Страница 1 из 17

Suction control valve

Добавлено: 16 июн 2013, 17:09
Napic
Информация для общего развития.
Есть такая штука, находится в топливном насосе.
Отвечает за нагнетание нужного давления топлива и от чистоты которой зависит корректная работа самого топливного насоса.

Как я на нее вышел.…последнее время стали появляться мелкие плавания оборотов двигателя как на холостом ходу, так и при разгоне.
Посидел, подумал… вроде все управляется электронникой, а плавание оборотов есть, значит это чисто механическая причина. А что из механического есть у нас? - да конечно же топливный насос, управляемый электронникой, ну и форсунки.
И здесь надо сказать главное за что я и полюбил дизеля - нет вероятных причин по неисправностям свечей зажигания и катушек зажигания, а также их проводов. Это увеличило бы время поиска неисправности как минимум на 4х3=12 элементов.
А у дизелей всего 4 форсунки и один насос.

Так как в форсунки лезть не охота, тем более что ЕГР давно заглушен и никакая кака не попадает в цилиндры и тем самым не может попасть даже гиппотетически в эти форсунки, я решил остановится на топливном насосе и полез в него :)

Надо сказать что я использую всегда оригинальные топливные фильтра и грязь в топливном насосе невозможна по моему мнению ::-[:

Остается только механический износ. Посмотрел что в топливном насосе можно заменить на свежее и неизношенное - взор мой пал на suction control valve, который представляет собой в моем случае (до 2011 года) разборный поршень. Разбирать я его не стал и просто купил новый, так как цена его всего 3600 рублей. Согласитесь, что для топливного насоса это невысокая цена замены.

Прислали мне его из тайланда (exist), в комплекте все необходимые прокладки и резиновые кольца.

Сегодня я его поменял за 30 минут и самое сложное было все очистить от грязи, потому что как Вы понимаете даже самая мелкая грязь попадя в насос натворит там таких делов, что сумма ремонта возрастет неимоверно.

В общем чистота - залог здоровья.
Сервисмануал гласит что надо чтобы подобраться к этому клапану снять левый аккумулятор и снять трубку маслянного щупа двигателя.
Щуп решил не снимать и правильно сделал- мне он совершенно не помешал.
Шестигранник на 5 и два болта которые держат клапан были откручены. Старый клапан снят и поставлен новый. Подкачал лягушкой топливного фильтра. Ожидал что будут проблемы с заводкой.…
Завелся лвигатель сразу. Сервисмануал требует дилерским МУТ3 обучить топливный насос работе с новым клапаном, но у меня же нет в гараже сотрудника с чемоданчиком, поэтому оставил все как есть.

Самое главное и я это ну никак не могу понять - ЭТО СУЩЕСТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ!

Прикольно конечно, но исчез цокот и дребезг клапанов, вернее он стал гораздо тише и услышать его можно только выключив отопитель.

Пробег доходит до 90 тысяч… этот клапан можно менять раз в три года - для профилактики ::-D:
Обороты пока не плавают.

Re: Suction control valve

Добавлено: 16 июн 2013, 21:30
Pingvinych
Спасибо. Информация полезная. Партнаммбер детали неплохо бы указать тоже...
1460A037 Клапан топливного насоса - Оно?

Re: Suction control valve

Добавлено: 16 июн 2013, 22:19
MAVR64
Сдается мне, что причина шумов в двигателе - БЕДНОВАТАЯ смесь. Возможно и клапан этот вносит свою лепту в общую картину.

ЗЫ Однако, с июня 10 года он подорожал в три раза.

Re: Suction control valve

Добавлено: 17 июн 2013, 01:04
colonelu
Интересно
Но у коммонрейла все же форсунки обычно страдают не от клапана ЕГР, а от продуктов износа ТНВД. И от микроскопических частиц пыли, фильтрующейся через топливный фильтр.

Re: Suction control valve

Добавлено: 17 июн 2013, 01:53
Пыж81
На пикаповском форуме отдельная тема про него. И там написано, как его привести в чувства.

