Страница 1 из 2

Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 16:17
Oxoтниk
Вплотную подошел к установки экспедиционника, и чтобы два раза не вставать хочу сразу установить свет.
И вот тут понял, что совершенно в этом вопросе не компетентен :)
Первым делом начал гуглить фары от Hella - т.к. бренд распространенный и у всех на слуху
Потом прочитал пару веток тут, на форуме и наткрулся на статью: http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=75
Сделал для себя выводы и призадумался...

Ползая самостоятельно по хелловскому сайту остановился на серии Double Beam FF.
Рассматривая статью и фотки оценил результат от света Ultra Beam Xenon Close Range. Но ценник на круг уже не торт, плюс крепление у этих ламп на вертикальную поверхность, что может оказаться не очень удобно.
Так что пока мне наиболее симпатичен комплект из 2х Double Beam FF Long Range и 4 или 6 Double Beam FF Close Range.
Но не уверен на счет конфигурации, сколько ставить фар? насколько нужну боковые, или хватит 4х по углам для равномерного освещения. Как вообще делают?
Как их лучше подключать к выключателям? правый-левый борт, или перед - зад, или передний правый - передний левый - зад.
У этой модели по 2 лампы в каздой фаре, не поплохеет генератору от доп нагрузки в 16 дополнительных галогенок?
Вобщем, т.к. вопросов много и они не вполе четкие, хочется немного подискутировать на тему.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 17:31
flamer
Ставь светодидные как у меня,не пожалеешь(не реклама).Нагрузка мин.,света много.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 17:42
MrBullyDouzer
Кость, у мну на рабочий свет диоды стоят 2х27w. Сейчас буду переделывать на отдельное включение левой и правой.
по центру 2 Wesem 5HP 224.86 дальнего света с ксеноном.
сзади пока 1х15w диоды

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 17:53
ISerg
Нахрена включать сразу все 16?
У меня стоит wesem в Монголии включал пару ламп для освещения лагеря, часов на 5-6, проблем с акумом не заметил

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 18:25
Oxoтниk
Диоды выглядят как-то либо жутко по-китайски, либо не бюджетно. Ксенон дорого. Ткните носом в конкретные модели, прицениться. 15-20т.р. максимум что я готов потратить на лампы... 8 галогенных Хелл в эту сумму вписываются по нижней границе.

Про 16 ламп пишу потому, что в указанных фарах по 2 лампы в каждой. Все сразу, конечно, редко включать прийдется, возможно вообще 1 раз при тестировании ) но все-таки...

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 20:46
МШУ
2ТС: Андрей ака G-Classe,конеш мегачел и в уши может часами дуть....
ИМХО - ставь сперва вессем рабочий: 2 вперед,2 вбок,2 назад....по опыту сам разберешься ,
Начинать с рабочего света светодиодного хелла по 28 тыр за шт.,думаю не стоит))))
ЗЫ твоё ТЗ непонятно- тебе свет нужен ,чтоб комфортно сосиски жарить или по ночам рубиться с использованием лебедки? ))))

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 22:19
Oxoтниk
МШУ писал(а):2ТС: Андрей ака G-Classe,конеш мегачел и в уши может часами дуть....
ИМХО - ставь сперва вессем рабочий: 2 вперед,2 вбок,2 назад....по опыту сам разберешься ,
Начинать с рабочего света светодиодного хелла по 28 тыр за шт.,думаю не стоит))))
ЗЫ твоё ТЗ непонятно- тебе свет нужен ,чтоб комфортно сосиски жарить или по ночам рубиться с использованием лебедки? ))))
Диоды - понятное дело дорого и можно ставить только если точно представляешь зачем.

Изначально я собирался поставить 2 ближних на перед и 4 рабочих по углам, под вопросом была установка чисто боковых фар.
Четких целей пока нет, т.к. нет опыта. Но я не люблю делать что-то дважды, вот и спрашиваю, чтобы учиться не на своих ошибках, а ориентироваться на чужой опыт ;)
Передним хочу вперед светить, чтоб комфортнее ехать ночью по лесным дорогам, Задний в разворотах поможет, боковым - лагерь освещать.

Подключение думаю делать первый тумблер на фронт, второй на передний левый, третий на передний правый, четвертый на зад. Если ставить боковые, то параллелить их с передними угловыми.

P.s. Wesem какой-то уж очень китайский, Hella тоде не верх совершенства, но представляется как более правильный выбор по сочетанию цена/качество. На большее в любом случае денег нет.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 14 май 2013, 22:35
asferrum
Весем мне,к примеру,очень понравился.у меня Зетор 256.77,ближний-дальний.
ни разу не китайский он!!!
очень качественно и внутри и снаружи.
стоят на крыше с середины января примерно-ни намека на протечки,коррозию,трещины или т.д.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 09:40
дядя Паша
Oxoтниk писал(а):
Изначально я собирался поставить 2 ближних на перед и 4 рабочих по углам, под вопросом была установка чисто боковых фар.
Четких целей пока нет, т.к. нет опыта. Но я не люблю делать что-то дважды, вот и спрашиваю, чтобы учиться не на своих ошибках, а ориентироваться на чужой опыт ;)
Передним хочу вперед светить, чтоб комфортнее ехать ночью по лесным дорогам, Задний в разворотах поможет, боковым - лагерь освещать.
Для этих целей оптимально и бюджетно будет такой вариант 2 бока и 2 зад рабочий Wesem, чуть дороже рабочий Хелла http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=64
в перед хелла рабочий с ксеноном http://www.off-road-light.ru/index.php? ... &Itemid=64
И ни какого ближнего наверху....мах дальние прожектора для бескрайных полей можно добавить потом.
Вариант опробованный мной и Pedro
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2&t=108844

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 13:48
Dmitry Taran
Oxoтниk писал(а):..... Ксенон дорого. ......
Хелла Ультра-бим под лампу Н9 с установленым китайским ксеноном за 1500р комплект светит бесподобно !
И не сильно дорого

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 16:55
Oxoтниk
Dmitry Taran писал(а):
Oxoтниk писал(а):..... Ксенон дорого. ......
Хелла Ультра-бим под лампу Н9 с установленым китайским ксеноном за 1500р комплект светит бесподобно !
И не сильно дорого
А блоки розжига куда девать? в корпус фары-то они не поместятся?

