Страница 1 из 2

Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 29 май 2013, 21:51
sokol
Решил поставить по известным тут всем причинам и наступлением лета радиатор охлаждения АКПП.
После долгих мучительных раздумий и выбора комплектующих решено все купить тут http://ajs.su/category/radiatory-masljanye-/ (если что заранее прошу прощение у модераторов - не знаю можно ли писать или нет?).
Заказано:
1. Радиатор выбран 42мм 13 рядный (как потом выяснилось влезет и 17 рядный)
2. Фитинги AN8 2 штуки - лучше всего подойдут 90 градусов (у меня оказался один прямой - ошибка поставщика, но ничего страшного)
3. Шланг маслобензостойкий в нейлоновой оплетке (в стальной оплетке на червячный хомут не поставить) тоже AN8 1 метр (хватит впритык - меряйте и режьте ножовкой по металлу аккуратно)
4. Переходники "AN10 мама-AN8 папа" 2 штуки. (это на чтобы состыковать фитинги и шланг AN8 с выходами радиатора AN10)
Вроде все.
Еще заказал вентилятор на этот радиатор 7 дюймов - пока не знаю насколько он нужен. /
Толи ставить, толи нет?
Все пришло
http://content.foto.mail.ru/mail/sokol2 ... /h-189.jpg
Далее длительное раздумье про кронштейн.
В конце концов случайный поход в строительный магазин за лампочкой решил проблему.
Куплен "Крепежные пластины 2мм толщиной" 2 штуки - одна самая большая какая была в магазине. К сожалению не сфоткал их - купите самую большую какая есть. Мне даже ее не хватило - пришлось еще докупать маленькую пластину и немного наращивать (видно на фото на заклепки поставил).
Вырезаем серединку для лучшей продуваемости.
Всего для слесарной обработки достаточно дрели (или сверлильного станка), пара сверел (на 7мм для отверстий крепления радиатора и на 8мм для отверстий крепления самого кронштейна), ножовки по металлу, напильника. И разводной ключ - фитинги под дюймовые ключи.
Вот что в итоге вышло:
http://content.foto.mail.ru/mail/sokol2 ... /h-188.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/sokol2 ... /h-187.jpg
Отверстия под болты в машине - штатные.
Далее отпилил (можно было и оставить) большие ушки радиатора. Маленькие загнул на 90 градусов.
Прикручиваем радиатор к кронштейну, собираем шланг с одним фитингом примеряем, отпиливаем ножовкой по металлу нужной длины. СО вторым фитингом и остатком шланга поступаем так же.
Вуаля!
http://content.foto.mail.ru/mail/sokol2 ... /h-186.jpg
Нижние концы прикрепил так: от верхнего входа радиатора АКПП к выходному штуцеру основного радиатора (тот что внизу радиатора слева). Нижний выход радиатора АКПП к сливной масляной трубке АКПП (та что ближе к двигателю).
Все нормально крепиться на хомуты. Сегодня заводил смотрел - вроде нигде ничего не течет.
P.S. Фото делал телефоном по этому прошу прощения за качество снимков.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 19:21
Studebeker
Фото слишком большого размера. Неудобно смотреть.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 21:22
sokol
Да не умею я их резать. И так полдня убил пока из телефона скачал на комп!
Думаю кому актуально тот вынесет рациональное зерно даже из таких фотографий.
Схематично там все понятно.
Про вентилятор лучше посоветуйте аргументированно - ставить его или ну его нах?

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 21:54
Dimix
С вентилятором не парься тут главное теплоотдача самого радиатора

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 22:28
sokol
С одной стороны вроде как да -теплоотдача увеличилась.
С другой - при движении в жару в тяжелых условиях, буксировка кого нить (сам погибай а товарища выручай), движение в гору, в пробках он повысит эффективность охлаждения.
Т.е. я склоняюсь все таки поставить.
Но что меня смущает - не будет ли вентилятор мешать обдуву радиатора при движении по трассе?
Как ни крути - он че нить да загородит.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 22:34
Владимир Михайлович
Вентилятор не згородит. Если бы с вентилятором было хуже, их бы и не ставили на приличных машинах.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 30 май 2013, 22:38
Ant321
А на Спорте нет радиатора АКПП???
На П2 штатный такой стоит

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 31 май 2013, 11:07
peter_ivashkin
на спорте есть теплообменник в основном радиаторе.
нужен ли при этом доп радиатор?

