Так же, если кто желает присоединиться, милости просим. Едем вообще на рыбалку, но поскольку до пункта назначения можно проехать по Осударевой дороге, решили воспользоваться этой возможностью
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Осударева дорога июнь 2013 ФОТО!
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Осударева дорога июнь 2013 ФОТО!
Всем привет!
Кто проезжал осудареву дорогу, киньте озиковские треки на почту yashinwrx@mail.ru пожалуйста, буду очень признателен
Так же, если кто желает присоединиться, милости просим. Едем вообще на рыбалку, но поскольку до пункта назначения можно проехать по Осударевой дороге, решили воспользоваться этой возможностью
Дата выезда 15-16 июня? т.е. сразу после ПТФ, примерно дней на 10-12... т.е. за несколько дней проезжаем осудареву дорогу, а дальше что останется отдыхаем на огромном диком и очень красивом озере 
Так же, если кто желает присоединиться, милости просим. Едем вообще на рыбалку, но поскольку до пункта назначения можно проехать по Осударевой дороге, решили воспользоваться этой возможностью
Последний раз редактировалось Тимоха 08 июл 2013, 00:55, всего редактировалось 3 раза.
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Микола
- Сообщения: 4401
- Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:04
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Я тебе на ПТФе треки солью, ну или на почту вышлю.
МПС 35". СБ, Hi-Lift, Dobinson 2,5", лепётка SW 9500 (вторая), бодик 6см. Был...
МПС 3. Пока в стоке.
МПС 3. Пока в стоке.
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
отлично, спасибоМикола писал(а):Я тебе на ПТФе треки солью, ну или на почту вышлю.
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Четыре на четыре
- Сообщения: 1880
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
- Двигатель:: ----
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: -
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 170 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Если лодка есть то порыбачить на Петровском яме было бы интересно!
Михалыч это я...
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
лодка есть и с мотором и простая(не знаю будем ли брать), но пока едем по Осударевой, то думаю с лодкой заморачиваться не будем, только слегка блесны покидать по ходу дела, а то так до места-то и не доедем 
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Четыре на четыре
- Сообщения: 1880
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:20
- Двигатель:: ----
- Мой автомобиль(и):: MMC L200
- Откуда: -
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 170 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
А зря,простую хотя б нам тогда не помешало бы...Дневку если погода позволит сделайте там,вообще класс!
Михалыч это я...
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Ну может, а может проще будет ПВХню развернуть без днища и мотора чем мелкую тащить. Дневку постараемся там сделать, спасибо за советЧетыре на четыре писал(а):А зря,простую хотя б нам тогда не помешало бы...Дневку если погода позволит сделайте там,вообще класс!
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
+ мульенЧетыре на четыре писал(а):А зря,простую хотя б нам тогда не помешало бы...Дневку если погода позволит сделайте там,вообще класс!
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Да, уже запланировали там дневку 
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Эх, на денек бы туда......
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
А может на 14 деньков
?
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013 НУЖНА КОМПАНИЯ!
т.к. у нас отв
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- ПростоAlex
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:50
- Двигатель:: 6G72,Бензин
- Мой автомобиль(и):: МПС2007, 3.0, АКПП
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Коль, можешь мне тоже треки скинуть... внезапно так получилось что может как раз в те края поедем в субботуМикола писал(а):Я тебе на ПТФе треки солью, ну или на почту вышлю.
Моя почта в личке...
И ещё - там заправок нет ведь((( какие крайние точки/населенки где можно залиться (бензин)
Спасибо заранее большое!
МПС2007, 6G72, АКПП, Бодик, Ironman, ComeUp, 285/75/16 KM2, Шнорк, СВ, УКВ.
