Паджеро Спорт, 6G72/24, МКПП, 1998, "Братан Мурзик"
Добавлено: 15 май 2013, 22:58
Привет братья!
Давно хотел создать эту тему, да все руки не доходили. Машина у меня уже полтора года. На форуме с покупки. Благодарностей уже набрал больше полсотни, что радует (но не самоцель) - значит не совсем бестолковый. Конь тоже радует. Старый хозяин признался, что звал его Братан. Мы семьей решили, что будет Мурзик. Так и прижилось - Братан Мурзик. Когда я него зол - он у меня "Падла японская!". Не обижается ... Пробег на момент покупки был 150 тысяч. Сейчас 184. Забегая вперед скажу, что пробег похож на реальный. В 2001 году машина была пригнана из Германии. На передней левой двери есть наклейка с немецкого сервиса с 2001 годом и пробегом в 37 тысяч. Т.е. по России она прошла в момент перехода ко мне около 100 тысяч. Машина была запущенной. По кузову - сколы и прочие прелести пятнадцатилетнего возраста. По движку - жор масла (литр на две тысячи примерно), текущие заглушки распредвалов, воющие ролики навесного оборудования, неработающий кондиционер, убитые ремни на кондиционер и гидроусилистель, цокающие гидрики и умирающий стартер. МКПП воет при торможении двигателем, сцепление при выжиме начинает жужать. Ходовка живая более или менее Но справа бухало на кочках, и тарабанило с отдачей в руль безбожно при диагональном проезде небольших препятствий в виде рельсов. Внедорожник до этого был один и то паркетный - Хундай СантаФе (продал в кризис 2008, жалко было). Поскольку был новый - сильно я в него не вникал. До этого были ВАЗ 2102, 09, КИА Рио (1 поколение). У жены Матиз с автоматом сейчас. Двойку с 13 лет разбирал с отцом в гараже. Знаю всю - и капиталил движок и коробку разбирал для замены синхронизаторов несколько раз, электрику, задний мост - короче от и до. Продал в 98, а до сих пор руки помнят и детали узнаю. В общем на сервисы я не езжу. Принципиально. Наелся с предыдущими авто. Да и доход после кризиса 2008 никак не выйдет на докризисные уровни, если честно. Поэтому все делаю сам. Машины люблю, они для меня как живые. В этой теме я хочу писать о том, с чем сталкиваюсь, что делаю и как мой конь поживает.
В общем при покупке задача была доездить до тепла. Конь не подвел. Только стартер у него сдох через месяц. Но он и был полудохлый. В общем заменил на китайский Юнипоинт STR3004 (который уже БОШ). Он сгорел (ротор) через год из-за заклинившего втягивающего. Заменил на такой-же. Пока живой.
С мая прошлого по май сегодняшний сделано много:
Ходовка и трансмиссия:
Заклинило КПП на 2 передаче. Починил малой кровью http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=104099
Проинвентаризирована правая передняя лапа. Заменены - оба подшипника ступицы (на Koyo), верхняя шаровая (CTR), рулевые наконечники (оба) - стояли НОВЫЕ от П-2 (CTR СЕМ-28) и били по гайке. Поставил родные (CTR СЕМ-10), правда по коду они не бились на мою машину. Заменены оба сальника, игольчатый подшипник кулака, бронзовая прокладка (не помню как называется) на правом приводе. Все было в хлам. Сейчас все гуд. Попутно изготовил ступичный ключ из большой головки. На левой лапе отрегулировал горизонтальный зазор в приводе, благо комплект регулировочных колец покупал для правой лапы. Заменил все четыре резинки в стабилизаторе поперечной устойчивости (VTR).
Прошприцевал все что можно шприцевать.
После всего этого конь перестал хромать на правую лапу и начал бегать поживее.
Тормозная система:
Проревизированы все суппорта. Заменены все колодки. Установлены ремкомплекты на всех суппортах (спереди VTR, сзади оригинал). Разбирал задний левый и передний правый - поршни были заклинены насмерть. Отмочил, почистил, сейчас все тормозит как надо.
Электрика
Не работали противотуманки - починил, заменил лампы и стекла.
Не работал подогрев переднего сиденья - заменил нагревательный элемент на самодельный.
Не работала почти вся подсветка кнопок - починил, поставил везде светодиоды (ламп не нашел).
Самопроизвольно включался передний дворник на кочках - починил http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=92750
Не работали подсветка салона багажника, личинки замка зажигания, индикация невыкленных габаритов - восстановил http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=89587.
Поменял магнитолу - старая почти умерла.
Сделал автоматическое включение ближнеего света http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 30&t=95985
Не было розетки фаркопа - восстановил проводку и розетку (часто таскаю прицеп).
Сейчас электрика работает вся.
Кондиционер
Удалил одну из трубок радиатора кондиционера, заварил аргоном. Заменил кусок шланга с радиатора на кондиционер. Восстановил вентилятор (ранее у старого хозяина он упал на радиатор и как раз убил одну из трубок радиатора) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=111013.