Re: Suction control valve

Добавлено: 17 июн 2013, 01:57
MrBullyDouzer
Вот с ним-то я в тяпницу и плясал... Заклинило его. Снял, Промыл очиститетелем и машина снова раработала

Re: Suction control valve

Добавлено: 17 июн 2013, 05:23
Napic
Pingvinych писал(а):Спасибо. Информация полезная. Партнаммбер детали неплохо бы указать тоже...
1460A037 Клапан топливного насоса - Оно?
Да.
Вот фото, правда не мои, но именно этого клапана
1460A037.jpg
MrBullyDouzer писал(а):Вот с ним-то я в тяпницу и плясал... Заклинило его. Снял, Промыл очиститетелем и машина снова раработала
Да купил бы новый. Благо действительно он дешевый по сравнению с более поздними моделями.

Будет свободное время, я разберу свой старый клапан и сфотаю, что там было не так и из-за чего все-таки плавали у меня обороты....


Кто сможет подсказать, для чего в комплекте были эти два колпачка???????????????
1460A037 (1).jpg
Пыж81 писал(а):На пикаповском форуме отдельная тема про него. И там написано, как его привести в чувства.
Эту тему читал. Но проблема в том, что после 2011 года этот клапан не разборный и поэтому только замена ::-(:
Машины становятся одноразовыми, но замена не разборными блоками тоже имеет свои плюсы....

Re: Suction control valve

Добавлено: 17 июн 2013, 09:48
MAVR64
Судя по всему клапаны до 11 года и после не взаимозаменяему потому, что и ТНВД другие с 11 модельного года.

Re: Suction control valve

Добавлено: 28 июн 2013, 19:29
Napic
Ну что, разобрал я старый, родной клапан, который пробежал почти 90 000 км....

IMG_3375.JPG
IMG_3376.JPG
IMG_3377.JPG
IMG_3378.JPG
IMG_3384.JPG
IMG_3385.JPG
IMG_3396.JPG
IMG_3397.JPG
Снял стопорное кольцо и пытался достать поршень из клапана.
Выбивался он оттуда трудно. Сидел крепко.
Причина на фото. Одна сторона поршня имеет явный износ.
Никакой синевы, как говорят многие, замечено не было. Лаковых отложений тоже.
Что заставляет его терять подвижность - пока загадка. Наверное все-таки какие-то отложения, а может неравномерный износ клинит.... :*DONT_KNOW*:

Что либо полировать считаю бессмысленно, лучше менять на новый и наверное не лить всякую дрянь дополнительно к солярке.


PS. Обороты после замены клапана не плавали ни разу. ТТТ :)

Re: Suction control valve

Добавлено: 29 июн 2013, 23:47
Gotlib
а имеет смысл в него лезть при явном отсутствии проблем? т.е и обороты норм,и звук вроде как был. При отсутствии навыка по ремонту и места для этого?:) в наших сервисах делают такое?

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 00:26
Russo81
Gotlib писал(а):а имеет смысл в него лезть при явном отсутствии проблем?
Как здесь у кого-то в подписи - "не чини, что еще не сломалось" ::-D:

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 10:26
Пыж81
Все таки разборный?

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 11:05
Gotlib
Russo81 писал(а):
Gotlib писал(а):а имеет смысл в него лезть при явном отсутствии проблем?
Как здесь у кого-то в подписи - "не чини, что еще не сломалось" ::-D:
вдруг я просто этого не знаю?:)

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 17:10
Свят
Napic писал(а):Ну что, разобрал я старый, родной клапан, который пробежал почти 90 000 км....
Очередной минус заправкам Кемерово ::-D:

А вообще- пикаповоды давно эту тему пережевали :) Дизель.....старый-добрый диииизель.......

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 22:40
colonelu
Привет!
Ну, дык это. 4D56, конечно старый. А вот коммонрейловские приблуды к нему и турбина с поворотными лопатками - довольно-таки молодые, и совсем недобрые, судя по ценам. А так, если наблюдаются проблемы с этим перепускным клапаном (он низкого давления, насколько я понял), то они уже должны быть и в форсунках - там давления в сотни раз больше.

Re: Suction control valve

Добавлено: 30 июн 2013, 23:44
Свят
Клапан, о котором идёт речь у нас и у Эльки Одинаковый :;-):
И проблемы возможные и решения этих проблем, связанные с ДВС и навесными агрегатами тоже одинаковые :;-):
И система впрыска ДТ вцелом- тоже одинаковая :;-):
На нашем моторе проблемы с топливной апаратурой возникают исключительно из-за ненадлежащего качества ДТ...