- Тимоха
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
- Откуда: Балашиха/Руза
- Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Если в эту субботу, то могем там пересечься, т.к. мы планируем в воскресенье после ПТФ туда выдвигаться. Заправка есть в Медвежьегорске, та что на трассе хорошая, не смотря на внешний вид, уже много раз там заправлялись - бензин отличный, но внутри Медвежьегорска есть ТНК новенькая и красивенькаяПростоAlex писал(а):Коль, можешь мне тоже треки скинуть... внезапно так получилось что может как раз в те края поедем в субботуМикола писал(а):Я тебе на ПТФе треки солью, ну или на почту вышлю.![]()
Моя почта в личке...
И ещё - там заправок нет ведь((( какие крайние точки/населенки где можно залиться (бензин)
Спасибо заранее большое!
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
- VanVin
- Сообщения: 1135
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 13:50
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: г. Королёв
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Осударева дорога июнь 2013
На Мурманке неплохие заправки на съезде на Кочкому и в Пушном. Это если на Осудареву через Беломорск заходить будете.ПростоAlex писал(а):
И ещё - там заправок нет ведь((( какие крайние точки/населенки где можно залиться (бензин)
Спасибо заранее большое!
Владимир
П2, 3 дв., 6G72 12-кл., SS,
R/D Lock, +40мм, Т-МАХ9500,
BFG МТ КМ2 33/10,5R15-продан
Y61 - продан
ТЛК200
П2, 3 дв., 6G72 12-кл., SS,
R/D Lock, +40мм, Т-МАХ9500,
BFG МТ КМ2 33/10,5R15-продан
Y61 - продан
ТЛК200
- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
C заправками действительно напряженка, рассчитывай от заправки до заправки 250 км. Заправка газом вообще беда.
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- Leonsky
- Орг ПТФ и СБ
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Moscow
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Осударева дорога июнь 2013
Думал создать новую тему, но лучше отпишусь тут.
Сразу попрошу не судить строго, на лавры хорошего писателя не претендую, просто впечатления моего экипажа и мои лично от поездки
Вместо вступления.
Машину я начал строить еще лет 5 назад, и делал ее больше для дальних поездок, чем для соревнований. Очень хотелось покорять не дороги, а направления и просторы нашей Необъятной. Но так сложилось, что за всю историю моего Паджеры, в экспедицию я ездил лишь однажды, в Суздаль и Владимир на 3 дня, которую в 2008-м устраивал Ромик. Все выезды на природу с палатками – только соревнования, да и то раз в полгода. Потом очередной ремонт машины, которая за год выезжает со стоянки всего раза 2-3…
В общем, в какой-то момент хотелось бросить все это, продать машину и заняться чем-нибудь новым. Но, за последние пол года в жизни произошел ряд значительных перемен, и появилась возможность сгонять на дальняк, и чтоб места поглуше и поинтереснее))
Так что Тимохино предложение составить компанию на Осударевой Дороге было принято не задумываясь.
Начало.
На старт экспедиции мы выезжали сразу же после ПТФ, с кубком за 3-е место в категории П3 и не работающим генератором (в лагере так и не получилось разобраться, что с ним). Гену нам привезли наши попутчики (они же овощи
), и к вечеру машин был полностью на ходу.
Попасть на Осудареву дорогу можно двумя путями: по Ленинградке до трассы М18 Кола, и далее через Петрозаводск, или через Вологду, Вытегру и Пудож.
Мы выбрали второй вариант.
Большая часть дороги очень даже ничего, прям в лучших Европейских традициях. И разметка, и асфальт – все новенькое, с иголочки
. Еще бы поменьше подкидывало перегруженную машину на поперечных волнах свежеуложенного асфальта. Но где-то 300 с небольшим км дороги не очень. Совсем больших ям нет, но заднюю подвеску периодически пробивало.
Первую 1000 км прошли на одном дыхании, пару часов на сон, и марш-бросок до Медвежьегорска. Последний раз заправляемся, докупаем продукты и едем в начальную точку маршрута, Повенец, а вернее, на конечную точку Осударевой дороги. Ведь именно для того ее Петр и строил, чтобы спустить два фрегата на воды Онежского озера. По крайней мере, так гласит легенда.
