Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Не так давно (пару недель назад) купил Монтерика. При покупке обратил внимание, что расширительны бачек мокрый. Но при этом там ничего не булькало, в масле тоже ничего подозрительного нет. Картерне газы "на глаз" и "на вид" тоже отсутствуют.
В процессе эксплуатации, в дверном кармашке обнаружил коробку с пробкой радиатора. Все порывался ее поставить.
И вот на выходных, наводя порядок, решил ее установить. Снял с радиатора установленную крышку, при снятии обнаружил, что в ней нет клапана. Установил крышку с кармащка. С виду - новая, в хорошем состоянии. Завожу авто, проверяю патрубки - вроде в норме, не дуют. Однаконехорошие мысли не покидают меня. И вот после примерно 5-ти минут работы двигателя на ХХ, обнаруживаю, что течет антифриз. После осмотря стало ясно - бежит с нижнего патрубка!
Вопросы:
1. Кто и зачем мог снять клапан?
2. Почема антифриз не бежит со старой крышкой (давление же все-равно присутствует).
3. На что я вообще могу попасть с экспериментами? Точнее даже в процессе восстановления системы охлаждения.
В планах - неделю откатать так. Ибо много не ездею. Сейчас установил обратно крышку без клапана. Температура в норме. ОЖ не течет. В субботу попробую одеть нормальный хомут/проверить установленный хомут. Как вариант - купить другую крышку и посмотреть что будет с ней?
В процессе эксплуатации, в дверном кармашке обнаружил коробку с пробкой радиатора. Все порывался ее поставить.
И вот на выходных, наводя порядок, решил ее установить. Снял с радиатора установленную крышку, при снятии обнаружил, что в ней нет клапана. Установил крышку с кармащка. С виду - новая, в хорошем состоянии. Завожу авто, проверяю патрубки - вроде в норме, не дуют. Однаконехорошие мысли не покидают меня. И вот после примерно 5-ти минут работы двигателя на ХХ, обнаруживаю, что течет антифриз. После осмотря стало ясно - бежит с нижнего патрубка!
Вопросы:
1. Кто и зачем мог снять клапан?
2. Почема антифриз не бежит со старой крышкой (давление же все-равно присутствует).
3. На что я вообще могу попасть с экспериментами? Точнее даже в процессе восстановления системы охлаждения.
В планах - неделю откатать так. Ибо много не ездею. Сейчас установил обратно крышку без клапана. Температура в норме. ОЖ не течет. В субботу попробую одеть нормальный хомут/проверить установленный хомут. Как вариант - купить другую крышку и посмотреть что будет с ней?
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
1.Клапан удалил прежний владелец по причине возникновения неисправности в двигателе ( неграмотного устранения какого-то дефекта), приведшего к повышению давления в системе охлаждения; или наличия трещин в патрубках(шлангах). Возможно, неисправен или незатянут хомут нижнего патрубка или неисправен клапан пробки. Для справки: стыки патрубков опрессовываются при давлении 1,6 кг/см2., клапан пробки открывается при Р=0,8.....1,25 кг/см2.
Тему перегрева, коробления или наличие трещин в ГБЦ, пробой её прокладки пока не рассматриваем.
2.Если клапан удалён, избыточного давления( и течи ) не будет. По этой причине можно ( особенно в жару ) закипеть.
Причину надо искать.
Надо допросить прежнего хозяина, что он творил с машиной.
Для начала проверить клапан пробки, хомут и внимательно, с ямы, осмотреть место течи при раб. двигателе на наличие трещин.Проверить целостность пароотводной трубки радиатора.
Тему перегрева, коробления или наличие трещин в ГБЦ, пробой её прокладки пока не рассматриваем.
2.Если клапан удалён, избыточного давления( и течи ) не будет. По этой причине можно ( особенно в жару ) закипеть.
Причину надо искать.
Надо допросить прежнего хозяина, что он творил с машиной.
Для начала проверить клапан пробки, хомут и внимательно, с ямы, осмотреть место течи при раб. двигателе на наличие трещин.Проверить целостность пароотводной трубки радиатора.
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Этого больше всего и боюсь. Но, как мне подсказали, что даже при отсутствии клапана, в случае наличия трещины или пробоя прокладки, пузырьки были бы видны.BOB51 писал(а):...
Тему перегрева, коробления или наличие трещин в ГБЦ, пробой её прокладки пока не рассматриваем.
...
