Страница 1 из 2

Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 05 июн 2013, 20:17
Nechet
Сегодня демонтировал радиатор кондиционера,а вентилятор хочу вывести на кнопку в салон.
В электрике я полный ноль
Если кто подскажет как это сделать и что для этого нужно был бы очень благодарен!

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 05 июн 2013, 20:22
drcham
Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 01:20
Nechet
drcham писал(а):Я не смотрел схему проводки, но наверняка вентилятор управляется штатной релюшкой в блоке предохранителей. Вот надо искать что включало эту релюшку и вместо датчика кондея ставить кнопку.
Так вот и спрашиваю,может кто подсобит
Руки есть а вот башка не варит
Я не против и по новой провода прокинуть,сказал бы кто как

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 09:16
dvm99
Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 12:32
Nechet
dvm99 писал(а):Про какую машину речь? П2 или П4?
Если П2, то реле стоит над предохранителями - правая.
А зачем всё это нужно?
Речь конечно же о П2
Найду я это реле а что дальше делать?
Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 14:11
dvm99
Тьфу ты... Сори, я не туда подумал, кондиционер с толку сбил, и дал координаты печного вентилятора...

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 15:43
flamer
В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 22:17
homa70
flamer писал(а):В блоке предохранителей под капотом с правой стороны два круглых реле одно на вентилятор,другое на компрессор.Питание силовое там есть,управление плюсом через датчик давления на морде и на температурный концевой датчик.Плюс идёт от блока управления за бардачком,а на блок управления с выключателя вентилятора через выключатель кондея.Реле компрессора вынуть,на второе привести через тумблер плюс.
Если выкинуть реле компрессора (или отключить разъем с электромуфты), то проще включать кондиционер из салона и тогда должен включаться вентилятор кондея.(при условии что фреон в норме, или замкнуть контакты датчика давления фреона,если он улетучился)

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 06 июн 2013, 23:25
flamer
homa70 согласен.И убрать реле повышение оборотов.Как кому удобней.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 07 июн 2013, 01:18
Nechet
Фреонта нет.Значит мне надо только замкнуть контакты датчика давления,кстати а где он находится?

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 07 июн 2013, 14:31
flamer
За решоточкой морды справа бочёночек,сверху датчик его и короти.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 20 июн 2018, 19:39
мах578
Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 20 июн 2018, 19:57
aassaa
Nechet писал(а): Для дополнительного охлаждения радиатора ОЖ
а зачем для дополнительного? если греется то либо радиатор менять либо вяскомуфту . Либо совсем менять вяскомуфту на электровентель вот темка http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%B8%D0%BC

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 21 июн 2018, 09:57
Deem-On
мах578 писал(а):Добрый день, решил разобратся с кондеем, оказалось что вентилятора нет (старания прежнего владельца) висит тока разъем на 4-ре пина, вентилятор 2-х скоростной или нет, ткните носом в каталогах ни ориг., ни аналог найти не могу, от тазиков мож кто колхозил?
Вентилятор односкоростной, и разъем должен быть двухпиновый, мож не тот разъем нашел? Если рамка(диффузор) куда крепится сам карлсон присутствует, то берешь моторчик с пропеллером от нивы и ставишь, без переделок, ну кроме разъема. Если рамки нет, то два варианта - либо на разборе найти, либо от той же нивы колхозить, знакомый на прадо-90 так и делал, вполне культурно получилось, и главное, работает.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 23 июн 2018, 09:42
мах578
Если на вентиль разъем 2-х пиновый, то откуда может быть 4-пиновый?

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 23 июн 2018, 09:53
мах578
2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 23 июн 2018, 10:11
dvm99
мах578 писал(а):Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
У меня на пруле слева.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 23 июн 2018, 18:17
Deem-On
мах578 писал(а):2-пин. Стоит слевой стороны по ходу. 4-пин по центру выходит из шины которая к сигналу идет. Что еще тут может стоять. Вентилятор где стоять должен слева по ходу вплотную к радиатору, или справа перед радиатором масла ДВС?
Двухпиновый это он и есть, на вентилятор.
А к четырехпиновому у тебя должен цепляться жгут, который уходит в бампер на противотуманки.
Да, вентилятор стоит слева с самого края, почти вплотную к радиатору.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 24 июн 2018, 10:08
dvm99
В общем так совпало, что мне тоже нужно было разобраться с этим карлсоном.
Кондей я давно убрал, а вот вентилятор от него посчитал, что лишним не будет. Но он так и болтался неподключенным. Вчера поразбирался с ним, ну и пофоткал...
Для начала, вот как установлен карлсон (лучше показать нет возможности, решётка мешает).
P1080084.jpg
Я схему вызванивал тестером.
Т.к. имею опыт, то сразу предположил, что нужно лезть в ЧЯ под капотом, т.к. вентилятор должен управляться релюшкой и должен иметь в своей цепи предохранитель, причём всё довольно мощное.
Так и оказалось.
Вот в этом месте, куда воткнут щуп от тестера, стоит ещё одно круглое реле (такое же как рядом)
P1080098.jpg
А вот и предохранитель:
P1080099.jpg
В итоге вырисовалась такая схема:
P1080102.jpg
Но в ней ещё можно добавить вместо подписи "откуда-то" - скорее всего этот провод идёт в блок управления, похоже прямо на панель. Кстати забыл подписать, что это тонкий зелёный провод с жёлтой полосой.
Что интересно, уже после того как закончил работу, вспомнил про бумажный мануал, который лежал в гараже. Порылся в его схемах и нашёл эту цепочку! И там всё совпало с моей ::-D:
Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Позже постараюсь сфоткать схему из книжки, но качество там отстойное. И попробую найти З-Ж провод под панелью, вчера уже неохота было.

Re: Прошу помощи в подключении эл.вентилятора

Добавлено: 24 июн 2018, 12:40
Deem-On
dvm99 писал(а):Ну, думаю, раз тут нашёл, нужно электронные мануалы с престрастием поглядеть (т.к. в общем-то книжки на их основе сделаны). Но дома всё перерыл и ничего не нашёл. :*WALL*:
Вот же оно, из электронного мануала
CCF24062018_00001.jpg
CCF24062018_00000.jpg
Зеленожелтый идет с 1-й ноги блока управления кондеем, а сам блок стоит на корпусе испарителя, т.е. в салоне под торпедой. Разъем от блока отцепить и воткнуть перемычку промежду 3-й 5-й и 1-й ногами, тогда карлсон будет включаться выключателем кондея, но при условии, что включен моторчик печки, значит надо и там поставить перемычку между 1-й и 8-й ножкой разъема С-18. Итого две перемычки и все управления по штатной проводке, переделок минимум.