Лагерь разбили прямо на берегу озера, рядом с деревней Пигматка. Потом ужин, песни под гитару, спор на тему ядерной физики и влияния альфа, бета и гамма излучений на человека, навеянный предложением съездить на экскурсию в Чернобыль…
В общем, пить меньше надо
.
На следующий день стартуем по маршруту. Сразу скажу, что общая протяженность нашего маршрута составила около 180 км, тем более, что задачи доехать до Нюхчи не было. Истинная цель – Сумозеро, рыбалка, отдых в компании друзей, и так на весь оставшийся отпуск.
Первые километров 50 едем по относительно неплохому грейдеру (то, что он неплохой, я понял, когда меня обогнал матиз). Потом съезжаем на грунтовку и уходим на самую интересную часть маршрута. Лес все гуще, колея глубже, много торчащих валунов. Подъехав к первому на нашем пути мостику через ручей, выходим проверить, крепко ли держится, а заодно пофоткать. Понемногу начинает темнеть, на часах почти 12 часов ночи
. Потом был еще один мостик, который проходили почти полтора часа, потом гать, еще гать, опять гать, снова гать. Периодически попадались длинные броды, но глубина у всех была не выше ступицы. Потом дорога неожиданно вышла на подобие грейдера, с грязью по колено, и через метров 700 мы упираемся в перекрывший нам дорогу бульдозер на перекрестке (припарковать его все равно негде). Не успев даже выйти из машин, к нам из вахтовки выскочил водитель этого бульдозера, со всеми поздоровался, особо не удивившись, что мы тут делаем, отогнал бульдозер, подсказал, где можно снова свернуть в лес и ушел спать. Все-таки люди здесь по-настоящему добрые и отзывчивые. Где-нибудь в Подмосковье нас бы на юх послали в пол-пятого утра
. На въезде в лес паркуемся, у Тимохи слетела шпонка на вентиляторе, машина начала перегреваться. Договорились тронуться минут через 5-10, по моей команде по рации. В рацию я крикнул только через час, да и то от того, что шея сильно затекла, пока спал сидя за рулем. Проехав еще с десяток километров, а может и меньше, Тимоха командует отбой. Ставим палатки прямо в лесу, что-то едим и падаем спать.
День второй.
То, что палатка стоит практически на болоте, я понял, только когда проснулся. Матрац вроде не стал накачивать, а лежится что-то слишком мягко. Тут главное, как в рекламе памперсов: тепло и сухо
. По быстрому умываемся в протекающем по дороге ручье, завтракаем, чай-кофе и старт. А старт начался с укладки на дорогу сандтреков (пара камешков там была ну очень больших). Переезжаем и потихоньку набираем темп. Снова гати, мостики, камешки, броды, сосны, березы, комары… Красота!! Один раз даже размотали лебедку, правда, заднюю. Тут в тему народная призказка: свинья везде грязь найдет. Ну не понравился мне длиннющий бродик, решил его сбоку проскочить. Не проскочил. Собственно, бродик оказался вполне себе безобидным, с уложенными по дну бревнами. Зато всем теперь буду рассказывать, что лебедиться пришлось, маршрут тяжелый
.
Естественно проехали мимо старого рыжего трактора, вернее, его останков, пилили здоровенную сосну, упавшую точно поперек дороги, и через несколько часов вышли к старой, заброшенной деревне. Поскольку в моем экипаже были ярые поклонники всяких абандонов (заброшенных строений), делаем длинный фото-стоп. Кстати, один домик еще во вполне приличном состоянии, для охотников в самый раз. А судя по тому, что там еще было тепло от импровизированной печки, с его нынешними обитателями мы разошлись всего на несколько часов. И еще один интересный факт: на холме, где была эта деревня, в канале 22 фм сетки ц, очень хорошо слышно Украинских таксистов, Финов и какого-то мужика с позывным «Шойгу». Интересное место
.