Двигатель
Заменил стартер (уже писал).
Сразу перешел с полусинтетики Кастрол 10W40 на синтетику Кaстрол 5W40 (все Magnatec). После второй замены гидрики стали стучать заметно меньше, масло стало жрать заметно меньше (литр на пять тысяч). Машина перестала дымить. Сейчас на синтетике Лукойле 5W40 SN который. Масло не жрет почти. Считаю, что коня надо иногда пришпоривать, видимо это сыграло - помыло, расшевелило и стало лучше.
За апрель май этого года на 180 тысячах в соответствии с регламентом заменил ремень ГРМ (Gates), с попутной заменой сальников распред и коленвала (уже почти умер), заменой помпы (была очень даже живая, не выкинул - жалко), ремней гидроусилителя и кондиционера (Dayco), всех роликов ГРМ и навесного(Koyo). Также заменил натяжитель (Киа). Попутно изготовил для ключа - для натяжки ролика ГРМ и для удержания коленвала при откручивании его болта http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=109289.
Заменил резинки на заглушках распредвалов (не без гомороя http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=111652), попутно заменив прокладки свечных колодцев (Stone), прокладки клапанных крышек (Elring), промыв и прокачав все 24 гидрокомпенсатора. Два поставил новых (Хундай). Также прочистил весь впускной тракт от заслонки до впуска в камеру сгорания.
Прошлой весной сдох радиатор (потек, стоял убитый Китай). Взял нормальный Китай XT-MT2157 (выбирал долго). Сейчас проблем нет. Стрелка на 9 часов, не греется. Попутно заменил антифриз на свежий с промывкой двигателя дистиллированной водой.
Заменил пыльник на сцеплении (Хундай). Старого практически не было.
Салон
Починил очешник на верхней консоли http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=96132
Разбитую кнопку включения задней печки починил, заменил на пробку от Хилак Форте (как родная встала), просверлив отверстие для светодиода.
Прочее
Трос нормальный сплел http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 49&t=94743
Пока вроде все. Коник бегает (особенно после чистки впуска). Радует меня. В планах до мостов добраться - масло заменить, сальники глянуть и снять коробку для "перебрать". Заодно выжимной поменяю и сальник задний коленвала. Но пока денег на это нет
. Также в планах очередная шприцовка и замена топливного фильтра (на раме который), лежит уже год, все никак не доберусь. На днях свернул шпильку на левой стойке стабилизатора поперечной устойчивости, хотел подтянуть - болталась. Обидно. Заказал Febest - завтра придет поменяю. На все что я ставил - номера есть, кому интересно спрашивайте - откопаю.
Давно хотел создать эту тему, да все руки не доходили. Машина у меня уже полтора года. На форуме с покупки. Благодарностей уже набрал больше полсотни, что радует (но не самоцель) - значит не совсем бестолковый. Конь тоже радует. Старый хозяин признался, что звал его Братан. Мы семьей решили, что будет Мурзик. Так и прижилось - Братан Мурзик. Когда я него зол - он у меня "Падла японская!". Не обижается ... Пробег на момент покупки был 150 тысяч. Сейчас 184. Забегая вперед скажу, что пробег похож на реальный. В 2001 году машина была пригнана из Германии. На передней левой двери есть наклейка с немецкого сервиса с 2001 годом и пробегом в 37 тысяч. Т.е. по России она прошла в момент перехода ко мне около 100 тысяч. Машина была запущенной. По кузову - сколы и прочие прелести пятнадцатилетнего возраста. По движку - жор масла (литр на две тысячи примерно), текущие заглушки распредвалов, воющие ролики навесного оборудования, неработающий кондиционер, убитые ремни на кондиционер и гидроусилистель, цокающие гидрики и умирающий стартер. МКПП воет при торможении двигателем, сцепление при выжиме начинает жужать. Ходовка живая более или менее Но справа бухало на кочках, и тарабанило с отдачей в руль безбожно при диагональном проезде небольших препятствий в виде рельсов. Внедорожник до этого был один и то паркетный - Хундай СантаФе (продал в кризис 2008, жалко было). Поскольку был новый - сильно я в него не вникал. До этого были ВАЗ 2102, 09, КИА Рио (1 поколение). У жены Матиз с автоматом сейчас. Двойку с 13 лет разбирал с отцом в гараже. Знаю всю - и капиталил движок и коробку разбирал для замены синхронизаторов несколько раз, электрику, задний мост - короче от и до. Продал в 98, а до сих пор руки помнят и детали узнаю. В общем на сервисы я не езжу. Принципиально. Наелся с предыдущими авто. Да и доход после кризиса 2008 никак не выйдет на докризисные уровни, если честно. Поэтому все делаю сам. Машины люблю, они для меня как живые. В этой теме я хочу писать о том, с чем сталкиваюсь, что делаю и как мой конь поживает.
