Страница 1 из 3
Полтергейст передней панели или кто ворует холодный воздух
Добавлено: 17 июн 2013, 16:36
ttrt
Не пинайте ногами и не отправляйте в поиск, весь форум уже кажется перечитал.
Машина П-2 2,8 4m40 один кондиционер, 2 печки.
Проблема банальна: кондиционер работает неэффективно, летом в машине с включенным на полную кондеем практически так же тепло, как и на улице.
Что сделано: снята панель, испаритель изъят и отмыт, просматривается насквозь без проблем. Установлен новый вентилятор на конденсор, вместо отсутствующего )). Старый поролоновый уплотнитель стыков печки отодран и заменен на шумоизоляционный материал похожей структуры. Система заправлена. По заверениям кондиционерщиков должен наступить адский холод.
Результат практически без изменений: в салоне не холодно.
3 кондиционерщика в один голос утверждают: виновата низкая интенсивность подачи воздуха из воздуховодов, с температурой все в порядке.
ОК. Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
Приезжаю к специалисту по шумоизоляцию и предлагаю снять панель и найти утечку воздуха в воздуховоде, он говорит, что вероятность положительного исхода незначительная, т.к. несовпадения воздуховодов это очень редкая проблема, и он не хочет брать деньги без уверенности в полезности обозначенных действий и рисковать своей репутацией в этой затее.
Что делать? Как оценить производительность вентилятора или температуру воздуха на выходе?
Из общения с другими владельцами, все говорят, что на максималке должны ноги и руки отмерзать, а у меня в салоне 30 градусов.
Други, я сойду с ума...
Re: Полтергейст передней панели
Добавлено: 17 июн 2013, 17:56
aassaa
ttrt писал(а):Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
если я правильно понял проблема не в кондиционере а в подаче воздуха от вентилятора отопителя.....
какой вентилятор печки взял?
попробуй поменяй клеммы на нем. возможно крутит в другую сторону просто
Re: Полтергейст передней панели
Добавлено: 17 июн 2013, 18:22
serega990
А может забит радиатор печки.....!! у меня такое было.
Re: Полтергейст передней панели
Добавлено: 17 июн 2013, 18:46
ttrt
Вентилятор стоит MB657230.
Мне кажется, если бы я перепутал полярность, он бы не дул вообще, но сегодня вечером попробую.
Всю эту эпопею про кондиционер я расписывал, т.к. у меня нет железной уверенности в его достаточной производительности с точки зрения температуры.
Когда я сравниваю производительность системы с моей второй машиной - аккордом - там дует так, что волосы встают дыбом, причем воздух очень холодный, и мороз наступает через две минуты.
Может быть кто-то оставит для сравнения отзывы о производительности системы на своем паджере? Может оно и должно дуть не очень сильно, просто воздух должен быть холоднее?
Не люблю понятия "холодный/нехолодный", "слабо/сильно" но ума не приложу как на практике с приемлемым уровнем точности количественно измерить объем воздуха, выходящий из вентиляционных отверстий и его температуру. Нашим мастерам лень заниматься непонятными проблемами.
Про радиатор печки я думал, но его было геморно извлекать и насколько я помню, обратная сторона испарителя (выходная так скажем) была практически чистая.
К тому же когда переключаешь крутилку на печке в режим "холод" она двигает заслонку и отправляет весь воздух через испаритель, но в обход радиатора печки, а если переключаешь в режим "жара" то воздух идет сначала в испаритель, а потом через печку.
Т.е. через испаритель воздух идет всегда, а через радиатор печки только в положении "жара". При этом, по факту, разницы в силе воздушного потока я особо не замечаю.
Спасибо всем принимающим участие
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 20:12
Владимир Михайлович
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 20:33
BAlex
Компрессор кондиционера может не выдавать достаточного давления, вследствие чего АЦЦкого холода не будет, даже если система заправлена.
Re: Полтергейст передней панели
Добавлено: 17 июн 2013, 20:44
aassaa
ttrt писал(а):
К тому же когда переключаешь крутилку на печке в режим "холод" она двигает заслонку и отправляет весь воздух через испаритель, но в обход радиатора печки, а если переключаешь в режим "жара" то воздух идет сначала в испаритель, а потом через печку.
Т.е. через испаритель воздух идет всегда, а через радиатор печки только в положении "жара". При этом, по факту, разницы в силе воздушного потока я особо не замечаю.
так и есть радиатор печки всегда чистый вся грязь на испарителе остается
радиатор кондиционера проконтролируй - вся грязь тоже на нем остается тк стоит перед радиатором двигателя я свой чистил тонкой пластинкой каждую жабру прошел гамна - неимоверно вытряхнул
у меня холодит прилично
по вентилятору посмотрел по каталогу - вроде наш контакты там не перепутаешь там клемма
я себе ставил от делики там двигатель такой же а пластиковая обойма отличается. Одел нашу крыльчатку установил - поток совсем слабый. Вытаскиваю двигатель из коробки включаю - дует дай боже обратно в коробку ставлю - потока нет.... ездил пока не доперло попробывать контакты местами на клемме поменять....
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 20:45
ttrt
Так точно, скурил все добросовестно, со всеми ссылками.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 20:53
ttrt
BAlex писал(а):Компрессор кондиционера может не выдавать достаточного давления, вследствие чего АЦЦкого холода не будет, даже если система заправлена.
При мне кондиционерщики подключали какие-то штуки с двумя шлангами и проверяли давление в системе на заведенной машине с включенным кондеем. Проверял в нескольких сервисах. Все в один голос говорили, что кондиционер для своих лет работает вполне прилично.