Так в том то и дело, что он ничего не знает (или не хочет рассказывать). Он, как я понял был просто "наездником". Самый максимум, что он сделал по машине - поменял масло в двигателе...BOB51 писал(а): Надо допросить бывшего хозяина...
А так ни ходовку, ни что-то еще по машине особо не делали - на момент покупки горел чек, хоз. специально вез меня в машине потихоньку, что бы не было слышно, что гремит ходовка и т.д.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Пузыри были бы по любому. Без клапана даже более заметные, т.к. противодавление меньше. А клапан просто выкинули потому что лень было искать течь и что то подтягивать. Сам так ездил некоторое время с бракованной крышкой, пока при ощупавании шланга не понял, что нет давления. Поменял крышку, получил течь с верхнего патрубка. Поставил ещё один хомут и всё. Проверить норму давления просто. На прогретой машине шланг должен быть как накаченное велосипедное колесо - т.е. чуть чуть прожиматься.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Хорошо, завтра выходной день! Займусь этим. Еще есть небольшая догадка, почему не хотели заморачиваться. Видимо боялись, что придется снимать нижний патрубок, а это - сливать ОЖ.
З.Ы. сегодня при езде по городу с включенным кондиционером (на улице +10 - +15 точно не знаю), после нескольких интенсивных разгонов, температура поползла немного вверх - стрелка держалась по-середине (обычно - немного ниже).
З.Ы. сегодня при езде по городу с включенным кондиционером (на улице +10 - +15 точно не знаю), после нескольких интенсивных разгонов, температура поползла немного вверх - стрелка держалась по-середине (обычно - немного ниже).
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Согласен, отсутствие пузырей внушает определённый оптимизм. Ждём отчёта о прошедших выходных.
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Ну вот моенял сегодня крышку на новую. Немного стало капать с нижнего патрубка. Одел еще один хомут на патрубок. Отмыл расширительный бачок. Покатался часа полтора - два. Вроде пока все хорошо.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Вот эта фраза настораживает. Значит либо были закипания, либо газы выдавливали ОЖ , ну конечно при условии, что в бачок было залито не выше метки максимума. Пузыри не всегда могут идти постоянно. Я по некоторым причинам полгода ездил без клапана, уровень при нагреве поднимался выше максимума, но до выплёскиваний никогда не доходило, бачок всегда сухой.Justin писал(а): обратил внимание, что расширительны бачек мокрый.
Патрубок, поменять не сложно, слить только с радиатора в 5- литровую бутыль из подводы, там есть краник и тонкий шланг.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Меня тоже это насторяживало, даже при покупке. Но не обнаружил ни пузырьков, ни картерных газов (по-крайней мерее на глаз). ТЕм более цена была значительно ниже - т.е. теоретически за эти деньги можно было бы ремонт движка сделать.
Да и думаю, что уровень все же больше был. Ибо бывший хоз. мало что понимал в авто...
Ну если уж сливать ОЖ, то сразу заменить (или долить новой). Главное что бы это была не трещина в самом радиаторе в районе патрубка.
Будем наблюдать.
Да и думаю, что уровень все же больше был. Ибо бывший хоз. мало что понимал в авто...
Ну если уж сливать ОЖ, то сразу заменить (или долить новой). Главное что бы это была не трещина в самом радиаторе в районе патрубка.
Будем наблюдать.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Дык опрессуйте. Как раз крышка без клапана для этого хорошо пригодится. Ставьте ёе, отцепляете от расширительного бачка тонкий шлаг, идущий с радиатора, подцепляете к нему шинный компрессор с манометром, накачиваете 1.6 очка, пережимаете шланг, смотрите, где подтекает явно, устраняете, потом отсавляете на некоторое несколько часов под давлением, чтоб выявить скрытые протечки. Правда раз не знаете состояние машины, то на всякий случай потом после длительной опрессовки либо выверните свечи и прокрутите стартером, либо проверните коленвал ключом от руки 1 оборот. А то если в горшок хорошо натечёт, то можно гидроудар получить.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Дык для того, что бы свечи вывернуть - это ж с колько всего разобрать надо...
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
А, у вас 24-х клапанный? В профиле не указано... На 12-клапаннике таких проблем нету....
Ну тогда от руки проворачивайте ключом за болт шкива коленвала.
Ну тогда от руки проворачивайте ключом за болт шкива коленвала.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Ага, 24 клапанный.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Без клапа нет давления в системе от этого температура кипения ОЖ будет ниже вот и все.
- Justin
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз
Ну тут где-то писалось про то, что это в конечном итоге скажется на долговечность ГБЦ и ДВС в целом...
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз