Страница 1 из 4
Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 08 май 2013, 12:24
никитТа
На днях занялся ремонтом рамы подняли кузов обнаружил много интересного от топливного бака у меня дизель отходят трубки по - верху к двум сипораторам это я уже после выяснил как эта хрень называется .
так вот трубки от времени сгнили вместе с сипораторами объясните мне не грамотному роль этого сипоратора так как впервые вижу эту систему. машина заводится нормально каких либо потёков на баке нет
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 08 май 2013, 21:53
Jenek
Честно говоря удивился им на дизеле тоже. На бензине пары от этих сепараторов были связаны через клапан с дросселем и подавались на впуск (если ничего не путаю), а вот зачем на дизеле не понял, но до бака еще не долез
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 08 май 2013, 23:00
dvm99
Не сИпоратор, а сЕпаратор!.
Сметану и масло едите? Так вот получены они из молока на сепараторе.
Сепаратор- это отделитель. В баке есть топливо и его газовая фракция в перемешку с воздухом. При этом бак должен "дышать", т.е. разница давлений между атмосеферой и баком должна быть минимальна. Дышит бак через адсорбер (активированный уголь, который всасывает в себя пары топлива, которые потом дожигаются в двигателе- это чисто мера экологии), а между адсорбером и баком стоит сепаратор, который отделяет от паров жидую фракцию топлива, она стекает обратно в бак (ну вы же тоже иногда кашляете- эффект примерно такой же).
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 08 май 2013, 23:09
Pteradaktel
dvm99 писал(а):Не сИпоратор, а сЕпаратор!.
Сметану и масло едите? Так вот получены они из молока на сепараторе.
Сепаратор- это отделитель. В баке есть топливо и его газовая фракция в перемешку с воздухом. При этом бак должен "дышать", т.е. разница давлений между атмосеферой и баком должна быть минимальна. Дышит бак через адсорбер (активированный уголь, который всасывает в себя пары топлива, которые потом дожигаются в двигателе- это чисто мера экологии), а между адсорбером и баком стоит сепаратор, который отделяет от паров жидую фракцию топлива, она стекает обратно в бак (ну вы же тоже иногда кашляете- эффект примерно такой же).

, эт у зажигалок - адсорбер...а наш тнвд много газа не накачает))
как то так
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 08 май 2013, 23:35
dvm99
Честно говоря, не интересовался, что там у дизелей после сепаратора

, на скорую руку написал. Акцент был на сепаратор. Тупо- через него бак дышит и отхаркивается, но харчки отправляет назад в бак. - Это хоть для кого!

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 08 май 2013, 23:47
Jenek
Так в том и дело, что дизель. Там какой то замкнутый круг. Кстати как "дышит" бак у дизеля?
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 00:40
flamer
Трубочки сверху бака(успешно гниют) в головину шлангом.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 10:18
никитТа
Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 10:23
Pteradaktel
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо

полный бак незаправишь, будет пениться
как то так
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 09 май 2013, 10:33
dvm99
Jenek писал(а):Так в том и дело, что дизель. Там какой то замкнутый круг. Кстати как "дышит" бак у дизеля?
Ну если верить рисунку, то похоже что в конечном итоге воздух входит и выходит через трубочку, которую я пометил стрелочкой.
Трубочек на баке много из-за того, что машина может двигаться с полным или почти полным баком по горам с уклоном, а дышать всё равно должен. Поэтому отводы сделаны из различных его частей, идущих к двум сепараторам, отделяющих жидкую фракцию от газовой, потом идёт двух-ходовый клапан (его функция- немного придерживать давление и разряжение в баке), далее идёт предохранительный клапан (имеет Г-образную форму, его назначение- предовратить вытекание топлива при переворачивании машины), и всё, потом улица.
На бензиновых это место такое же, только вместо улицы идёт к адсорберу, а потом на дожигание в двигатель.
Так же в в заливной крышке есть ещё один запасной клапан на случай если основная система вентиляции бака сбойнёт.
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 09 май 2013, 12:35
Pteradaktel
dvm99 писал(а):
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.

, млин, у бензинок баки "схлопывает", а в нашем случае ТНВД обратно в бак 9/10 топлива сбрасывает...
как то так
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы
Добавлено: 09 май 2013, 12:50
SNOOPER
Pteradaktel писал(а):dvm99 писал(а):
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.

, млин, у бензинок баки "схлопывает", а в нашем случае ТНВД обратно в бак 9/10 топлива сбрасывает...
как то так
А какая разница?
У бензинки тоже обратка льёт будь здоров, даже больше чем на тракторе.
Разница только во времени через сколько это произойдёт, или заглохнет мотор. Так как у дизеля удельный расход меньше, значит и это счастье у дизеля наступит позже. Но наступит неизбежно
Вот теперь точно, как то так