Пока явно выраженно не напрягает машина- нефиг в насосе делать. Это Напик молодчага, всё сам да сам, но это не значит- "делай как я"...
А то скоро парочкой печальных тем больше в нашей ветке станет.....
ИМХО

Re: Suction control valve

Добавлено: 01 июл 2013, 05:32
Napic
Ну я то туда полез из-за того, что обороты плавать стали. Не всегда, очень редко, но плавали. Вроде бы и не страшно, но когда что-то не в порядке, то я не могу найти покоя... Люблю чтобы в машине все было исправно.

Если и лезть туда, то все должно быть идеально чисто, как в операционной. Иначе действительно и машина не заведется и насос придется новый покупать.... Да и вынимать-ставить нужна исключительная аккуратность, многие теряют резиновые кольца, рвут их при установке, роняют....

Я решил, что я сам сделаю это лучше чем сделал бы ОД. Вот и сделал. Но и ответственность за неправильные действия тоже решил взять на себя при этом....

Самое главное из-за чего я рад, что полез тудыть:
1. Машине вернулась былая прыть. Действительно стала резвее.
2. Двигатель стал работать ТИШЕ!
3. Обороты не плавают.
4. Как итог - вернулось ощущение новой машины из автосалона.

Re: Suction control valve

Добавлено: 02 июл 2013, 02:14
Пыж81
На сколько я понимаю, что этот клапан не работает на холостых, а стравливает давление при переходе с больших нагрузок на сброс газа. Не зря на пикаповском форуме пишут, что без нагрузки его работать заставить можно только ручной подкачкой в режиме ХХ. Никакие прогазовки на месте не заставляют его работать.

Re: Suction control valve

Добавлено: 02 июл 2013, 05:23
Napic
Пыж81 писал(а):На сколько я понимаю, что этот клапан не работает на холостых, а стравливает давление при переходе с больших нагрузок на сброс газа. Не зря на пикаповском форуме пишут, что без нагрузки его работать заставить можно только ручной подкачкой в режиме ХХ. Никакие прогазовки на месте не заставляют его работать.
Нет не так.
Этот клапан работает на любых оборотах и на холостых в том числе. Он и есть управляющий механизм для точного поддержания требуемого давления.
Например на холостом ходу 1.5 Вольта напряжения давления в топливной рампе (через датчик давления). Так вот этот клапан и поддерживает это точное давление.
Или например на разгоне давление топлива 3.5 Вольта и этот клапан отсекая и подавая топливо выставляет нужное значение.

У меня, когда плавали обороты на холостом ходу, я успел подцепить вольтметр на рейку и увидел скачки 1.45-1.55 Вольта. Соответственно обороты двигателя тоже менялись согласно этим значениям. Оно и понятно - давление снизилось - впрыскнулось меньше - обороты чуть снизились и также наоборот соответственно.

На разгоне не получилось посмотреть, но думаю также. А быстродействия компьютера не хватает, чтобы адекватно отреагировать на случайные изменения давления.... вот и плавания оборотов при разгоне.

Если бы не было этого клапана, то насос качал бы такое давление, на которое он только способен и оно зависело бы только от оборотов.
Но этот клапан, управляемый электроникой, отсекает (перекрывает) подачу топлива, чтобы давление не превысило требуемые значения и опять открывает подачу, когда давление ниже требуемого.

Скачки давления могут быть только из-за нарушения подвижности этого поршня, когда например нужно отсечь, а клапан подклинивает или отсекается при большем давления - вот и скачок.

Когда у людей машина внезапно глохнет - это означает, что клапан временно клинанул так, что поршень вообще стоит на месте и отсекая топливо, машина глохнет из-за отсутствия топлива.

Я глубоко не копал и возможно этот клапан не отсекает, а стравливает давление большее требуемого. Но суть примерно такая...

Re: Suction control valve

Добавлено: 02 июл 2013, 21:04
colonelu
Привет!
По-видимому этот клапан к давлению как таковому безразличен. Им рулит блок управления двигателем, исходя из нагрузки и оборотов. Насколько я понимаю, он стоит между подкачивающей и напорной секциями ТНВД, т.е. давление там невысокое, может быть около пяти бар. В общем, он определяет не давление, а производительность насоса. А лишнее - в обратку или назад на вход ТНВД.