Флешки в фотиках закончились, едем дальше. Проезжаем еще пару вполне таких серьезных деревянных мостиков, старый песчаный карьер и выходим на грейдер до Валдая. Самая главная цель в Валдае – магазин, поскольку в моем экипаже никому не пришло в голову сделать запас сигарет на полторы недели. А еще Карельский бальзам на сувениры прикупить. Тимоха решил на всякий случай дозаправиться у местного «заправщика», но он, как оказалось, уехал. Не беда, у меня на крыше 80 литров 95-го, так что прорвемся.
Шоппинг в Валдае закончен, по машинам и в путь. Километров через 20 от Валдая увидели отворотку вправо и знак гостиница, бензин. Решили разделиться, Тимоха готовит ужин, а мы, по быстрому, за горючим и обратно. Через 10 км упираемся во вполне такую приличную базу отдыха с домиками, лодками и быками. По доброй традиции нашей команды разбудили сторожа, заправляем машину и канистры (по 45 р. за литр 92 и 95-го, между прочим, даже скидку не дали), кормим бычков хлебом и едем обратно. Приехали точно к ужину, раскладываем по тарелкам дымящиеся макароны с тушенкой, собираемся, и снова грейдер, пыль, камни, кочки. Снова съезжаем в лес, проезжаем Сумский Ям, две гати, мостик, и опять грейдер. Задолбали эти грейдеры… Все-таки по лесу да по колейке комфортней.
До финиша остается 10 км, и мы сворачиваем в лес. Через некоторое время появилась заброшенная деревня, вполне таких приличных размеров, старый мост через речку. Жаль, что многим приходится вот так бросать все и перебираться в города, места там очень красивые, рыбалка, охота… Но, видимо, се ля ви, как говорят на просторах Поднебесной
.
И вот он долгожданный финишь. Едешь себе через лес, по накатанной ровненькой колее, проскакиваешь через кусты, как вдруг бац, машина выскакивает на пляж. Привет Сумозеро
Вместо эпилога.
На этом вся оффроудная часть нашей экспедиции закончилась, и началось кемпинг-пати. Естественно, рыбалка (а куда без нее), тем более Тимоха взял с собой лодку с мотором, снова гитара у костра, игра в ассоциации (или крокодила, кто как называет), копченая рыбка, поездка в Беломорск за пивом (так, по быстрому сгонять, 7 часов туда-обратно
), плывущий через все озеро лось, комары, мошка, слепни… Жаль было уезжать, но, как говорится, работа превыше всего, отпуск стремительно подошел к концу. По дороге домой почти сразу после выезда из Беломорска, машин затроил (да, да, шестицилиндровый мотор именно затроил), и у нас получился легкий двенадцати часовой променад до Медвежки по трассе, на скорости от 3-х до 20-ти км в час. Сразу хочу поблагодарить за оказанную поддержку Маленького Мука из Москвы и Торна из Петрозаводска. Увидев наше сообщение на форуме, в теме SOS, Мук связался с Торном, и Торн нам предложил помощь в Петрозаводске, даже нашел машину, которая смогла бы нас дотащить на галстуке. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Вылечили паджеру в Медвежке, как оказалось, забило сетки форсунок, причем наглухо.
Дальше уже на бодрой машинке едем домой. Москва, как всегда, встретила адскими пробками на подъезде к МКАД (утро, все на работу едут). Паркуемся во дворе, душ и спать. Вечером ставим паджеру к моему штурману на прикол, забираю свою кию…
Конечно, бывалые скажут, что и маршрут лайтовый, любой пузотер пройдет, и не ездил там только ленивый.
