Правильная неправильная балансировка колес.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Владимир Михайлович »

В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках. Я его прошу балансировать в режиме станка "по центру", он , опираясь на свой опыт и знания, объясняет мне, что это не правильно и убеждает балансировку проводить традиционно, с двухсторонней установкой грузиков. В итоге, сняв с себя ответственность, балансирует "по центру" и я счастливый, на новых 33 АТ, уезжаю, а балансировщик, безусловно хороший специалист, проводил меня, мысленно покрутив пальцем у виска.
Я это к тому, что вероятно не все знают: колеса с таким сочетанием диска и резины при балансировке "по центру" ведут себя куда лучше, чем при традиционном методе.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение dvm99 »

Если при этом колёса в ноль отбалансировать удалось, то могу только позавидовать твоим колёсам! У меня камеры стоят (ещё предыдущий хозяин потставил), так такой финт просто не поройдёт, т.к. грузы приличные висят и по разным углам с обоих сторон, здесь одноплоскостной балансировкой не обойтись.
Но если не гоняешь на больших скоростях, так можно конечно в ноль и не выводить.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Владимир Михайлович »

Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Фея
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:14
Двигатель:: Есть
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Москва сити
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 169 раз
Контактная информация:

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Фея »

Приезжаю после масленицы и разбортирования колеса к "спецу" ....
прошу снять покрышку, почистить диск и отбалансировать!
так этот товарисч снял колесо, почистил диск щеткой и отбалансировал....
надо было видеть его глаза, когда он понял, что в покрышке 5 литров воды!!!!!!!
ответ был один - ну так мало приезжает девушек которые что-то говорят и оказываются правы ::-D:
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
У меня на предыдущей машине с боковыми грузиками на кованном диске начинало травить, в итоге потом заставлял балансировщиков ставить самоклеящиеся во внутрь обода.

А у тебя, раз балансируются, значит всё же резина хорошая, не битая и ровно сношеная.
Ситуации с дисбалансом тоже разные бывают. Есть статический, который находится по центру ширины колеса, его действительно можно вывести одним грузом. Но вот динамический, когда один край- в одом месте, а другой- в другом (допустим если восьмёрка на диске), никак не вывести одним грузиком.
Тут конечно ещё поддатливость резины свои коррективы вносит, которая не всегда ведёт себя предсказуемо... В общем от везения тоже зависит... :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Владимир Михайлович »

Припоминаю, как балансировал УАЗовские колеса на самоделке. Станки балансировочные тогда были, но статус не позволял приближаться к шиномонтажу. Понятно, что и диски и резину ставили "с помойки". А балансировал так: на передней ступице кручу колесо и пластилином по диску добиваюсь баланса, а потом привариваю прямо на машине к закраине диска равный по массе и согнутый дугой отрезок прутка. Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
molotok59
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Двигатель:: 6G72 12-кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero2 V23W GLS 1993г. АКПП SS R/D lock Леруль.
Откуда: ПЕРМЬ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение molotok59 »

Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.
Я тут немного думал... :) Ты, Михалыч, правильно в первом посте сделал акцент на размерность дисков и шин. Проблема обычных баолансировочных стендов в том, что они не разгоняют колесо до рабочих скоростей. Если бы колесо можно было принять за абсолютно жёсткое тело, то в общем-то этого бы и не требовалось. На более узких профилях видимо это ещё проходит, но маленький диск и большая шина (в сравнительном соотношении) уже по-разному ведут себя на малых и больших оборотах из-за поддатливости резины. Происходят локальные смещения масс резины (как раз-таки ближе к центру), и вся эта балансировка, сделанная на низких оборотах, уползает. Поэтому ты и попадаешь ближе к идеальному, заставляя навешивать грузики по центру обода. Не забываем, что величина влияния дисбаланса зависит нелинейно в зависимости от оборотов, зависимость квадратичная. Поэтому силы там на больших оборотах не малые.
Это я так, попытался объяснить парадокс :) Вообще, Михалыч, твоя практика и наблюдательность бесценны! Ни вжизь бы не подумал такое про колёса...
molotok59 писал(а):Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Да в принципе лазеры для такой работы- это понты для клиентов, мне так кажется. Не нужна там такая высокая точность. Да и что-то давно я уже не видел, чтобы балансировщики вводили размеры дисков руками. Обычно на станках есть щупы, который подводят к ободу диска, и станок сам считывает размер.- Всё просто и надёжно.

Если вы навесили грузы по разные стороны, то вполне возможно, что у вас диск кривой, он когда-то получил хороший боковой удар. Попробуйте покрутить колесо и посмотреть на него со стороны протектора, обод должен "плясять". Тут какая фигня: раз грузы большие, примерно равны и висят на разных плоскостях через 180 град., значит в статике они друг друга уравновешивают, они работают только в динамике, когда колесо раскручивается. У меня была ситуация на другой машине, когда я на случайно провалился в бетонный сточный жёлоб. Он оказался чуть шире колеса. Не видно его было на повороте. Выехать-то я кое-как из него выехал, накидав в жёлоб кирпичей, но диск погнул восьмёркой. И ситуация при балансировке была примерно такая же как у вас, т.е. два тяжёлых гуза по разным ободам примерно друг напротив друга.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Jenek »

А грузики по центру внутри диска клеются при центральной балансировке? Просто у меня эти грузики за кожух тормозного диска цепляют.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
aassaa
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение aassaa »

владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Правильная неправильная балансировка колес.

Сообщение Владимир Михайлович »

aassaa писал(а):
владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?
Такую резину ни разу не ставил, но думаю разницы нет и балансировать надо по центру.
У меня за кожух не цепляет, на штатных ромашка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»