Страница 1 из 1

Кевларовый трос, правильная Эксплуатация.

Добавлено: 15 апр 2013, 13:33
Санечек
Купил себе лебедку и кевларовый трос, тепер интересуют ньюансы использования. В интернете куча информации типо:
Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебедкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют керхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем - чтобы трос служил дольше необходимо:
- Использовать отполированный клюз (рамку)
- По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
- Всегда туго сматывать трос
- Регулярно мыть трос
- Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).


Ни где не нашел про пропитку которыми можно пропитывать трос для увеличение ресурса и отталкивания влаги - скажите такая вообще есть?

Re: Кевларовый трос, правильная Эксплуатация.

Добавлено: 15 апр 2013, 15:47
Pteradaktel
Наши такой трос возят в багажниках..в пакетике..и наматывают непосредственно перед использованием..
как то так

Re: Кевларовый трос, правильная Эксплуатация.

Добавлено: 16 апр 2013, 11:52
Жипер
Санечек писал(а): Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем - чтобы трос служил дольше необходимо:
- Использовать отполированный клюз (рамку)
- По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
- Всегда туго сматывать трос
- Регулярно мыть трос
- Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).[/i]

Ни где не нашел про пропитку которыми можно пропитывать трос для увеличение ресурса и отталкивания влаги - скажите такая вообще есть?
1.не совсем верно, на нем просто не должно быть острых краев и заусениц.
2.Любым тросом желательно лебедиться прямо, особенно СТАЛЬНЫМ!!! ::-D:
3.Как и сталь, но синтетика на порядок менее требовательна к качеству смотки, кроме как после воды зимой.
4.Эпизодически.
5.Пофиг, лишь бы у скальника не было острых краев.
6.Нету, ибо не нужна.

Re: Кевларовый трос, правильная Эксплуатация.

Добавлено: 27 апр 2013, 16:19
marx
С моим более чем скромным туристическим опытом лебежения никак не пойму - как правильно "под нагрузкой" смотать синтетический трос? Сматываю, натягивая самостоятельно на сколько хватает сил, но чую, что кривовато получается :( Может есть шанс уговорить местных бывалых короткое видео снять? :)

Re: Кевларовый трос, правильная Эксплуатация.

Добавлено: 27 апр 2013, 16:34
МШУ
marx писал(а):С моим более чем скромным туристическим опытом лебежения никак не пойму - как правильно "под нагрузкой" смотать синтетический трос? Сматываю, натягивая самостоятельно на сколько хватает сил, но чую, что кривовато получается :( Может есть шанс уговорить местных бывалых короткое видео снять? :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =4&t=68365
обрати внимание на посты Жипера )