Но оно и к лучшему, что отдых не превратился в каждодневную работу по вытаскиванию машины из говен, этого добра и на соревнованиях хватает
. Хотя… на следующий год в планах Перевал Дятлова, и Тимоха вроде собирается в те края. Ведь, если не ошибаюсь, этот перевал как раз по дороге к Маньпупунер 
Сразу попрошу не судить строго, на лавры хорошего писателя не претендую, просто впечатления моего экипажа и мои лично от поездки
Вместо вступления.
Машину я начал строить еще лет 5 назад, и делал ее больше для дальних поездок, чем для соревнований. Очень хотелось покорять не дороги, а направления и просторы нашей Необъятной. Но так сложилось, что за всю историю моего Паджеры, в экспедицию я ездил лишь однажды, в Суздаль и Владимир на 3 дня, которую в 2008-м устраивал Ромик. Все выезды на природу с палатками – только соревнования, да и то раз в полгода. Потом очередной ремонт машины, которая за год выезжает со стоянки всего раза 2-3…
В общем, в какой-то момент хотелось бросить все это, продать машину и заняться чем-нибудь новым. Но, за последние пол года в жизни произошел ряд значительных перемен, и появилась возможность сгонять на дальняк, и чтоб места поглуше и поинтереснее))
Так что Тимохино предложение составить компанию на Осударевой Дороге было принято не задумываясь.
Начало.
На старт экспедиции мы выезжали сразу же после ПТФ, с кубком за 3-е место в категории П3 и не работающим генератором (в лагере так и не получилось разобраться, что с ним). Гену нам привезли наши попутчики (они же овощи
Попасть на Осудареву дорогу можно двумя путями: по Ленинградке до трассы М18 Кола, и далее через Петрозаводск, или через Вологду, Вытегру и Пудож.
Мы выбрали второй вариант.
Большая часть дороги очень даже ничего, прям в лучших Европейских традициях. И разметка, и асфальт – все новенькое, с иголочки
Первую 1000 км прошли на одном дыхании, пару часов на сон, и марш-бросок до Медвежьегорска. Последний раз заправляемся, докупаем продукты и едем в начальную точку маршрута, Повенец, а вернее, на конечную точку Осударевой дороги. Ведь именно для того ее Петр и строил, чтобы спустить два фрегата на воды Онежского озера. По крайней мере, так гласит легенда.
Лагерь разбили прямо на берегу озера, рядом с деревней Пигматка. Потом ужин, песни под гитару, спор на тему ядерной физики и влияния альфа, бета и гамма излучений на человека, навеянный предложением съездить на экскурсию в Чернобыль…
В общем, пить меньше надо
На следующий день стартуем по маршруту. Сразу скажу, что общая протяженность нашего маршрута составила около 180 км, тем более, что задачи доехать до Нюхчи не было. Истинная цель – Сумозеро, рыбалка, отдых в компании друзей, и так на весь оставшийся отпуск.
Первые километров 50 едем по относительно неплохому грейдеру (то, что он неплохой, я понял, когда меня обогнал матиз). Потом съезжаем на грунтовку и уходим на самую интересную часть маршрута. Лес все гуще, колея глубже, много торчащих валунов. Подъехав к первому на нашем пути мостику через ручей, выходим проверить, крепко ли держится, а заодно пофоткать. Понемногу начинает темнеть, на часах почти 12 часов ночи
День второй.