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 12:59
Pteradaktel
SNOOPER, неееееее, ненаступит...
У ТС машинка как и у меня...немолодая уже, и он также крышечку топливного бака неменял...Я на свою посмотрел...герметичностью там уже и непахнет)))) Это у зажигалок сразу в салоне воняет..а на траХторах мона вообще без неее ездить..неее, низаглохнет)))
как то так
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 13:14
dvm99
Снупер, спасибо за поддержку!
Ну, единственное, что можно ещё добавить- если вы открываете на заправке бак и слышите пронзительный глубокий пшик, то с вентиляцией бака проблемы, и надо принимать меры по устранению косяка. На маленький пшик внимания обращать не стоит, это держит двухходовый клапан, не помню точно, при каких значениях он открывается, но они очень маленькие, по мануалу его можно продуть ртом в ту и другую сторону.
Pteradaktel писал(а):SNOOPER, неееееее, ненаступит...
У ТС машинка как и у меня...немолодая уже, и он также крышечку топливного бака неменял...Я на свою посмотрел...герметичностью там уже и непахнет)))) Это у зажигалок сразу в салоне воняет..а на траХторах мона вообще без неее ездить..неее, низаглохнет)))
как то так
Саш, заглохнет/затупит- это вообще отдельная тема
Это значит, что вдобавок ко всему ещё и самим насосом проблемы, у и спрвного насоса мощности хватает бак сплющить, а если на издыхании, то баку возможно ничего и не будет

, но и машина не поедет нормально. На дизелях не знаю, но на бензинках такое бывает.
К слову сказать, у меня одного сепаратора нету, просто шланги висят в воздухе, такая досталась. Всё никак не могу собраться порядок в этом месте навести...
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 13:23
Pteradaktel
dvm99, про зажигалки +1 и еще плюс1. Я в свое время баков пять у "нерадивых" водителей компрессором раздувал, а вот у дизелюк - только текут..и мылом не замажешь..А ТНВД сам прокачать не может, нету там дополнительного мощного насоса низкого давления. В качестве эксперимента, попроси кого нить из трактористов бак полностью осушить, чтоб заглох..а потом заправь..и услышишь, что тебе в ответ скажут)))), а вот с бензинкой (ну если топливный низкого давления не жалко) такое проходит..заглох, залил, завел)
как то так
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 09 май 2013, 13:37
dvm99
Ну не знаю я тракторную тему, поэтому и стараюсь с опаской писать

. Вижу, что система вентиляции бака такая же как у нас, вот и описал принцип...
Кстати, тема эта вообще как-то плохо описана в и-нете. Мало по ней инфы.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 10 май 2013, 15:52
Ариф
Приветствую всех в этой теме!
проблема течи бака у меня возникла уже давно, 3-раза паяли, но вот теперь наконец реши поменять на б/у с разбора, поменял, поставил, не течет, рано радовался, появилась очередная проблема, течет из под прокладки бензонасоса ( выдавливает) не пары, а именно течет струей при полном баке бензин, насос установлен герметично, постоянно периодически загорается чек, перестает ездит, потом исчезает ошибка, опять поехал как надо. Бак установил от монтеро 99г/в, у него идет просто трубки для паров с четырех углов бака, я их скомутировал в одну и соединил к лапану отвода паров, а у меня стояли сверху два предохранительных клапана.
Теперь вопросы: От чего может быть такое, из-за конструкции бака, или не хватает каналов отвода паров, и как выйти из данного положения.
Жду реальных предложении по данному случаи.
Заранее благодарю за дельные советы.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 10 май 2013, 16:23
Ариф
Ариф писал(а):Приветствую всех в этой теме!
проблема течи бака у меня возникла уже давно, 3-раза паяли, но вот теперь наконец реши поменять на б/у с разбора, поменял, поставил, не течет, рано радовался, появилась очередная проблема, течет из под прокладки бензонасоса ( выдавливает) не пары, а именно течет струей при полном баке бензин, насос установлен герметично, постоянно периодически загорается чек, перестает ездит, потом исчезает ошибка, опять поехал как надо. Бак установил от монтеро 99г/в, у него идет просто трубки для паров с четырех углов бака, я их скомутировал в одну и соединил к лапану отвода паров, а у меня стояли сверху два предохранительных клапана.
Теперь вопросы: От чего может быть такое, из-за конструкции бака, или не хватает каналов отвода паров, и как выйти из данного положения.
Жду реальных предложении по данному случаи.
Заранее благодарю за дельные советы.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 11 май 2013, 09:18
dvm99
Зачит подозреваете, что выдавливает? Бывает, что адсорбер забивается пылью/грязью. Можно попробовать отцепить от него шланг, идущий со стороны бака и понаблюдать, будет подтекать так же или нет. Может из-за него и со старым баком проблемы были.
Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы
Добавлено: 13 май 2013, 09:55
Ариф
dvm99 писал(а):Зачит подозреваете, что выдавливает? Бывает, что адсорбер забивается пылью/грязью. Можно попробовать отцепить от него шланг, идущий со стороны бака и понаблюдать, будет подтекать так же или нет. Может из-за него и со старым баком проблемы были.
Со старым баком проблема течи на изгибах (вмятинах) были, но система вентиляции работал отлично, после изменения бака на другой начал теч из под насоса, заказал новые прокладки на насос и датчик уровня топлива, поменяю их посмотрю. У нового бака система вентиляции совсем другая, грешу на него. на фотках видно, что они разные.