Страница 1 из 1
Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 19 июн 2013, 18:18
konst
Суть проблемы - не работает АБС (и горит лампа), датчики в норме, с включением полного привода всё в порядке (MPS 2008, 3л АКПП).
Диагност уверенно заявил, что блок АБС считает, что включена пониженная передача (всегда), и соответственно отключает АБС.
При этом датчик пониженной вроде как работает, проверил на блоке ПП - всё происходит по книжке, и АКПП четвёртую передачу включает.
Всё бы ничего, но из схемы следует странная картина.
К блоку АБС вообще не приходит никакой индикации включения пониженной - только 4wd и включения моста.
Есть "Датчик включения понижающей передачи", подходящий к АКПП на C-92/125 через C-96/3 (стр. 334).
И есть датчик "датчик выбора режима HIGH/LOW", подходящий к блоку ПП на C-58/6 через C-29/2 (стр 356).
Я поначалу конечно думал, что это одно и то же, но теперь есть сильные сомнения.
В любом случае, по схеме к АБС они непричастны.
Гуру, пролейте свет. Если в реальности есть какая-то зависимость АБС от пониженной, то как и на каком контакте блока АБС её искать? И заодно, где именно находятся разъёмы C-29 и C-96?
Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 19 июн 2013, 18:50
Podzemshik
konst писал(а):Суть проблемы - не работает АБС (и горит лампа), датчики в норме, с включением полного привода всё в порядке (MPS 2008, 3л АКПП).
Диагност уверенно заявил, что блок АБС считает, что включена пониженная передача (всегда), и соответственно отключает АБС.
При этом датчик пониженной вроде как работает, проверил на блоке ПП - всё происходит по книжке, и АКПП четвёртую передачу включает.
Он хоть ошибки АБС озвучил???
Диагноста в баню, датчик пониженной влияет только на алгоритм работы АКПП.
Всё бы ничего, но из схемы следует странная картина.
К блоку АБС вообще не приходит никакой индикации включения пониженной - только 4wd и включения моста.
Есть "Датчик включения понижающей передачи", подходящий к АКПП на C-92/125 через C-96/3 (стр. 334).
Именно так.
И есть датчик "датчик выбора режима HIGH/LOW", подходящий к блоку ПП на C-58/6 через C-29/2 (стр 356).
Он всего-навсего гасит пресловутую лампочку на время переключения между повышенной и пониженной передачами, таким образом сигнализируя недовключение передачи.
konst писал(а):Гуру, пролейте свет. Если в реальности есть какая-то зависимость АБС от пониженной, то как и на каком контакте блока АБС её искать? И заодно, где именно находятся разъёмы C-29 и C-96?
Расскажите мне лучше, что происходит с лампочкой полного привода и с лампочкой АБС при движении на 2Н и на 4Н.
Чтобы не мучать машину на асфальте, поезжайте на хорошую грунтовку и покатайтесь по ней в режиме 4Н подольше. Если лампочка АБС погаснет, то я попал в точку

Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 19 июн 2013, 22:20
konst
Podzemshik писал(а):
Расскажите мне лучше, что происходит с лампочкой полного привода и с лампочкой АБС при движении на 2Н и на 4Н.
Чтобы не мучать машину на асфальте, поезжайте на хорошую грунтовку и покатайтесь по ней в режиме 4Н подольше. Если лампочка АБС погаснет, то я попал в точку

С лампой ПП всё хорошо - загорается при включении, гаснет при выключении (не моргает). АБС горит всегда.
На 4H ездил непрерывно довольно долго несколько раз с тех пор как началось, АБС всё равно не гаснет.
Точный код ошибки АБС завтра узнаю.
Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 20 июн 2013, 18:29
konst
Сегодня снова съездил к диагносту, и проблему вроде бы решили. Оказывается никаких ошибок АБС не было, информация о "пониженной" передавалась по риалтайм данным. После долгих споров о системах полного привода и алгоритмах работы АБС с ними сошлись на том, что в данном случае имеется в виду подключенный передний мост, а не пониженная. Что было не менее странно.
В итоге заподозрили какой-то глюк блока АБС, и после того как проверили все причастные предохранители и переприсоединили разъём к блоку - ошибка исчезла. Посмотрю что будет дальше, хотелось бы верить в неконтакт

Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 20 июн 2013, 18:57
SNOOPER
Диагноста поменяйте, не будет головоломок

Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 20 июн 2013, 22:06
Podzemshik
konst писал(а):После долгих споров о системах полного привода и алгоритмах работы АБС с ними сошлись на том, что в данном случае имеется в виду подключенный передний мост, а не пониженная.
Именно это я сразу заподозрил
Недавно у меня тоже возник такой же глюк, но он быстро пропал, и я не стал искать причину. АБС думала, что передний мост подключён, но на самом деле он был отключён.
Лампочка полного привода работала как надо, значит датчики были исправны.
Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 21 июн 2013, 12:26
konst
SNOOPER писал(а):Диагноста поменяйте, не будет головоломок

Да всё понятно, только нет больше никого неподалёку с нужным прибором, а что бы тут официалы нафантазировали - страшно представить
Podzemshik писал(а):
Недавно у меня тоже возник такой же глюк, но он быстро пропал, и я не стал искать причину. АБС думала, что передний мост подключён, но на самом деле он был отключён.
Лампочка полного привода работала как надо, значит датчики были исправны.
В моём случае хронология была такая. На покатушках загорелась АБС. Подумал, что как обычно, обрыв провода с датчика. После полез смотреть - действительно провод, восстановил, но лампа так и не погасла. Теоретически обрыв мог случиться уже при горящей (по другой причине) АБС, и просто совпало.
Кстати, всё таки интересно в каких именно случаях при включенном ПП отключается АБС (до сброса зажигания). Я так понимаю при пробуксовке совмещённой с нулевым или обратным ускорением, а при обычном движении будет работать так же, как и без ПП.
Re: Головоломка с АБС и пониженной
Добавлено: 21 июн 2013, 19:35
Podzemshik
konst писал(а):Кстати, всё таки интересно в каких именно случаях при включенном ПП отключается АБС (до сброса зажигания). Я так понимаю при пробуксовке совмещённой с нулевым или обратным ускорением, а при обычном движении будет работать так же, как и без ПП.
При длительном буксовании два колеса крутятся, два не крутятся. Через некоторое время АБС принимает решение, что от двух колёс нет сигналов с датчиков из-за неисправности, и тогда отключается.