Страница 1 из 2
Опять про тахометр!
Добавлено: 22 сен 2006, 08:10
Alfa7
Доброго всем времени суток!
Проблема вот в чем: служил мне тахометр верой и правдой, потом стрелка стала подергиваться в районе 2000 об, сейчас пляшет вообще страшно на любых оборотах, кроме холостых (до 1000 об нормально стоит).
Поиск юзал, нашел много тем, где обсуждают "конвульсии" стрелки тахометра. Рецептов (помимо замены приборной панели) два:
а) разобрать панель, пропаять тахометр. Вскрыл, визуально все целое, кондеры тоже не текут. Протер контакты панели, все собрал обратно. Эффекта - 0.
б) проверить разьем датчика на ТНВД. На нем куча проводов, целый жгут. Поснимал все, зачистил контакты, поставил на место - эффекта 0.
Где еще можно поковырять? И может ли кто-нибудь точно указать, где датчик тахометра на ТНВД? В мануале нарисован весь жгут целиком.
Добавлено: 22 сен 2006, 08:14
Chairman
Такс.
Видимо болячка очень распространенная.
Други, давайте уже найдем как лечить

Добавлено: 22 сен 2006, 08:45
Руслан
Распрастраненная, за последний год 2 раза.. но как соберусь взяться - само проходит

.... видимо боится

Добавлено: 22 сен 2006, 10:03
МОРРО
периодически падает стрелка на холостых, или дёргается. чуть дашь газу - всё нормально показывает. Думаю где то разъём хреновый
Добавлено: 22 сен 2006, 10:06
Chairman
Наводящий вопрос (чтобы понять причину неисправности) связан круиз с тахометром? Дело в том, что когда у меня тахометр глючил - круиз работал. Если они с одних датчиков работают, то проблема в самом тахометре, а это остаются кондеры

Добавлено: 22 сен 2006, 10:47
Alfa7
ИМХО, не связан - круиз берет данные со спидометра.
у меня есть пара предположений:
1) гонит датчик на ТНВД или же провод от него под капотом. (Не объясняет нормальной работы тахометра на холостых).
2) сдох стабилитрон или кондер на тахометре (думаю, что по сути - это счетчик импульсов от ТНВД, и не происходит сглаживания. На холостых все ок, т.к. электроника может не "домирать" до конца, а висеть в полумертвом состоянии. К тому же симптомы прогрессируют на глазах в течение недели)
Добавлено: 22 сен 2006, 16:59
Chairman
Я думаю на кондеры (опыт починки материнских плат)

Жду пока кто-то поменяет и подтвердит эту версию

Если бы у меня не стал работать нормально, проверил бы сам

На стабилитрон похоже, но полупроводники или дохнут, или нет.
Пропаять под увеличителем тоже обязательно!
Добавлено: 22 сен 2006, 17:29
flamer
Гуляли.Отарвап фишку поставил другую всё ок.Было давно.
С уважением Сергей
Добавлено: 23 сен 2006, 08:16
Chairman
Какую фишку? Не понял

Добавлено: 23 сен 2006, 17:48
flamer
На ТНВД.
С уважением Сергей
Добавлено: 25 сен 2006, 08:29
Alfa7
так где именно на ТНВД (4M40) датчик тахометра? С основным разъемом, куда весь жгут идет?
Заметил таку фигню: вчера ездил в горы, когда качусь вниз на скорости (газ не давлю, торможу движком) - обороты показывает нормальные! Никаких плясок. Поэтому начал опять думать про датчик. Где же он?
ткните пальцем, кто знает, плиз.

Провод от него идет с разьема 2?
Добавлено: 25 сен 2006, 09:38
МОРРО
Датчик стоит с обратной стороны ТНВД, между ним и двигателем. Подкрасться к нему сложно , но можно. На рисунке его нет.
Добавлено: 25 сен 2006, 10:31
Chairman
Поменяйте кто-нибудь КОНДЕРЫ !!!
И отпишитесь за результат

Добавлено: 25 сен 2006, 10:50
Chairman
Если то работает, то нет, это ОЧЕНЬ похоже на ПОЛУсдохшие кондеры

Особенно если они стоят в цепи счетчика импульсов.
А как выглядит? Хм...
Недавно совсем тема обсуждалась и фотки были, там такой же вопрос был - я писал, счас поищу
Вот, нашел

вертикально стоящие цилиндрики, синенький и черненький

Менять на такие же, купить в магазине радиоэлектроники. Примерная цена 1 рупь.
Добавлено: 25 сен 2006, 11:04
sasha_krsk
Chairman
заезжал седня к Sibo, он у нас в Крске в митсубиси-клубе работат, но такого же щитка приборов не нашли

отдал ему на проверку, надо все-таки убедиться, что это не датчик и не контакты на тнвд.
Добавлено: 25 сен 2006, 11:36
Chairman
Не забудь взять лупу и внимательно посмотреть на дорожки (на предмет трещин) и на пайку контактов (на предмет непропая). Обязательно(!) через лупу. Дажеесли хорошее зрение.
Ага, вот еще такую фишку вспомнил. У жестких дисков Фуджитсу был глюк несколько лет назад, даже отзывали их. Припой, которым они паялись, через два года разлагался, и они мерли ровно(!) через два года, по окончании срока гарантии

Лечилось просто. Плата прогревалась феном, чтобы выпарить летучие составляющие и заново пропаивалась. 50% дисков восстанавливалось

Восстанавливали, потому что ни о каком отзыве в России слыхом не слыхивали