В общем при покупке задача была доездить до тепла. Конь не подвел. Только стартер у него сдох через месяц. Но он и был полудохлый. В общем заменил на китайский Юнипоинт STR3004 (который уже БОШ). Он сгорел (ротор) через год из-за заклинившего втягивающего. Заменил на такой-же. Пока живой.
С мая прошлого по май сегодняшний сделано много:
Ходовка и трансмиссия:
Заклинило КПП на 2 передаче. Починил малой кровью http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=104099
Проинвентаризирована правая передняя лапа. Заменены - оба подшипника ступицы (на Koyo), верхняя шаровая (CTR), рулевые наконечники (оба) - стояли НОВЫЕ от П-2 (CTR СЕМ-28) и били по гайке. Поставил родные (CTR СЕМ-10), правда по коду они не бились на мою машину. Заменены оба сальника, игольчатый подшипник кулака, бронзовая прокладка (не помню как называется) на правом приводе. Все было в хлам. Сейчас все гуд. Попутно изготовил ступичный ключ из большой головки. На левой лапе отрегулировал горизонтальный зазор в приводе, благо комплект регулировочных колец покупал для правой лапы. Заменил все четыре резинки в стабилизаторе поперечной устойчивости (VTR).
Прошприцевал все что можно шприцевать.
После всего этого конь перестал хромать на правую лапу и начал бегать поживее.
Тормозная система:
Проревизированы все суппорта. Заменены все колодки. Установлены ремкомплекты на всех суппортах (спереди VTR, сзади оригинал). Разбирал задний левый и передний правый - поршни были заклинены насмерть. Отмочил, почистил, сейчас все тормозит как надо.
Электрика
Не работали противотуманки - починил, заменил лампы и стекла.
Не работал подогрев переднего сиденья - заменил нагревательный элемент на самодельный.
Не работала почти вся подсветка кнопок - починил, поставил везде светодиоды (ламп не нашел).
Самопроизвольно включался передний дворник на кочках - починил http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=92750
Не работали подсветка салона багажника, личинки замка зажигания, индикация невыкленных габаритов - восстановил http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=89587.
Поменял магнитолу - старая почти умерла.
Сделал автоматическое включение ближнеего света http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 30&t=95985
Не было розетки фаркопа - восстановил проводку и розетку (часто таскаю прицеп).
Сейчас электрика работает вся.
Кондиционер
Удалил одну из трубок радиатора кондиционера, заварил аргоном. Заменил кусок шланга с радиатора на кондиционер. Восстановил вентилятор (ранее у старого хозяина он упал на радиатор и как раз убил одну из трубок радиатора) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=111013.
Двигатель
Заменил стартер (уже писал).
Сразу перешел с полусинтетики Кастрол 10W40 на синтетику Кaстрол 5W40 (все Magnatec). После второй замены гидрики стали стучать заметно меньше, масло стало жрать заметно меньше (литр на пять тысяч). Машина перестала дымить. Сейчас на синтетике Лукойле 5W40 SN который. Масло не жрет почти. Считаю, что коня надо иногда пришпоривать, видимо это сыграло - помыло, расшевелило и стало лучше.
За апрель май этого года на 180 тысячах в соответствии с регламентом заменил ремень ГРМ (Gates), с попутной заменой сальников распред и коленвала (уже почти умер), заменой помпы (была очень даже живая, не выкинул - жалко), ремней гидроусилителя и кондиционера (Dayco), всех роликов ГРМ и навесного(Koyo). Также заменил натяжитель (Киа). Попутно изготовил для ключа - для натяжки ролика ГРМ и для удержания коленвала при откручивании его болта http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=109289.
Заменил резинки на заглушках распредвалов (не без гомороя http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=111652), попутно заменив прокладки свечных колодцев (Stone), прокладки клапанных крышек (Elring), промыв и прокачав все 24 гидрокомпенсатора. Два поставил новых (Хундай). Также прочистил весь впускной тракт от заслонки до впуска в камеру сгорания.
Прошлой весной сдох радиатор (потек, стоял убитый Китай). Взял нормальный Китай XT-MT2157 (выбирал долго). Сейчас проблем нет. Стрелка на 9 часов, не греется. Попутно заменил антифриз на свежий с промывкой двигателя дистиллированной водой.
Заменил пыльник на сцеплении (Хундай). Старого практически не было.
Салон
Починил очешник на верхней консоли http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=96132
Разбитую кнопку включения задней печки починил, заменил на пробку от Хилак Форте (как родная встала), просверлив отверстие для светодиода.
Прочее
Трос нормальный сплел http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 49&t=94743
Пока вроде все. Коник бегает (особенно после чистки впуска). Радует меня. В планах до мостов добраться - масло заменить, сальники глянуть и снять коробку для "перебрать". Заодно выжимной поменяю и сальник задний коленвала. Но пока денег на это нет