Эта проверка характеризует производительность компрессора и можно ли по ней судить о живости/мертвости компрессора?
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 21:00
ЯпонеЦ
На прямую от аккума должен дуть будь здоров... До конца не ясно нет холода или потока воздуха? Фильтр-осушитель менян? Давление компрессор создает и вырубается, а забитый фильтр - снижает пропускную способность, т.е. нет достаточного разряжения для закипания фреона....
Re: Полтергейст передней панели
Добавлено: 17 июн 2013, 21:35
dvm99
ttrt писал(а):Мне кажется, если бы я перепутал полярность, он бы не дул вообще
Нет, он будет дуть, и в ту же самую сторону, т.к. вентилятор центробежный. Правда производительность будет чуток ниже чем при нормальном подключении.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 17 июн 2013, 21:52
ttrt
NazareT писал(а):На прямую от аккума должен дуть будь здоров... До конца не ясно нет холода или потока воздуха? Фильтр-осушитель менян? Давление компрессор создает и вырубается, а забитый фильтр - снижает пропускную способность, т.е. нет достаточного разряжения для закипания фреона....
Осушитель это деталь MB918516. Меня уверяли, что фигня, можно не менять. Якобы хватает на всю жизнь. Буду менять.
Попытаюсь чем-нибудь замерить точно температуру исходящего из патрубков воздуха
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 07:22
Max174
Трубка большего диаметра, выходящая из испарителя, должна быть ледяной, если это не так, то производительность системы кондиционирования явно недостаточна.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 08:31
ЯпонеЦ
Нормальная температура (макс холод) из рефлекторв 8-10 гр. Осушитель набит селикогелем, набравшись влаги - он "тормозит"....
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 09:10
BAlex
Осушитель это расходник, рекомендовано при каждой разгерметизации системы (например, замена радиатора кондея, замена трубок и прочего) менять осушитель. Оригинал необязателен. Я за 5 лет 2 шт поменял.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 11:36
ЯпонеЦ
Раньше не меняли, а просо прокаливали, удаляли влагу....
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 11:45
homa70
ttrt писал(а):Не пинайте ногами и не отправляйте в поиск, весь форум уже кажется перечитал.
Машина П-2 2,8 4m40 один кондиционер, 2 печки.
Проблема банальна: кондиционер работает неэффективно, летом в машине с включенным на полную кондеем практически так же тепло, как и на улице.
Что сделано: снята панель, испаритель изъят и отмыт, просматривается насквозь без проблем. Установлен новый вентилятор на конденсор, вместо отсутствующего )). Старый поролоновый уплотнитель стыков печки отодран и заменен на шумоизоляционный материал похожей структуры. Система заправлена. По заверениям кондиционерщиков должен наступить адский холод.
Результат практически без изменений: в салоне не холодно.
3 кондиционерщика в один голос утверждают: виновата низкая интенсивность подачи воздуха из воздуховодов, с температурой все в порядке.
ОК. Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
Приезжаю к специалисту по шумоизоляцию и предлагаю снять панель и найти утечку воздуха в воздуховоде, он говорит, что вероятность положительного исхода незначительная, т.к. несовпадения воздуховодов это очень редкая проблема, и он не хочет брать деньги без уверенности в полезности обозначенных действий и рисковать своей репутацией в этой затее.
Что делать? Как оценить производительность вентилятора или температуру воздуха на выходе?
Из общения с другими владельцами, все говорят, что на максималке должны ноги и руки отмерзать, а у меня в салоне 30 градусов.
Други, я сойду с ума...
Присоединяюся, такая же фигня. Тока трубка на входе в испаритель не ахти какая холодная, на других пробовал рука отмерзает - а тут не очень. Остальное (фреон, вентилятор, испаритель и т.д.) в норме. Склоняюсь к фильтру-осушителю.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 18 июн 2013, 20:58
ttrt
NazareT писал(а):Нормальная температура (макс холод) из рефлекторв 8-10 гр. Осушитель набит селикогелем, набравшись влаги - он "тормозит"....
Сегодня проводил замеры температуры. Использовался мультиметр с термопарой (заявленная погрешность 2 гр.) и датчик температуры сигнализации Пандора (заявленная погрешность 1 градус). Разница показаний приборов при всех видах измерений составила 1 градус, т.е. в пределах погрешности.
Кондиционер перезаправлялся год назад при снятии испарителя. Температура воздуха на улице около 26 градусов.
Результаты таковы:
1. температура воздуха из вентиляционных отверстий при режиме ON: 6-8 градусов,
2. при режиме ECONO: 7-9 градусов.
Скорость работы вентлиятора (1, 2, 3, 4), обороты двигателя (холостые, городской режим, 2000 оборотов постоянно) на температуру воздуха влияния не оказывают.
Температуры трубки, исходящей от испарителя 8-9 градусов (возможно влияние окружающей температуры в моторном отсеке).
Выходит с кондиционером все в порядке?
Остается попробовать перекинуть полярность вентилятора печки перед тем как курочить панель? ))
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 19 июн 2013, 09:14
ЯпонеЦ
С кондеем все отлично, полярность врядли. Нет напора воздуха, скорее всего что то с мотором или реастатом(изменяющим скорость), если чист испаритель и каналы воздуховодов.
Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд
Добавлено: 19 июн 2013, 09:43
BAlex
Статья по проверке кондиционеров -
http://freezer.ru/selftest.shtml
Также насколько мне известно (сам не разбирал), часто забивается игла-распылитель фреона на испарителе, они либо чистится либо меняется. Тоже как возможная причина.