Страница 1 из 2

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 14:10
БелыйВолк
При выходе из строя сайлентблоков японцы рекомендуют и предлагают менять сразу верхний рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровой. И в программе отсутствует отдельно номер сайлентблока, а выдает сразу в сборе весь рычаг - (40301AL левый и 40301AR правый) MR 296093 левый и MR 296094 правый.

Изображение

Цена в оригинале которого составляет около 175 у.е., аналог можно приобрести Yamato (J85012) за 97 у.е.

Изображение

Но можно и немного сэкономить. Оказывается, все таки существует оригинал сайлентблока MB 633820 и стоимость его 48 у.е, но все же программа его номер скрывает и, повторюсь, предлагает приобретать сразу рычаг в сборе. Так же есть проверенный аналог, - сайлентблок переднего верхнего рычага RBI (M2445P) стоимость которого 9 у.е. - становиться как родной.

Изображение

Итак. Приступаем к замене.

Замена сайлентблоков процедура довольно ёмкая и местами геморная.
В первую очередь замеряем расстояние от резинового отбойника верхнего рычага до металлического ограничителя (буфера).

Изображение

Например, вышло 20 мм. Запомнили этот размер, позже мы к этому вернемся.

Снимаем колесо. И перед нами рычаг с убитыми сайлентблоками.

Изображение

Откручиваем и снимаем шаровую с поворотного кулака. Откручиваем штуцер тормозной трубки от тормозного шланга.

Изображение

Откручиваем болты оси рычага и вытаскиваем весь рычаг.

Изображение

Откручиваем гайки оси. А дальше в помощь нам пресс. Выпрессовываем сайлентблоки.

Изображение

Наружные гильзы сайлентблоков при выпрессовывании остались на рычаге, а резина местами вырвана, местами осталась на внутренней втулке сайлентблока. Обрезаем резину ножом и вытягиваем ось из рычага.

Изображение

Вытаскиваем втулки, вернее придется оббивать и выбивать, так как они прикипают.
Теперь беремся за рычаг, в котором остались наружные гильзы старого сайлентблока.

Изображение

С помощью тисков, зубила и некоторой матери гильзы извлекаются.

Изображение

Получаем следующий вид рычага и того, что осталось от вышедших из строя сайлентблоков.

Изображение

Теперь запрессовываем новые сайлентблоки с осью в рычаг, предварительно обработав ось и внутреннюю втулку сайлентблока нигролом. Гайки оси закручиваем так, чтобы ось прокручивалась.

Изображение

Берем рычаг и вставляем на место таким образом, чтобы метка на осе OUT смотрела в нашу сторону. Прикручиваем ось к раме, но не затягиваем, если между рамой и осью стояли регулировочные проставки, ставим их на место.

Изображение

Выставляем рычаг таким образом, чтобы наши предварительные замеры (20 мм) были между резиновым отбойником верхнего рычага и металлическим ограничителем (буфером). Откручиваем болты оси и аккуратно снимаем рычаг не нарушив его положения относительно оси. Зажимаем ось в тисках и относительно сильно затягиваем гайки, таким образом, чтобы рычаг не изменил своего положения. После этого можно ставить рычаг на место и затягивать болты оси рычага, предварительно обработав отверстия оси и болты графиткой. Устанавливаем шаровую на место в поворотный кулак. Прикручиваем тормозной шланг.

Изображение

Не забываем обязательно прокачать тормоза.
Ставим колесо на место и наслаждаемся комфортной ездой заправив на сэкономленные средства не один полный бак.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 20:36
Barmalei
Спасибо за отчет! Еще бы фото запрессовки...

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 20:47
Владимир Михайлович
А запрессовка тут как раз самое веселое. Я стачиваю на наждаке длинный заход наружной обоймы сайлентблорка, фиксирую рычаг методом приварки полуавтоматом к отрезку швеллера длиной метр, выставляю штатный домкрат и оправки, под пяту домкрата по месту привариваю упорную пластину и задавливаю. Так обеспечиваю точность посадки. Голь на выдумки хитра...

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 22:06
Captain Sergio
Ну ты колдун!

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 22:08
Barmalei
владимир михайлович как бы это увидеть? А то мое извращенное воображение не понимает как это...

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 июн 2013, 22:29
Владимир Михайлович
Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 05 июн 2013, 00:28
Podzemshik
БелыйВолк писал(а):Ставим колесо на место и наслаждаемся комфортной ездой заправив на сэкономленные средства не один полный бак.
Но перед наслаждением едем на сход-развал :)

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 05 июн 2013, 00:37
Владимир Михайлович
Или делаем сход сами в гараже. И ехать не надо, и ещё один бак наполним.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 11:51
vla2620
владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 12:39
JJB
Добавка в тему - чем насиловать рычаг прессом, когда старые сайленты удаляем - лучше их выжечь паяльной лампой или строительным феном, а наружное кольцо не выламывать, а распилить ножовкой по металлу (разобрав её и собрав пропустив полотно через наружнюю обойму).

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 14:26
Barmalei
Лучше рычаг в сборе купить, чем так мучатсья... TRW 2000 руб. за рычаг не хуже оригинала ходит!

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 15:20
JJB
Вот тут Бармалей вы не правы. Я не мелочный, но 4000 за неоригинал платить.... Тем более при наличии пресса работы на два-три часа.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 19:24
Владимир Михайлович
vla2620 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???
Забыл. Виноват, исправлюсь

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 20:01
Captain Sergio
владимир михайлович писал(а):
vla2620 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???
Забыл. Виноват, исправлюсь
Лучше объясни, как ты на сканере РИСОВАТЬ будешь?

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 06 авг 2013, 21:28
Владимир Михайлович
если это надо объяснять, то объяснять процесс запрессовки методом приварки рычага, думаю, смысла не имеет

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 04 авг 2014, 23:56
kyzya11
БелыйВолк

и как РБИ ходят?
сейчас появился люфт в задних сайлентах
думаю что делать, брать оригинал или попробовать так же

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 05 авг 2014, 00:27
БелыйВолк
kyzya11 писал(а):БелыйВолк

и как РБИ ходят?
сейчас появился люфт в задних сайлентах
думаю что делать, брать оригинал или попробовать так же
Неделю назад, после соревнований, проверял всю ходовую.
Все сайленты целые, люфтов, обрывов нет.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 29 сен 2014, 23:13
Kipelych
Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 29 сен 2014, 23:29
БелыйВолк
Kipelych писал(а):Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))
Для авто без проставок под верхнюю шаровую мереть ничего не нужно, а затягивается способом, который вы написали выше. А вот если стоят проставки тогда нужно выдержать указанный размер.

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Добавлено: 29 сен 2014, 23:53
Kipelych
БелыйВолк писал(а):
Kipelych писал(а):Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))
Для авто без проставок под верхнюю шаровую мереть ничего не нужно, а затягивается способом, который вы написали выше. А вот если стоят проставки тогда нужно выдержать указанный размер.
понял.