Правильная неправильная балансировка колес.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Правильная неправильная балансировка колес.
В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках. Я его прошу балансировать в режиме станка "по центру", он , опираясь на свой опыт и знания, объясняет мне, что это не правильно и убеждает балансировку проводить традиционно, с двухсторонней установкой грузиков. В итоге, сняв с себя ответственность, балансирует "по центру" и я счастливый, на новых 33 АТ, уезжаю, а балансировщик, безусловно хороший специалист, проводил меня, мысленно покрутив пальцем у виска.
Я это к тому, что вероятно не все знают: колеса с таким сочетанием диска и резины при балансировке "по центру" ведут себя куда лучше, чем при традиционном методе.
Я это к тому, что вероятно не все знают: колеса с таким сочетанием диска и резины при балансировке "по центру" ведут себя куда лучше, чем при традиционном методе.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Если при этом колёса в ноль отбалансировать удалось, то могу только позавидовать твоим колёсам! У меня камеры стоят (ещё предыдущий хозяин потставил), так такой финт просто не поройдёт, т.к. грузы приличные висят и по разным углам с обоих сторон, здесь одноплоскостной балансировкой не обойтись.
Но если не гоняешь на больших скоростях, так можно конечно в ноль и не выводить.
Но если не гоняешь на больших скоростях, так можно конечно в ноль и не выводить.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 2877
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:14
- Двигатель:: Есть
- Мой автомобиль(и):: pajero
- Откуда: Москва сити
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Приезжаю после масленицы и разбортирования колеса к "спецу" ....
прошу снять покрышку, почистить диск и отбалансировать!
так этот товарисч снял колесо, почистил диск щеткой и отбалансировал....
надо было видеть его глаза, когда он понял, что в покрышке 5 литров воды!!!!!!!
ответ был один - ну так мало приезжает девушек которые что-то говорят и оказываются правы
прошу снять покрышку, почистить диск и отбалансировать!
так этот товарисч снял колесо, почистил диск щеткой и отбалансировал....
надо было видеть его глаза, когда он понял, что в покрышке 5 литров воды!!!!!!!
ответ был один - ну так мало приезжает девушек которые что-то говорят и оказываются правы

- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
У меня на предыдущей машине с боковыми грузиками на кованном диске начинало травить, в итоге потом заставлял балансировщиков ставить самоклеящиеся во внутрь обода.владимир михайлович писал(а):Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
А у тебя, раз балансируются, значит всё же резина хорошая, не битая и ровно сношеная.
Ситуации с дисбалансом тоже разные бывают. Есть статический, который находится по центру ширины колеса, его действительно можно вывести одним грузом. Но вот динамический, когда один край- в одом месте, а другой- в другом (допустим если восьмёрка на диске), никак не вывести одним грузиком.
Тут конечно ещё поддатливость резины свои коррективы вносит, которая не всегда ведёт себя предсказуемо... В общем от везения тоже зависит...

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Припоминаю, как балансировал УАЗовские колеса на самоделке. Станки балансировочные тогда были, но статус не позволял приближаться к шиномонтажу. Понятно, что и диски и резину ставили "с помойки". А балансировал так: на передней ступице кручу колесо и пластилином по диску добиваюсь баланса, а потом привариваю прямо на машине к закраине диска равный по массе и согнутый дугой отрезок прутка. Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- molotok59
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
- Двигатель:: 6G72 12-кл.
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 V23W GLS 1993г. АКПП SS R/D lock Леруль.
- Откуда: ПЕРМЬ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Я тут немного думал...владимир михайлович писал(а):Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.

Это я так, попытался объяснить парадокс

Да в принципе лазеры для такой работы- это понты для клиентов, мне так кажется. Не нужна там такая высокая точность. Да и что-то давно я уже не видел, чтобы балансировщики вводили размеры дисков руками. Обычно на станках есть щупы, который подводят к ободу диска, и станок сам считывает размер.- Всё просто и надёжно.molotok59 писал(а):Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Если вы навесили грузы по разные стороны, то вполне возможно, что у вас диск кривой, он когда-то получил хороший боковой удар. Попробуйте покрутить колесо и посмотреть на него со стороны протектора, обод должен "плясять". Тут какая фигня: раз грузы большие, примерно равны и висят на разных плоскостях через 180 град., значит в статике они друг друга уравновешивают, они работают только в динамике, когда колесо раскручивается. У меня была ситуация на другой машине, когда я на случайно провалился в бетонный сточный жёлоб. Он оказался чуть шире колеса. Не видно его было на повороте. Выехать-то я кое-как из него выехал, накидав в жёлоб кирпичей, но диск погнул восьмёркой. И ситуация при балансировке была примерно такая же как у вас, т.е. два тяжёлых гуза по разным ободам примерно друг напротив друга.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Jenek
- Сообщения: 3931
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
А грузики по центру внутри диска клеются при центральной балансировке? Просто у меня эти грузики за кожух тормозного диска цепляют.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
-
- Сообщения: 1094
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
- Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Такую резину ни разу не ставил, но думаю разницы нет и балансировать надо по центру.aassaa писал(а):а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
У меня за кожух не цепляет, на штатных ромашка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.