Страница 1 из 1
Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 01 май 2013, 10:46
Владимир Михайлович
В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках. Я его прошу балансировать в режиме станка "по центру", он , опираясь на свой опыт и знания, объясняет мне, что это не правильно и убеждает балансировку проводить традиционно, с двухсторонней установкой грузиков. В итоге, сняв с себя ответственность, балансирует "по центру" и я счастливый, на новых 33 АТ, уезжаю, а балансировщик, безусловно хороший специалист, проводил меня, мысленно покрутив пальцем у виска.
Я это к тому, что вероятно не все знают: колеса с таким сочетанием диска и резины при балансировке "по центру" ведут себя куда лучше, чем при традиционном методе.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 01 май 2013, 23:26
dvm99
Если при этом колёса в ноль отбалансировать удалось, то могу только позавидовать твоим колёсам! У меня камеры стоят (ещё предыдущий хозяин потставил), так такой финт просто не поройдёт, т.к. грузы приличные висят и по разным углам с обоих сторон, здесь одноплоскостной балансировкой не обойтись.
Но если не гоняешь на больших скоростях, так можно конечно в ноль и не выводить.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 01 май 2013, 23:37
Владимир Михайлович
Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 01 май 2013, 23:58
Фея
Приезжаю после масленицы и разбортирования колеса к "спецу" ....
прошу снять покрышку, почистить диск и отбалансировать!
так этот товарисч снял колесо, почистил диск щеткой и отбалансировал....
надо было видеть его глаза, когда он понял, что в покрышке 5 литров воды!!!!!!!
ответ был один - ну так мало приезжает девушек которые что-то говорят и оказываются правы

Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 02 май 2013, 00:24
dvm99
владимир михайлович писал(а):Балансируется "в ноль" и на любой скорости нет вибраций. А раньше, до того как меня научил умный человек, вешали по бокам кучу грузов, то и дело отлетающих, и всегда присутствовала вибрация. Кошмар.
У меня на предыдущей машине с боковыми грузиками на кованном диске начинало травить, в итоге потом заставлял балансировщиков ставить самоклеящиеся во внутрь обода.
А у тебя, раз балансируются, значит всё же резина хорошая, не битая и ровно сношеная.
Ситуации с дисбалансом тоже разные бывают. Есть статический, который находится по центру ширины колеса, его действительно можно вывести одним грузом. Но вот динамический, когда один край- в одом месте, а другой- в другом (допустим если восьмёрка на диске), никак не вывести одним грузиком.
Тут конечно ещё поддатливость резины свои коррективы вносит, которая не всегда ведёт себя предсказуемо... В общем от везения тоже зависит...

Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 02 май 2013, 16:11
Владимир Михайлович
Припоминаю, как балансировал УАЗовские колеса на самоделке. Станки балансировочные тогда были, но статус не позволял приближаться к шиномонтажу. Понятно, что и диски и резину ставили "с помойки". А балансировал так: на передней ступице кручу колесо и пластилином по диску добиваюсь баланса, а потом привариваю прямо на машине к закраине диска равный по массе и согнутый дугой отрезок прутка. Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 02 май 2013, 23:19
molotok59
Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 03 май 2013, 11:35
dvm99
владимир михайлович писал(а):Ощутимый дисбаланс отсутствовал, хотя конечно скорости более 100 км не было.
Я тут немного думал...

Ты, Михалыч, правильно в первом посте сделал акцент на размерность дисков и шин. Проблема обычных баолансировочных стендов в том, что они не разгоняют колесо до рабочих скоростей. Если бы колесо можно было принять за абсолютно жёсткое тело, то в общем-то этого бы и не требовалось. На более узких профилях видимо это ещё проходит, но маленький диск и большая шина (в сравнительном соотношении) уже по-разному ведут себя на малых и больших оборотах из-за поддатливости резины. Происходят локальные смещения масс резины (как раз-таки ближе к центру), и вся эта балансировка, сделанная на низких оборотах, уползает. Поэтому ты и попадаешь ближе к идеальному, заставляя навешивать грузики по центру обода. Не забываем, что величина влияния дисбаланса зависит нелинейно в зависимости от оборотов, зависимость квадратичная. Поэтому силы там на больших оборотах не малые.
Это я так, попытался объяснить парадокс

Вообще, Михалыч, твоя практика и наблюдательность бесценны! Ни вжизь бы не подумал такое про колёса...
molotok59 писал(а):Мне новые BFG 33х12,5 АТ балансировали на каком то супер станке , он сам сканировал размер диска и резины лазерным лучём и никаких настроек вводить балансировщику в ручную не требовалось . Отбалансировали по двум плоскостям -три колеса удачно (по 2-3 самоклеящихся грузика на плоскость) , а с четвёртым не повезло (кривое) налепили грамм по 100 на каждую плоскость , причём в диаметрально противоположных местах . Надо было попросить , чтоб делали по одной плоскости по центру , но я был в шоке от лазерного луча ...
А на балансировке я собаку съел , правда не на колёсах . В начале 90х балансировал авиационные турбины и компрессоры , но тогда это никому не нужно было ...
Да в принципе лазеры для такой работы- это понты для клиентов, мне так кажется. Не нужна там такая высокая точность. Да и что-то давно я уже не видел, чтобы балансировщики вводили размеры дисков руками. Обычно на станках есть щупы, который подводят к ободу диска, и станок сам считывает размер.- Всё просто и надёжно.
Если вы навесили грузы по разные стороны, то вполне возможно, что у вас диск кривой, он когда-то получил хороший боковой удар. Попробуйте покрутить колесо и посмотреть на него со стороны протектора, обод должен "плясять". Тут какая фигня: раз грузы большие, примерно равны и висят на разных плоскостях через 180 град., значит в статике они друг друга уравновешивают, они работают только в динамике, когда колесо раскручивается. У меня была ситуация на другой машине, когда я на случайно провалился в бетонный сточный жёлоб. Он оказался чуть шире колеса. Не видно его было на повороте. Выехать-то я кое-как из него выехал, накидав в жёлоб кирпичей, но диск погнул восьмёркой. И ситуация при балансировке была примерно такая же как у вас, т.е. два тяжёлых гуза по разным ободам примерно друг напротив друга.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 03 май 2013, 20:45
Jenek
А грузики по центру внутри диска клеются при центральной балансировке? Просто у меня эти грузики за кожух тормозного диска цепляют.
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 03 май 2013, 21:40
aassaa
владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?
Re: Правильная неправильная балансировка колес.
Добавлено: 03 май 2013, 22:30
Владимир Михайлович
aassaa писал(а):владимир михайлович писал(а):В очередной раз вел горячий диспут с шиномонтажником на тему балансировки 33 колес на 15 дискках.
а 32 ые муды на 15 дицках как лучше балансировать?
Такую резину ни разу не ставил, но думаю разницы нет и балансировать надо по центру.
У меня за кожух не цепляет, на штатных ромашка.