передаче не выше 3-й стараюсь ездить по городу в диапазоне оборотов 1600-2400. По трассе стабильно 2000-2100.
Так вот и вопрос - какие обороты считать нормальными, рабочими, оптимальными для движка 6G72?
Кто на каких рабочих оборотах ездиет на своих конях?
Собственно в чём вопрос. Как я понимаю, для далеко несвежего двигателя с пробегом за 300 тык. езда на повышенных оборотах способствует жору масла и повышенным сопунением. Езда на низких оборотах способствует повышенному нагарообразованию на поршнях и клапанах.
Автомат наш всегда старается загнать движок в работу на низких оборотах. Чуть ли не в 1200-1300.
Ограничивая автомат в передаче не выше 3-й стараюсь ездить по городу в диапазоне оборотов 1600-2400. По трассе стабильно 2000-2100.
Так вот и вопрос - какие обороты считать нормальными, рабочими, оптимальными для движка 6G72?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Нет такого понятия.... оптимален весь диапазон рабочих оборотов, в зависимости от условий эксплуатации... Нормальный мотор хорошо крутит до отсечки и масла при этом не жрет и не сапунит, если есть такие симптомы -то либо смириться и ждать, либо сразу лезть и делать мотор....
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Ну как сказать... Для любого мотора есть оптимальные обороты движения. Вы же не будете на 5000 долго ехать по трассе так? Как правило оптималка, как я понимаю, что то в районе оборотов максимального момента.
Да и уточнился я с пробегом движка сразу
Да и уточнился я с пробегом движка сразу
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Tikk
- Сообщения: 4960
- Зарегистрирован: 13 окт 2006, 14:55
- Откуда: Дмитров, МО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Оптимальные ообороты равны 0
при этом достигается наиболее эффективная экономия топлива, резко снижается жор масла, полностью исчезает износ трущихся частей двигателя. на порядок увеличивается ресурс двигателя и коробы.
и самое главное - великолепные характеристики по экологичности выхлопа.

при этом достигается наиболее эффективная экономия топлива, резко снижается жор масла, полностью исчезает износ трущихся частей двигателя. на порядок увеличивается ресурс двигателя и коробы.
и самое главное - великолепные характеристики по экологичности выхлопа.

- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27254
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1072 раза
- Поблагодарили: 1413 раз
- Контактная информация:
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Перенес в "Бензиновые двигатели", ибо очень разные цифры для бензина и дизеля, а отсюда специфика.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Отлично!Nbf писал(а):Перенес в "Бензиновые двигатели"
Сам я что то не решился здесь запостить
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Как бы тоже интересовался в своё время этой темой http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%B9 , но ничего вразумительного. Но там в теме я замеры делал на движке с нерабочей лямбдой. Сейчас всё исправил, лямбда "тикает", на дальняк ещё пока не представилось замерить, но вот в городе расход заметно снизился (точных цифр не приведу).
Мне вообще хотелось где-то увидеть паспортные характеристики машины со своим движком, но нигде толком не нашёл, и данные разнятся, на различных ресурсах путанница, даже в викепедии.
Но вот скачал мурзилку по мицувским движкам, там вота что Мне кажется обороты 4500 - всё равно многовато.
Мне вообще хотелось где-то увидеть паспортные характеристики машины со своим движком, но нигде толком не нашёл, и данные разнятся, на различных ресурсах путанница, даже в викепедии.
Но вот скачал мурзилку по мицувским движкам, там вота что Мне кажется обороты 4500 - всё равно многовато.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- meks7111
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: г. Чебоксары
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
я как только получил права, сел за паджерик (первая машина, от отца досталась) 1 месяц ездил крутил до 6к стабильно))))
вот теперь капиталку делаю))))
ща больше 3к не смею поднимать)))
вот теперь капиталку делаю))))
ща больше 3к не смею поднимать)))
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Комфортные-оптимальные обороты 2000-2500. Но это не значит что двигатель не надо крутить, надо. Но не увлекаться 

- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
До 6000 - конечно не надо, да и там уже отсечка будет.
И до 5000 не надо без надобности. Я тут малость с лямбой поигрался- приколхозил навремя к ней стрелочный индикатор и наблюдал за её работой в различных режимах. Весьма интересно наблюдать. Так вот если стоишь на месте, то выше 5000 ЭБУ по лямбде уже ничего не регулирует и тупо обогащает смесь . А на ходу под незначительной нагрузкой (на 2-й передаче по прямой при плавном разгоне) это происходит ещё раньше- около 4800.
И до 5000 не надо без надобности. Я тут малость с лямбой поигрался- приколхозил навремя к ней стрелочный индикатор и наблюдал за её работой в различных режимах. Весьма интересно наблюдать. Так вот если стоишь на месте, то выше 5000 ЭБУ по лямбде уже ничего не регулирует и тупо обогащает смесь . А на ходу под незначительной нагрузкой (на 2-й передаче по прямой при плавном разгоне) это происходит ещё раньше- около 4800.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- meks7111
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: г. Чебоксары
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
у меня нету отсечки на 6к(
один раз случайно до 8к дал)
передачу не до конца воткнул))
один раз случайно до 8к дал)
передачу не до конца воткнул))
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Может мозги перепрошиты? Должна быть осечка, даже на тахометре там красная зона начинается. У меня нормально отсекает.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- meks7111
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: г. Чебоксары
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
честно хз перепрошиты они или нет, но в них как я знаю лазили, диогностику вроде делали.
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Оптимальными могут быть правильно подоброное соотношение оборотов двс, передачи кпп и условий покрытия. В связи с этим могу 100% сказать, чтол обороты 2000-2500не являются оптимальными для трассы Джубга - Сочи... скорее тут оптимален весь диапазон оборотов двс. Для трасс Адыгеи - скорее всего соглашусь про 2000-2500 длительное прямолинейное движение по очень хорошим дорогам. Город - тут тоже сложно согласиться с 2000-2500, скорее стиль и условия вождения...
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- NORDISCH
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 08:18
- Двигатель:: 4G64
- Мой автомобиль(и):: MP-II 96
- Откуда: М49
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Я тоже так считаю оптимальные обороты по разным параметрам могут быть. Оптимальны по расходу, по крутящему моменту, мощности....если надо фуру обогнать по встречке,то третья передача и три-четыре и более тыс. об. в этот моент наиболее оптимальны для здоровья
))
То: Вавил, а на 3 при 2100 сколько в км/ч в городе, ну если по прямой? Это так просто для сравнения с моим 4g64.

То: Вавил, а на 3 при 2100 сколько в км/ч в городе, ну если по прямой? Это так просто для сравнения с моим 4g64.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо уверенее.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
- Pajerist
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Езжу 0т 2000 до 4500-5000. Больше 5000 нет смысла крутить, все-таки не mivec
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Иногда на отсечке прет из грязи ... за счет скачков оборотов наверное
https://www.youtube.com/watch?v=y4_0TN9_FO8
https://www.youtube.com/watch?v=y4_0TN9_FO8
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Lukich111
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- NORDISCH
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 08:18
- Двигатель:: 4G64
- Мой автомобиль(и):: MP-II 96
- Откуда: М49
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Lukich111 писал(а):Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо уверенее.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Оптимальные обороты работы двигателя
Оптимальный режим- это когда топливо сгорает полностью и энергия этого горения максимално использована для передвижения автомобиля. Соответстенно для разлиных дорожных ситуаций оптимальные режимы болжны быть свои. А износ двигателя- это уже отдельная, но конечно же родственная, тема.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)