Страница 1 из 2

Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 11:55
<Вавил>
Вот не знал где поинтересоваться мнением людей на данную тему.

Кто на каких рабочих оборотах ездиет на своих конях?

Собственно в чём вопрос. Как я понимаю, для далеко несвежего двигателя с пробегом за 300 тык. езда на повышенных оборотах способствует жору масла и повышенным сопунением. Езда на низких оборотах способствует повышенному нагарообразованию на поршнях и клапанах.
Автомат наш всегда старается загнать движок в работу на низких оборотах. Чуть ли не в 1200-1300.
Ограничивая автомат в передаче не выше 3-й стараюсь ездить по городу в диапазоне оборотов 1600-2400. По трассе стабильно 2000-2100.

Так вот и вопрос - какие обороты считать нормальными, рабочими, оптимальными для движка 6G72?

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 12:10
ЯпонеЦ
Нет такого понятия.... оптимален весь диапазон рабочих оборотов, в зависимости от условий эксплуатации... Нормальный мотор хорошо крутит до отсечки и масла при этом не жрет и не сапунит, если есть такие симптомы -то либо смириться и ждать, либо сразу лезть и делать мотор....

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 12:18
<Вавил>
Ну как сказать... Для любого мотора есть оптимальные обороты движения. Вы же не будете на 5000 долго ехать по трассе так? Как правило оптималка, как я понимаю, что то в районе оборотов максимального момента.
Да и уточнился я с пробегом движка сразу

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 12:28
Tikk
Оптимальные ообороты равны 0
при этом достигается наиболее эффективная экономия топлива, резко снижается жор масла, полностью исчезает износ трущихся частей двигателя. на порядок увеличивается ресурс двигателя и коробы.
и самое главное - великолепные характеристики по экологичности выхлопа.
;)

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 12:49
Nbf
Перенес в "Бензиновые двигатели", ибо очень разные цифры для бензина и дизеля, а отсюда специфика.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 13:28
<Вавил>
Nbf писал(а):Перенес в "Бензиновые двигатели"
Отлично!
Сам я что то не решился здесь запостить

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 15:09
dvm99
Как бы тоже интересовался в своё время этой темой http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%B9 , но ничего вразумительного. Но там в теме я замеры делал на движке с нерабочей лямбдой. Сейчас всё исправил, лямбда "тикает", на дальняк ещё пока не представилось замерить, но вот в городе расход заметно снизился (точных цифр не приведу).
Мне вообще хотелось где-то увидеть паспортные характеристики машины со своим движком, но нигде толком не нашёл, и данные разнятся, на различных ресурсах путанница, даже в викепедии.
Но вот скачал мурзилку по мицувским движкам, там вота что
ТХ двиг..jpg
Мне кажется обороты 4500 - всё равно многовато.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 21:58
meks7111
я как только получил права, сел за паджерик (первая машина, от отца досталась) 1 месяц ездил крутил до 6к стабильно))))
вот теперь капиталку делаю))))
ща больше 3к не смею поднимать)))

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 22:11
SNOOPER
Комфортные-оптимальные обороты 2000-2500. Но это не значит что двигатель не надо крутить, надо. Но не увлекаться :)

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 22:29
dvm99
До 6000 - конечно не надо, да и там уже отсечка будет.
И до 5000 не надо без надобности. Я тут малость с лямбой поигрался- приколхозил навремя к ней стрелочный индикатор и наблюдал за её работой в различных режимах. Весьма интересно наблюдать. Так вот если стоишь на месте, то выше 5000 ЭБУ по лямбде уже ничего не регулирует и тупо обогащает смесь . А на ходу под незначительной нагрузкой (на 2-й передаче по прямой при плавном разгоне) это происходит ещё раньше- около 4800.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 22:32
meks7111
у меня нету отсечки на 6к(
один раз случайно до 8к дал)
передачу не до конца воткнул))

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 22:37
dvm99
Может мозги перепрошиты? Должна быть осечка, даже на тахометре там красная зона начинается. У меня нормально отсекает.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 11 апр 2013, 22:49
meks7111
честно хз перепрошиты они или нет, но в них как я знаю лазили, диогностику вроде делали.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 12 апр 2013, 11:11
ЯпонеЦ
Оптимальными могут быть правильно подоброное соотношение оборотов двс, передачи кпп и условий покрытия. В связи с этим могу 100% сказать, чтол обороты 2000-2500не являются оптимальными для трассы Джубга - Сочи... скорее тут оптимален весь диапазон оборотов двс. Для трасс Адыгеи - скорее всего соглашусь про 2000-2500 длительное прямолинейное движение по очень хорошим дорогам. Город - тут тоже сложно согласиться с 2000-2500, скорее стиль и условия вождения...

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 13 апр 2013, 13:59
NORDISCH
Я тоже так считаю оптимальные обороты по разным параметрам могут быть. Оптимальны по расходу, по крутящему моменту, мощности....если надо фуру обогнать по встречке,то третья передача и три-четыре и более тыс. об. в этот моент наиболее оптимальны для здоровья :-)))
То: Вавил, а на 3 при 2100 сколько в км/ч в городе, ну если по прямой? Это так просто для сравнения с моим 4g64.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 13 апр 2013, 14:19
Pajerist
Езжу 0т 2000 до 4500-5000. Больше 5000 нет смысла крутить, все-таки не mivec

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 13 апр 2013, 20:36
ЯпонеЦ
Иногда на отсечке прет из грязи ... за счет скачков оборотов наверное
https://www.youtube.com/watch?v=y4_0TN9_FO8

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 14 апр 2013, 03:06
Lukich111
Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 14 апр 2013, 04:04
NORDISCH
Lukich111 писал(а):Эххххх, маладежжж...
а что значит - оптимальные? Оптимальные по мощности?
Это 90-95% от максимальных, примерно. Оптимальных по моменту, и по удельному расходу топлива на 1л.с. -это примерно там , где максимальный Мкр., то есть 40-60% от макс. оборотов. И то эти графики сняты на внешней скоростной характеристике двигателя, то есть дроссель на 100% открыт при замерах. Оптимальны по абсолютному расходу? Чем меньше оборотов и выше передача, тем лучше. Оптимальны по износу двс? Чем меньше нагрузка на вкладыши - то есть больше обороты , тем лучше... Оптимальны по износу цилиндро -поршневой? Тогда чем меньше оборотов в минуту, тем лучше ))) Вот и решайте, кому какие оптимальны.
:-) я два поста назад вывел ещё параметр :оптимальные обороты для здоровья.

Re: Оптимальные обороты работы двигателя

Добавлено: 14 апр 2013, 10:31
dvm99
Оптимальный режим- это когда топливо сгорает полностью и энергия этого горения максимално использована для передвижения автомобиля. Соответстенно для разлиных дорожных ситуаций оптимальные режимы болжны быть свои. А износ двигателя- это уже отдельная, но конечно же родственная, тема.