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 17:34
трёхсотый
Oxoтниk писал(а):А блоки розжига куда девать? в корпус фары-то они не поместятся?
Есть такой вариант http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 2035/#post

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 20:51
Dmitry Taran
трёхсотый писал(а):Есть такой вариант http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 2035/#post
Кстати, справился с помехами рации от блоков розжига заземлив их (блоков розжига) корпуса отдельным проводом на массу.
Если этого покажется недостаточно - поставьте ферритовые колечки (например как на видео-кабеле к монитору) на провода питания перед блоками розжига.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 16 май 2013, 23:55
Смайлик
Oxoтниk писал(а):А блоки розжига куда девать? в корпус фары-то они не поместятся?
Завтра сфотаю и выложу, комплектик в Южном порту покупал за 1500 рэ

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 17 май 2013, 06:46
Wandered
Oxoтниk писал(а): Изначально я собирался поставить 2 ближних на перед и 4 рабочих по углам, под вопросом была установка чисто боковых фар.
Четких целей пока нет, т.к. нет опыта. Но я не люблю делать что-то дважды, вот и спрашиваю, чтобы учиться не на своих ошибках, а ориентироваться на чужой опыт ;)
Передним хочу вперед светить, чтоб комфортнее ехать ночью по лесным дорогам, Задний в разворотах поможет, боковым - лагерь освещать.

Подключение думаю делать первый тумблер на фронт, второй на передний левый, третий на передний правый, четвертый на зад. Если ставить боковые, то параллелить их с передними угловыми.

P.s. Wesem какой-то уж очень китайский, Hella тоде не верх совершенства, но представляется как более правильный выбор по сочетанию цена/качество. На большее в любом случае денег нет.
Я тоже когда выбирал перебрал кучу вариантов, так как в этом опыта не имел. В итоге остановился на таком варианте:
3 фары Ultra Beam FF H3 Long Range вперед
2 фары Ultra Beam FF H3 Long Range вперед по углам под 45 градусов
2 фары Ultra Beam FF H3 Close Range назад
По бокам я решил что смысла нет ставить и ни капли пока не пожалел. Если лагерь освещать ставлю машину задом, задние фары зачетно светят и свет начинается от самой машины. По лесам вполне передних трех хватает. Боковые с передними разве что когда ночью по полям зайцев из под фар бью...
Для моих нужд, охота/рыбалка/отдых люстрой доволен на все сто!!! Ни разу не пожалел...
Вот фото багажника спереди, для понимания. На машине готовый с люстрой я где то уже выкладывал.
p/s фары покупал в Москве у официалов, в каком то большом ТЦ автомобильном, адрес у них на сайте есть. За фары, лампы и герметичные разъемы что то около 13-14 тыс.
В Красноярске смотрел одна китайская подделка, поэтому и не решился через нет заказывать...

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 18 май 2013, 20:36
Oxoтниk
Купил сегодня две штуки Hella Double Beam FF Long Range и четыре Double Beam FF Close Range.
Понравились мне они внешне, тем что прямоугольные а не квадрантые. Светят за счет 2х лами в каждой фаре интенсивно и ровно.
Эх, скорее бы воткнуть все это добро в машину ) Люстра есть, радиостанция с антенной есть, потолочную консоль беру во вторник, потом надо дождаться ЗП и буду заказывать экспедиционник с установкой всего этого добра :)

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 21 май 2013, 11:47
Oxoтниk
Прикупил потолучную консоль, начал прикидывать как туда кнопочки врезать и возник вопрос, как вообще принято свет подключать?
Я имею ввиду, должен-ли работать свет при выключенном зажигании? Может дополнительный общий переключатель поставить - чтобы в выключенном состоянии работал при заведенном двигателе, а в включенном от аккумов на свой страх и риск?
А может защиту от разряда аккумулятора встроить? На подобие той, что в автохолодильники и инветроры вставляют?

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 21 май 2013, 11:53
MrBullyDouzer
Кость, а как ты будешь на крышу провода выводить?

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 21 май 2013, 14:33
Oxoтниk
Дим, больной вопрос на самом деле. Пока основная идея - это делать отверстие в стойке под дверью бажадника, плющить связку проводов в шлейф и выводить наверх через зазор кузова и двери, после чего обратно собирать в жгут, в гофру и по дальше по багажнику.
Вторая идея - делать дырку в крыше под стойкой багажника - но пока не ясно хватит-ли ширины и вообще получится-ли с учеотм конструкции этих стоек.
Сам багажник будет Блок`овский.
За конструктивные предложения буду очень благодарен.

Re: Свет на экспедиционник (люстра)

Добавлено: 21 май 2013, 14:49
MrBullyDouzer
Oxoтниk писал(а): За конструктивные предложения буду очень благодарен.
Да я вот и сам думаю как лучше, но так и не придумал...
У меня просто пока через багажник выходят и наверх...