Оптимальные обороты работы двигателя

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение <Вавил> »

Вот не знал где поинтересоваться мнением людей на данную тему.

Кто на каких рабочих оборотах ездиет на своих конях?

Собственно в чём вопрос. Как я понимаю, для далеко несвежего двигателя с пробегом за 300 тык. езда на повышенных оборотах способствует жору масла и повышенным сопунением. Езда на низких оборотах способствует повышенному нагарообразованию на поршнях и клапанах.
Автомат наш всегда старается загнать движок в работу на низких оборотах. Чуть ли не в 1200-1300.
Ограничивая автомат в передаче не выше 3-й стараюсь ездить по городу в диапазоне оборотов 1600-2400. По трассе стабильно 2000-2100.

Так вот и вопрос - какие обороты считать нормальными, рабочими, оптимальными для движка 6G72?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение ЯпонеЦ »

Нет такого понятия.... оптимален весь диапазон рабочих оборотов, в зависимости от условий эксплуатации... Нормальный мотор хорошо крутит до отсечки и масла при этом не жрет и не сапунит, если есть такие симптомы -то либо смириться и ждать, либо сразу лезть и делать мотор....
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение <Вавил> »

Ну как сказать... Для любого мотора есть оптимальные обороты движения. Вы же не будете на 5000 долго ехать по трассе так? Как правило оптималка, как я понимаю, что то в районе оборотов максимального момента.
Да и уточнился я с пробегом движка сразу
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Tikk
Сообщения: 4960
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 14:55
Откуда: Дмитров, МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение Tikk »

Оптимальные ообороты равны 0
при этом достигается наиболее эффективная экономия топлива, резко снижается жор масла, полностью исчезает износ трущихся частей двигателя. на порядок увеличивается ресурс двигателя и коробы.
и самое главное - великолепные характеристики по экологичности выхлопа.
;)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27254
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1413 раз
Контактная информация:

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение Nbf »

Перенес в "Бензиновые двигатели", ибо очень разные цифры для бензина и дизеля, а отсюда специфика.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение <Вавил> »

Nbf писал(а):Перенес в "Бензиновые двигатели"
Отлично!
Сам я что то не решился здесь запостить
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение dvm99 »

Как бы тоже интересовался в своё время этой темой http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%B9 , но ничего вразумительного. Но там в теме я замеры делал на движке с нерабочей лямбдой. Сейчас всё исправил, лямбда "тикает", на дальняк ещё пока не представилось замерить, но вот в городе расход заметно снизился (точных цифр не приведу).
Мне вообще хотелось где-то увидеть паспортные характеристики машины со своим движком, но нигде толком не нашёл, и данные разнятся, на различных ресурсах путанница, даже в викепедии.
Но вот скачал мурзилку по мицувским движкам, там вота что
ТХ двиг..jpg
Мне кажется обороты 4500 - всё равно многовато.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
meks7111
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение meks7111 »

я как только получил права, сел за паджерик (первая машина, от отца досталась) 1 месяц ездил крутил до 6к стабильно))))
вот теперь капиталку делаю))))
ща больше 3к не смею поднимать)))
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение SNOOPER »

Комфортные-оптимальные обороты 2000-2500. Но это не значит что двигатель не надо крутить, надо. Но не увлекаться :)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение dvm99 »

До 6000 - конечно не надо, да и там уже отсечка будет.
И до 5000 не надо без надобности. Я тут малость с лямбой поигрался- приколхозил навремя к ней стрелочный индикатор и наблюдал за её работой в различных режимах. Весьма интересно наблюдать. Так вот если стоишь на месте, то выше 5000 ЭБУ по лямбде уже ничего не регулирует и тупо обогащает смесь . А на ходу под незначительной нагрузкой (на 2-й передаче по прямой при плавном разгоне) это происходит ещё раньше- около 4800.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
meks7111
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение meks7111 »

у меня нету отсечки на 6к(
один раз случайно до 8к дал)
передачу не до конца воткнул))
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение dvm99 »

Может мозги перепрошиты? Должна быть осечка, даже на тахометре там красная зона начинается. У меня нормально отсекает.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
meks7111
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 02:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение meks7111 »

честно хз перепрошиты они или нет, но в них как я знаю лазили, диогностику вроде делали.
Pajero 2 1991 г/в , 6g72 12 valve. механика, Super Select. (продана)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение ЯпонеЦ »

Оптимальными могут быть правильно подоброное соотношение оборотов двс, передачи кпп и условий покрытия. В связи с этим могу 100% сказать, чтол обороты 2000-2500не являются оптимальными для трассы Джубга - Сочи... скорее тут оптимален весь диапазон оборотов двс. Для трасс Адыгеи - скорее всего соглашусь про 2000-2500 длительное прямолинейное движение по очень хорошим дорогам. Город - тут тоже сложно согласиться с 2000-2500, скорее стиль и условия вождения...
Аватара пользователя
NORDISCH
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 08:18
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: MP-II 96
Откуда: М49
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение NORDISCH »

Я тоже так считаю оптимальные обороты по разным параметрам могут быть. Оптимальны по расходу, по крутящему моменту, мощности....если надо фуру обогнать по встречке,то третья передача и три-четыре и более тыс. об. в этот моент наиболее оптимальны для здоровья :-)))
То: Вавил, а на 3 при 2100 сколько в км/ч в городе, ну если по прямой? Это так просто для сравнения с моим 4g64.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо уверенее.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение Pajerist »

Езжу 0т 2000 до 4500-5000. Больше 5000 нет смысла крутить, все-таки не mivec
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение ЯпонеЦ »

Иногда на отсечке прет из грязи ... за счет скачков оборотов наверное
https://www.youtube.com/watch?v=y4_0TN9_FO8
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение Lukich111 »

Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
NORDISCH
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 08:18
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: MP-II 96
Откуда: М49
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение NORDISCH »

Lukich111 писал(а):Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.
:-) я два поста назад вывел ещё параметр :оптимальные обороты для здоровья.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо уверенее.
------------------------------------------------------
MP-II, 96, 4G64MPI, A/T, SS, BFGoodrich 32x11.5/R15,
Lodiodrive offroad world ET-14.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Сообщение dvm99 »

Оптимальный режим- это когда топливо сгорает полностью и энергия этого горения максимално использована для передвижения автомобиля. Соответстенно для разлиных дорожных ситуаций оптимальные режимы болжны быть свои. А износ двигателя- это уже отдельная, но конечно же родственная, тема.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»