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 31 май 2013, 21:25
sokol
На Челенджерах радиатор АКПП стоит штатно.
Вона пишут что на П2 стоит.
Думаю что на Спорте тоже должон стоять, но по каким то причинам решили сэкономить.
Кроме того где то (вроде в Автодатовской книжке не помню) читал что то типа этого: "при регулярной буксировке прицепов рекомендуется установить радиатор охлаждения АКПП". Что собственно вполне логично. /
Там же: "не рекомендуется длительное движение с высокой (120 и выше) скоростью". Думаю рекомендация эта так же связана с перегревом АКПП.
Сам лично сталкивался как минимум двумя симптомами перегрева:
1. Пробуксовка при переключениях (подскок оборотов). Проявлялось как после толкотни в пробках так и после быстрого (110...120) передвижения по трассе в жару под 30.
2. Лампочка "А/Т". Но она включается при 120 градусах, которые весьма неполезны для рабочей жидкости.
Все начинает проявляться при температуре выше плюс 25. И чем выше температура тем сильнее проявления.
Так что на мой взгляд радиатор продлит срок службы АТФ в коробке. Но я поставил радиатор не с целью сэкономить на замене (нах такие эксперименты), а с целью более длительного сохранения эксплуатационных свойств жидкости.
Что в свою очередь скажется (надеюсь положительно) на ресурсе АКПП.
Кроме вышесказанного собираюсь вновь поставить защиту АКПП из приобретенного комплекта "шериф", которая была удалена из-за перегрева АКПП. Что впрочем все равно не решило радикально проблему.
Да плюс АКПП все таки далеко не новая уже - тепла больше выделяет.
Кстати еще нюанс, косвенно подтверждающий производителем возможность перегрева: не помню с какого года наша АКПП пошла с увеличенным картером. Там и фильтр другой и объем жидкости больше. Ну и площадь теплоотдачи соответственно у картера выросла. Т.е. производитель косвенно признал перегрев и принял меры к устранению. Но меры наименее затратные в свете разработки нового спорта -штамп поменяли и все. Чтоб не сильно тратиться на доработки устаревающей модели.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 31 май 2013, 21:58
sokol
владимир михайлович писал(а):Вентилятор не згородит. Если бы с вентилятором было хуже, их бы и не ставили на приличных машинах.
Думаю что все таки загородит - площадь у вентилятора есть. Значит и сопротивления аэродинамического у него не может не быть. Соответственно будет какая то аэродинамическая тень за ним. Вопрос какая и насколько серьезная.
Правильнее ставить вентиляторы на "протяг". Т.е. ЗА радиатором.
Вентилятор кондея обратите внимание закрывает только половину конденсатора (радиатора кондиционера).
Но там выбора наверно нету. Потому и поставили его снаружи.
У меня тоже выбора нет - только снаружи. Так еще и вентилятор полностью накроет радиатор.
Уже всю голову сломал :%):
Тут как у доктора - соотношение возможного вреда и пользы от установки.
Может кто ставил уже? Радиатор вместе с вентилятором?

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 31 май 2013, 23:29
Владимир Михайлович
При движении малой скоростью без набегающего потока тень от неработающего вентилятора не сильно влияет. Тут должен вентилятор молотить. А на скорости тень сильно не повлияет. Там мощный набегающий поток. По любому надо максимально увеличивать объем прокачиваемого воздуха. Тепло в автомате выделяет незаблокированный гидротрансформатор. Надо стараться ехать на заблокированном бублике.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 01 июн 2013, 16:26
WAD
Спорты итак перегреваються в пробках а ты еще половину основного радиатора перегородил своим самодельным кронштейном. Надо было на разборке штатный купить,его вполне достаточно и не изобретать велосипед. А вообще про это есть тема (at temp напрягает)

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 01 июн 2013, 23:31
sokol
WAD писал(а): Спорты итак перегреваються в пробках
Нас с Кабанчиком это нисколько не беспокоит. Почему не знаю - может потому что радиатор чистый, а может звезды так встали. Не греемся и все тут!
WAD писал(а): а ты еще половину основного радиатора перегородил своим самодельным кронштейном.
Кронштейн если приглядеться дырявее некуда. Загораживать он будет меньше вентилятора.
Так что про "половину" ты уж хватил лишка.
Да и допрадиатор не просто же так будет висеть - будет помогать рассеивать тепло основному радиатору.
WAD писал(а): Надо было на разборке штатный купить,его вполне достаточно и не изобретать велосипед.
А чо есть штатный на Спорт? Впервые слышу! Сцылочкой хоть поделись для просвящения нас сирых и убогих.
А от Челеджера ставить надо еще магистрали менять. Оно мне зачем?
Да и как и где в нашей сказочной мурлындии найти разборку Паджериков?
Ты б прежде чем советами кидаться поинтересовался мол как там у вас со снабжением то?
Я то вот знаю что в Москве есть практически все.
А ты вот похоже не в курсе что многих вещей а провинции просто нет. Например шлангов хороших днем с огнем не сыщешь!
А ты "радиатор купи"! Шутник! ::-D:
WAD писал(а): А вообще про это есть тема (at temp напрягает)

