TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

Головоломка с АБС и пониженной

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
konst
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июн 2003, 16:01
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2012
Откуда: Казань
Контактная информация:

Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение konst »

Суть проблемы - не работает АБС (и горит лампа), датчики в норме, с включением полного привода всё в порядке (MPS 2008, 3л АКПП).
Диагност уверенно заявил, что блок АБС считает, что включена пониженная передача (всегда), и соответственно отключает АБС.
При этом датчик пониженной вроде как работает, проверил на блоке ПП - всё происходит по книжке, и АКПП четвёртую передачу включает.

Всё бы ничего, но из схемы следует странная картина.
К блоку АБС вообще не приходит никакой индикации включения пониженной - только 4wd и включения моста.
Есть "Датчик включения понижающей передачи", подходящий к АКПП на C-92/125 через C-96/3 (стр. 334).
И есть датчик "датчик выбора режима HIGH/LOW", подходящий к блоку ПП на C-58/6 через C-29/2 (стр 356).
Я поначалу конечно думал, что это одно и то же, но теперь есть сильные сомнения.
В любом случае, по схеме к АБС они непричастны.

Гуру, пролейте свет. Если в реальности есть какая-то зависимость АБС от пониженной, то как и на каком контакте блока АБС её искать? И заодно, где именно находятся разъёмы C-29 и C-96?
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение Podzemshik »

konst писал(а):Суть проблемы - не работает АБС (и горит лампа), датчики в норме, с включением полного привода всё в порядке (MPS 2008, 3л АКПП).
Диагност уверенно заявил, что блок АБС считает, что включена пониженная передача (всегда), и соответственно отключает АБС.
При этом датчик пониженной вроде как работает, проверил на блоке ПП - всё происходит по книжке, и АКПП четвёртую передачу включает.
Он хоть ошибки АБС озвучил???
Диагноста в баню, датчик пониженной влияет только на алгоритм работы АКПП.
Всё бы ничего, но из схемы следует странная картина.
К блоку АБС вообще не приходит никакой индикации включения пониженной - только 4wd и включения моста.
Есть "Датчик включения понижающей передачи", подходящий к АКПП на C-92/125 через C-96/3 (стр. 334).
Именно так.
И есть датчик "датчик выбора режима HIGH/LOW", подходящий к блоку ПП на C-58/6 через C-29/2 (стр 356).
Он всего-навсего гасит пресловутую лампочку на время переключения между повышенной и пониженной передачами, таким образом сигнализируя недовключение передачи.
konst писал(а):Гуру, пролейте свет. Если в реальности есть какая-то зависимость АБС от пониженной, то как и на каком контакте блока АБС её искать? И заодно, где именно находятся разъёмы C-29 и C-96?
Расскажите мне лучше, что происходит с лампочкой полного привода и с лампочкой АБС при движении на 2Н и на 4Н.
Чтобы не мучать машину на асфальте, поезжайте на хорошую грунтовку и покатайтесь по ней в режиме 4Н подольше. Если лампочка АБС погаснет, то я попал в точку :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
konst
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июн 2003, 16:01
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2012
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение konst »

Podzemshik писал(а): Расскажите мне лучше, что происходит с лампочкой полного привода и с лампочкой АБС при движении на 2Н и на 4Н.
Чтобы не мучать машину на асфальте, поезжайте на хорошую грунтовку и покатайтесь по ней в режиме 4Н подольше. Если лампочка АБС погаснет, то я попал в точку :)
С лампой ПП всё хорошо - загорается при включении, гаснет при выключении (не моргает). АБС горит всегда.
На 4H ездил непрерывно довольно долго несколько раз с тех пор как началось, АБС всё равно не гаснет.
Точный код ошибки АБС завтра узнаю.
konst
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июн 2003, 16:01
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2012
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение konst »

Сегодня снова съездил к диагносту, и проблему вроде бы решили. Оказывается никаких ошибок АБС не было, информация о "пониженной" передавалась по риалтайм данным. После долгих споров о системах полного привода и алгоритмах работы АБС с ними сошлись на том, что в данном случае имеется в виду подключенный передний мост, а не пониженная. Что было не менее странно.
В итоге заподозрили какой-то глюк блока АБС, и после того как проверили все причастные предохранители и переприсоединили разъём к блоку - ошибка исчезла. Посмотрю что будет дальше, хотелось бы верить в неконтакт :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56894
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4665 раз

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение SNOOPER »

Диагноста поменяйте, не будет головоломок :)
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение Podzemshik »

konst писал(а):После долгих споров о системах полного привода и алгоритмах работы АБС с ними сошлись на том, что в данном случае имеется в виду подключенный передний мост, а не пониженная.
Именно это я сразу заподозрил :)

Недавно у меня тоже возник такой же глюк, но он быстро пропал, и я не стал искать причину. АБС думала, что передний мост подключён, но на самом деле он был отключён.
Лампочка полного привода работала как надо, значит датчики были исправны.
Toyota Corolla Cross Hybrid
konst
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июн 2003, 16:01
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2012
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение konst »

SNOOPER писал(а):Диагноста поменяйте, не будет головоломок :)
Да всё понятно, только нет больше никого неподалёку с нужным прибором, а что бы тут официалы нафантазировали - страшно представить :)
Podzemshik писал(а): Недавно у меня тоже возник такой же глюк, но он быстро пропал, и я не стал искать причину. АБС думала, что передний мост подключён, но на самом деле он был отключён.
Лампочка полного привода работала как надо, значит датчики были исправны.
В моём случае хронология была такая. На покатушках загорелась АБС. Подумал, что как обычно, обрыв провода с датчика. После полез смотреть - действительно провод, восстановил, но лампа так и не погасла. Теоретически обрыв мог случиться уже при горящей (по другой причине) АБС, и просто совпало.

Кстати, всё таки интересно в каких именно случаях при включенном ПП отключается АБС (до сброса зажигания). Я так понимаю при пробуксовке совмещённой с нулевым или обратным ускорением, а при обычном движении будет работать так же, как и без ПП.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Головоломка с АБС и пониженной

Сообщение Podzemshik »

konst писал(а):Кстати, всё таки интересно в каких именно случаях при включенном ПП отключается АБС (до сброса зажигания). Я так понимаю при пробуксовке совмещённой с нулевым или обратным ускорением, а при обычном движении будет работать так же, как и без ПП.
При длительном буксовании два колеса крутятся, два не крутятся. Через некоторое время АБС принимает решение, что от двух колёс нет сигналов с датчиков из-за неисправности, и тогда отключается.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»