Страница 1 из 1

Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 29 апр 2013, 15:07
Justin
Не так давно (пару недель назад) купил Монтерика. При покупке обратил внимание, что расширительны бачек мокрый. Но при этом там ничего не булькало, в масле тоже ничего подозрительного нет. Картерне газы "на глаз" и "на вид" тоже отсутствуют.
В процессе эксплуатации, в дверном кармашке обнаружил коробку с пробкой радиатора. Все порывался ее поставить.
И вот на выходных, наводя порядок, решил ее установить. Снял с радиатора установленную крышку, при снятии обнаружил, что в ней нет клапана. Установил крышку с кармащка. С виду - новая, в хорошем состоянии. Завожу авто, проверяю патрубки - вроде в норме, не дуют. Однаконехорошие мысли не покидают меня. И вот после примерно 5-ти минут работы двигателя на ХХ, обнаруживаю, что течет антифриз. После осмотря стало ясно - бежит с нижнего патрубка!
Вопросы:
1. Кто и зачем мог снять клапан?
2. Почема антифриз не бежит со старой крышкой (давление же все-равно присутствует).
3. На что я вообще могу попасть с экспериментами? Точнее даже в процессе восстановления системы охлаждения.

В планах - неделю откатать так. Ибо много не ездею. Сейчас установил обратно крышку без клапана. Температура в норме. ОЖ не течет. В субботу попробую одеть нормальный хомут/проверить установленный хомут. Как вариант - купить другую крышку и посмотреть что будет с ней?

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 29 апр 2013, 23:19
BOB51
1.Клапан удалил прежний владелец по причине возникновения неисправности в двигателе ( неграмотного устранения какого-то дефекта), приведшего к повышению давления в системе охлаждения; или наличия трещин в патрубках(шлангах). Возможно, неисправен или незатянут хомут нижнего патрубка или неисправен клапан пробки. Для справки: стыки патрубков опрессовываются при давлении 1,6 кг/см2., клапан пробки открывается при Р=0,8.....1,25 кг/см2.
Тему перегрева, коробления или наличие трещин в ГБЦ, пробой её прокладки пока не рассматриваем.
2.Если клапан удалён, избыточного давления( и течи ) не будет. По этой причине можно ( особенно в жару ) закипеть.
Причину надо искать.
Надо допросить прежнего хозяина, что он творил с машиной.
Для начала проверить клапан пробки, хомут и внимательно, с ямы, осмотреть место течи при раб. двигателе на наличие трещин.Проверить целостность пароотводной трубки радиатора.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 30 апр 2013, 06:42
Justin
BOB51 писал(а):...
Тему перегрева, коробления или наличие трещин в ГБЦ, пробой её прокладки пока не рассматриваем.
...
Этого больше всего и боюсь. Но, как мне подсказали, что даже при отсутствии клапана, в случае наличия трещины или пробоя прокладки, пузырьки были бы видны.
BOB51 писал(а): Надо допросить бывшего хозяина...
Так в том то и дело, что он ничего не знает (или не хочет рассказывать). Он, как я понял был просто "наездником". Самый максимум, что он сделал по машине - поменял масло в двигателе...
А так ни ходовку, ни что-то еще по машине особо не делали - на момент покупки горел чек, хоз. специально вез меня в машине потихоньку, что бы не было слышно, что гремит ходовка и т.д.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 30 апр 2013, 10:44
<Вавил>
Пузыри были бы по любому. Без клапана даже более заметные, т.к. противодавление меньше. А клапан просто выкинули потому что лень было искать течь и что то подтягивать. Сам так ездил некоторое время с бракованной крышкой, пока при ощупавании шланга не понял, что нет давления. Поменял крышку, получил течь с верхнего патрубка. Поставил ещё один хомут и всё. Проверить норму давления просто. На прогретой машине шланг должен быть как накаченное велосипедное колесо - т.е. чуть чуть прожиматься.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 30 апр 2013, 12:53
Justin
Хорошо, завтра выходной день! Займусь этим. Еще есть небольшая догадка, почему не хотели заморачиваться. Видимо боялись, что придется снимать нижний патрубок, а это - сливать ОЖ.

З.Ы. сегодня при езде по городу с включенным кондиционером (на улице +10 - +15 точно не знаю), после нескольких интенсивных разгонов, температура поползла немного вверх - стрелка держалась по-середине (обычно - немного ниже).

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 30 апр 2013, 23:36
BOB51
Согласен, отсутствие пузырей внушает определённый оптимизм. Ждём отчёта о прошедших выходных.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 01 май 2013, 19:13
Justin
Ну вот моенял сегодня крышку на новую. Немного стало капать с нижнего патрубка. Одел еще один хомут на патрубок. Отмыл расширительный бачок. Покатался часа полтора - два. Вроде пока все хорошо.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 00:02
dvm99
Justin писал(а): обратил внимание, что расширительны бачек мокрый.
Вот эта фраза настораживает. Значит либо были закипания, либо газы выдавливали ОЖ , ну конечно при условии, что в бачок было залито не выше метки максимума. Пузыри не всегда могут идти постоянно. Я по некоторым причинам полгода ездил без клапана, уровень при нагреве поднимался выше максимума, но до выплёскиваний никогда не доходило, бачок всегда сухой.
Патрубок, поменять не сложно, слить только с радиатора в 5- литровую бутыль из подводы, там есть краник и тонкий шланг.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 07:00
Justin
Меня тоже это насторяживало, даже при покупке. Но не обнаружил ни пузырьков, ни картерных газов (по-крайней мерее на глаз). ТЕм более цена была значительно ниже - т.е. теоретически за эти деньги можно было бы ремонт движка сделать.
Да и думаю, что уровень все же больше был. Ибо бывший хоз. мало что понимал в авто...
Ну если уж сливать ОЖ, то сразу заменить (или долить новой). Главное что бы это была не трещина в самом радиаторе в районе патрубка.
Будем наблюдать.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 08:25
dvm99
Дык опрессуйте. Как раз крышка без клапана для этого хорошо пригодится. Ставьте ёе, отцепляете от расширительного бачка тонкий шлаг, идущий с радиатора, подцепляете к нему шинный компрессор с манометром, накачиваете 1.6 очка, пережимаете шланг, смотрите, где подтекает явно, устраняете, потом отсавляете на некоторое несколько часов под давлением, чтоб выявить скрытые протечки. Правда раз не знаете состояние машины, то на всякий случай потом после длительной опрессовки либо выверните свечи и прокрутите стартером, либо проверните коленвал ключом от руки 1 оборот. А то если в горшок хорошо натечёт, то можно гидроудар получить.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 08:42
Justin
Дык для того, что бы свечи вывернуть - это ж с колько всего разобрать надо...

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 08:51
dvm99
А, у вас 24-х клапанный? В профиле не указано... На 12-клапаннике таких проблем нету....
Ну тогда от руки проворачивайте ключом за болт шкива коленвала.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 08:53
Justin
Ага, 24 клапанный.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 09:30
Dimix
Без клапа нет давления в системе от этого температура кипения ОЖ будет ниже вот и все.

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 09:51
Justin
Ну тут где-то писалось про то, что это в конечном итоге скажется на долговечность ГБЦ и ДВС в целом...

Re: Клапан в пробке радиатора или почему бежит антифриз

Добавлено: 02 май 2013, 16:22
Dimix
Если перегреть и довести до кипения то да