То, что палатка стоит практически на болоте, я понял, только когда проснулся. Матрац вроде не стал накачивать, а лежится что-то слишком мягко. Тут главное, как в рекламе памперсов: тепло и сухо
Естественно проехали мимо старого рыжего трактора, вернее, его останков, пилили здоровенную сосну, упавшую точно поперек дороги, и через несколько часов вышли к старой, заброшенной деревне. Поскольку в моем экипаже были ярые поклонники всяких абандонов (заброшенных строений), делаем длинный фото-стоп. Кстати, один домик еще во вполне приличном состоянии, для охотников в самый раз. А судя по тому, что там еще было тепло от импровизированной печки, с его нынешними обитателями мы разошлись всего на несколько часов. И еще один интересный факт: на холме, где была эта деревня, в канале 22 фм сетки ц, очень хорошо слышно Украинских таксистов, Финов и какого-то мужика с позывным «Шойгу». Интересное место
Флешки в фотиках закончились, едем дальше. Проезжаем еще пару вполне таких серьезных деревянных мостиков, старый песчаный карьер и выходим на грейдер до Валдая. Самая главная цель в Валдае – магазин, поскольку в моем экипаже никому не пришло в голову сделать запас сигарет на полторы недели. А еще Карельский бальзам на сувениры прикупить. Тимоха решил на всякий случай дозаправиться у местного «заправщика», но он, как оказалось, уехал. Не беда, у меня на крыше 80 литров 95-го, так что прорвемся.
Шоппинг в Валдае закончен, по машинам и в путь. Километров через 20 от Валдая увидели отворотку вправо и знак гостиница, бензин. Решили разделиться, Тимоха готовит ужин, а мы, по быстрому, за горючим и обратно. Через 10 км упираемся во вполне такую приличную базу отдыха с домиками, лодками и быками. По доброй традиции нашей команды разбудили сторожа, заправляем машину и канистры (по 45 р. за литр 92 и 95-го, между прочим, даже скидку не дали), кормим бычков хлебом и едем обратно. Приехали точно к ужину, раскладываем по тарелкам дымящиеся макароны с тушенкой, собираемся, и снова грейдер, пыль, камни, кочки. Снова съезжаем в лес, проезжаем Сумский Ям, две гати, мостик, и опять грейдер. Задолбали эти грейдеры… Все-таки по лесу да по колейке комфортней.
До финиша остается 10 км, и мы сворачиваем в лес. Через некоторое время появилась заброшенная деревня, вполне таких приличных размеров, старый мост через речку. Жаль, что многим приходится вот так бросать все и перебираться в города, места там очень красивые, рыбалка, охота… Но, видимо, се ля ви, как говорят на просторах Поднебесной
И вот он долгожданный финишь. Едешь себе через лес, по накатанной ровненькой колее, проскакиваешь через кусты, как вдруг бац, машина выскакивает на пляж. Привет Сумозеро
Вместо эпилога.
На этом вся оффроудная часть нашей экспедиции закончилась, и началось кемпинг-пати. Естественно, рыбалка (а куда без нее), тем более Тимоха взял с собой лодку с мотором, снова гитара у костра, игра в ассоциации (или крокодила, кто как называет), копченая рыбка, поездка в Беломорск за пивом (так, по быстрому сгонять, 7 часов туда-обратно
Дальше уже на бодрой машинке едем домой. Москва, как всегда, встретила адскими пробками на подъезде к МКАД (утро, все на работу едут). Паркуемся во дворе, душ и спать. Вечером ставим паджеру к моему штурману на прикол, забираю свою кию…
Конечно, бывалые скажут, что и маршрут лайтовый, любой пузотер пройдет, и не ездил там только ленивый.
Но оно и к лучшему, что отдых не превратился в каждодневную работу по вытаскиванию машины из говен, этого добра и на соревнованиях хватает
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
- skuns
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 15:19
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: SUZUKI
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы, МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Душевно написал, молодец! А фотки покажите? от которых у вас все флешки закончились.
Sport disel 2008г катал 13 лет, с горечью расстался
- Leonsky
- Орг ПТФ и СБ
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Moscow
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Осударева дорога июнь 2013
фото чуть позже)) я в них до сих пор еще не разобрался. Выложим обязательно!!
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
- Ant321
- Сообщения: 6546
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
- Двигатель:: 6G72 24кл.
- Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
- Откуда: Москва
- Откуда: г.Москва ЦАО
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Осударева дорога июнь 2013
Как с рыбалкой и где на Сумозере останавливались?
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
