Страница 1 из 3
Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 04 май 2013, 21:52
Егор1979
Доброе время суток!!! Не владею тех.терминами ,так что заранее простите... Вчера при движении отказал гур и генератор открыв капот обнаружил что слетел ремень генератора, натянув его обратно со странным скрипом добрался до дома.... при изучении сего звука обнаружил ,что нагрелся болт основного вала... при помощи стартера болт был успешно откручен.... выяснилось что лопнула шпонка которую. уже заказал.... Возник вопрос. как закрутить болт обратно ... подскажите кто сталкивался...заранее спасибо.. Мой автомобиль Монтеро Спорт 2002г.в.
Re: Сломалась шпонка
Добавлено: 04 май 2013, 21:58
asferrum
какой болт? какого вала? коленвала? только его стартером выкручивают!если,это то,о чем мне подумалось,то читаем тут:
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 08&t=98534
вся инфа есть! поможем!
какой болт? какого вала? коленвала? только его стартером вык
Добавлено: 04 май 2013, 22:39
Егор1979
Да тема та... Посадочное отверстие под шпонку не проверил(((завтра. И всетаки как вал расклинить чтоб болт затянуть? И я так думаю еще резьбовой герметик понадобится...спасибо.
Re: Сломалась шпонка
Добавлено: 04 май 2013, 22:44
asferrum
народ ставит шпонку от ТАЗа,кажись от 9-ки,или 10-ки.
она шире вроде.счас поищу темку.
в колене чуть надо проточить надфилем,под размер.
если шкив разбит(как у меня было),то проще поменять его. ко времени его разбития,у него,наверняка,и демпферу хана уже.
а вообще-то... уууххх.. как вспомню! всю морду разбирать надо!
запасайтесь сверлами на 5,6,7,8,9 мм и метчиками на М6,М8,М10.
у меня(2001 г.в.) из 10 болтов,примерно 6-7 ломались.

-Шкив коленвала-от Д4ВН,Хундай. вроде писали,что подходит.
по шпонке пока ищу...
Re: Сломалась шпонка
Добавлено: 04 май 2013, 23:03
Captain Sergio
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 05 май 2013, 20:59
Captain Sergio
Герметик не нужен. Потом не открутишь.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 07 май 2013, 06:10
dyadel
Шкив сидит не на шпонке,а на штифте.Если шкив проворачивался,то его скорее всего менять,А болт этот рекомендуют менять,и не закручивать второй раз
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 07 май 2013, 09:08
Владимир Михайлович
Шкив не сидит на штифте, а устанавливается по штифту для правильной ориентации меток. Штифт не работает на передачу крутящих моментов. Они передаются за счет трения в паре звездочка ремня-шкив. Отсюда необходимость строгого выполнения требования инструкции при монтаже всего узла.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 07 май 2013, 19:03
dyadel
какая разница как передается крутящий момент,название темы сломалась шпонка коленвала,а разговор о другом.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 07 май 2013, 21:26
Captain Sergio
Речь видимо про штифт. Вместо него кусок сверла ставят. Хотя стоит он копейки.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 08 май 2013, 11:54
Егор1979
Прошу меня простить ....я говорил что не владею техническим языком да действительно это штифт сломался....

сегодня попробую его высверлить... очень не хотелось бы трогать звездочку..... потому как я так понимаю это потянет за собой работы с грм , выставления зажигания и тд. а что по поводу сверла вместо штифта? вообще штифт удерживает шкив от проворачивания я так понимаю? и Спасибо за советы....
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 08 май 2013, 12:24
Captain Sergio
Ты фотки бы кинул, прежде чем сверлить.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 08 май 2013, 12:28
Владимир Михайлович
Егор1979 писал(а):Прошу меня простить ....я говорил что не владею техническим языком да действительно это штифт сломался....

сегодня попробую его высверлить... очень не хотелось бы трогать звездочку..... потому как я так понимаю это потянет за собой работы с грм , выставления зажигания и тд. а что по поводу сверла вместо штифта? вообще штифт удерживает шкив от проворачивания я так понимаю? и Спасибо за советы....
Нет, штифт, как писал ранее, не удерживает от проворачивания. Он вообще не нужен, если не собираетесь выставлять углы зажигания по меткам на шкиве и кожухе ГРМ. Шкив от проворачиания держит сила трения со звездочкой, а сила обеспечивается грамотно затянутым болтом и подготовкой сочленяемых поверхностей и резьбы. Это важно и надо впитать всю инфу по этой теме. И желательно специалисту. Или стать таковым самому, но все-все прочитай, написано много. Удачи.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 08 май 2013, 15:35
dyadel
У меня была подобная штука.Ослаб болт.И соответственно шестерня грм какое-то время была в ослабленном состоянии.Шпонка коленвала и паз в этой шестерне подносились относительно друг друга и получился сдвиг фаз газораспределения примерно на зуб.машина сильно тупила и сыпала ошибками.Нет у вас таких симптомов?Если нет, то очень повезло.А шкив на предмет износа осмотрите тщательно.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 10 май 2013, 07:40
Егор1979
штифт высверлил успешно...Поставил старый шкив покрутил стартер шкиф вращается восьмеркой ... когда снимал второй раз посмотрел повнимательнее под звездочкой много пыли от выработоного чугуна. в экзисте три ценника на шкивы...китай 1500 ве
ликобритания 4500,родной 7500 родной. дороговато стоит ли брать английски?
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 10 май 2013, 07:49
Егор1979
Captain Sergio писал(а):Ты фотки бы кинул, прежде чем сверлить.
На фото ни чего не понятно я ж звездочку не снимал....
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 10 май 2013, 22:05
dyadel
болтик новый не забудьте заказать.
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 11 май 2013, 11:40
Егор1979
Б

олт заказал. Очередной вопрос шкив с паджеро спорт аналогичный?
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 11 май 2013, 22:27
dyadel
если мотор одинаковый?!
Re: Сломалась шпонка коленвала
Добавлено: 17 май 2013, 21:45
shakti-pepel
а как выкрутить болт коленвала если шкив сорвало и он свободно вращается вокруг этого болта? по инструкции нужно шкив удерживать и болт скручивать, а у меня полуичлось что удерживать нечего,к примеру если поставить машину на передачу и напарник подержит ее на тормозе что случится раньше открутится болт или порвется грм?