Я вообще изложил свое видение решения этой проблемы. Мне показалось что вследствие своей простоты, низкой стоимости, доступности (можно заказать все, кроме кронштейна, в любое почтовое отделение России) и надежности (этими же комплектующими народ мастырит тюнинговые топливные(!) магистрали повышенного давления, где давление значительно выше чем охлаждающей магистрали АКПП. Да и последствия прорыва покруче - пожар) и самое главное ПОВТОРЯЕМОСТИ (можно хоть сотню таких комплектов собрать в отличии от непонятно где, как и каких купленных БУшных) данный вариант будет интересен многим.
Лично я затратил изрядно времени на поиски и подбор комплектующих, на решение вопроса установки их с минимальным вмешательством в штатную конструкцию. Фактически то все штатное и осталось- одну трубку только убрал.
Но в обозначенной тобой ветке (а я ее читал потому что меня перегрев АКПП беспокоит как ты понимаешь) и не нашел устраивающего меня решения.
Да и вообще на форуме очень много похожих веток.
Не нравиться не читай.
Мне интересно конструктивное обсуждение.
Вот владимиру михайловичу большое человеческое спасибо! :*THANK*:
Все разложил по полочкам - просто и понятно!
Меня вот недоперло! Ведь в самом деле на трассе при скорости под сотню набегающего потока хватит для продувки радиатора с вентилятором.
А на маленькой скорости когда набегающего потока нет - он как раз мне и пригодиться!
Обдумаю еще и наверно приступлю к установке вентилятора.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 02 июн 2013, 06:47
WAD
Если нет разборок то есть жипер,он тебе перешлет со своих разборок.
Ничего с магистралью делать не надо,там все ставиться и переподключаеться идеально.
Я себе уже год назад все воткнул а ты мне тут сказки рассказываешь.
Найди тему про которую я писал в предыдущем сообщении и вроде на 16 странице есть мой фотоотчет, ссылку не даю так как с планшета неудобно.
Мне вот не понравилось в твоем творении левые шланги и китайский радиатор поэтому я тебе и посоветовал не мудрить а упростить задачу и минимизировать риски с потерей АТФ и выхода из строя коробаса и темы зачем лишние плодить если уже в той все обсудили

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 02 июн 2013, 10:13
Ant321
можно вообще обычными маслостойкими щлангами подключать с обычными хомутами.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 02 июн 2013, 11:24
WAD
Ant321 писал(а):можно вообще обычными маслостойкими щлангами подключать с обычными хомутами.
Все уже опробованно и выложенны фото обычных ГОСТовских МБС шлангов после недельной эксплуатации.
Еще раз говорю не надо темы плодить, есть уже подробная на 20 с лишним страниц, поиском пройдись, тем более я написал как она называется

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 03 июн 2013, 11:04
sokol
Ant321 писал(а):можно вообще обычными маслостойкими щлангами подключать с обычными хомутами.
Проблема:
Где купить именно маслостойкие? Вопрос не праздный ибо покупал и ставил.
Трескаются возле хомута.
Первый раз прохудявился шланг насквозь с потерей некоторого количества жидкости.
Второй раз стал пристальнее следить за этим местом и после очередного появления трещин пришел к такому решению.
Потому что подбирать и дальше шланги наугад, рискуя поломать коробку, желания не было.
А шланг который я использовал - со стальной рубашкой, что по идее должно уменьшить "раздувание" шланга возле хомута и, как следствие увеличить срок службы шланга до появления трещин. Текстильная оплетка поможет избежать перетирания т.к. прокладка шлангов, как ни крути все равно не заводская, и избежать контакта с неподвижными элементами не удастся. Один шланг, избежать прилегания которого не удалось, засунул дополнительно в пластиковую гофру (лучше перебдеть)
Вообще вся эта история и началась с подбора хороших шлангов. Нашел хорошие шланги (по крайней мере на это надеюсь - время покажет), захотелось поставить все на более надежные фитинги, соответственно потребовался другой радиатор ну и так далее ::-D:
WAD писал(а):Все уже опробованно и выложенны фото обычных ГОСТовских МБС шлангов после недельной эксплуатации.
Еще раз говорю нехера темы плодить, есть уже подробная на 20 с лишним страниц, поиском пройдись,тем более я написал как она называеться
Что вас привлекает в этой теме?
Лавры очередного инетрнет-божка, коих немало на просторах инета? А?
Симптомы то все один в один:
1. Правильно только то что я говорю.
2. Остальное неправильно и не имеет права на существование
3. Если я не прав -смотри пункт №1. :*KING*:

Где и что мне писать я буду решать сам. Имею на это полное право.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 03 июн 2013, 11:34
WAD
sokol писал(а):Где и что мне писать я буду решать сам. Имею на это полное право.
Есть некие правила и необходимо их соблюдать ибо потом, кто захочет чтото найти,это будет крайне затруднительно из-за таких как ты, которым наплевать на других.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 03 июн 2013, 13:53
Blagodatov
У меня стоит от Челика. В теме "АКПП Temp напрягает", то же фото выкладывал. Ни чего переделывать не надо, и главное крепление подходят. И не нужно городить такие кронштейны. Хотя хозяин-барин, но тот, что на фото можно облегчить вдвое ИМХО.

Re: Фотоотчет "Радиатор АКПП"

Добавлено: 03 июн 2013, 22:33
Ant321
У меня на П2 стоят обычные шланги с рынка от радиатора АКПП и до коробки уже 5лет и на обычных хомутах
Ничего там не рвется трется и не дуется
Бред какой то пишете про какуюто супер подводку через супер переходники ,фитинги и сгоны::-D:
Вы АКПП ацетоном заливаете что ли? ::-D: