Страница 1 из 2
Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 20 июн 2013, 04:53
GRECK_VI
Здравствуйте уважаемые Монтероводы. С недавнего времени появилась одна неприятность - при езде по проселочной дороге в виде мелкой "гребенки" АКПП начинает судорожно пытаться переключать передачи. То есть, если я двигаюсь с постоянной скорость (по оборотам от 1500 до 2200) и попадаю на "гребенку" начинаются как-бы пинки в коробке и "прыгают" обороты спидометра. Как только такой участок дороги заканчивается, то все работает нормально. На ровном асфальте все работает - нормальный разгон, кикдаун, торможение двигателем, все в норме. Масло и фильтр в АКПП менял, свечи и ВВ провода тоже, проверил датчик ПДЗ - норма (но покрутил туда-сюда для верности). Провалов при наборе не наблюдается, расход в норме. Помогите понять причину этого "гребенчатого" эффекта!!!

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 20 июн 2013, 08:57
Kuznec
День добрый,
А индикация на приборке режимов АКПП как себя ведет? Очень может быть, что коробка прыгает из D в N и обратно. Виной всему контакты в ингибиторе коробки.
Либо регулировки сбились, либо сами контакты уже того...
Вот темка про регулировку
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&start=15.
Да и саму косу с разъемами со стороны коробки, не мешает тоже проверить.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 20 июн 2013, 13:25
GRECK_VI
Индикация на приборном щите отвечает положению переключению передач - D. Никаких кодов неисправности коробка не выдает. Переключение без рывков во время набора скорости или сбросе скорости. То есть все вроде нормально, но только выеду на мелкий гребень....
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 21 июн 2013, 00:58
трёхсотый
Суппорта не закисли, в норме? Если после гребёнки диски пощупать - холодные? Может подклинивает что-то на неровностях?
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 21 июн 2013, 14:28
GRECK_VI
Сам занимаюсь со своими машинами всегда. Закисшие суппорта никак не могли бы повлиять на текущую ситуацию. Проверю ингибитор переключения передач обязательно (спасибо за одну из возможных причин). Сейчас не до него - побежал бензобак (по месту сварки внутреннего корыта, просто образовалась дырка в 4 мм диаметром, козлы японские нормально не смогли сделать...).
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 24 июн 2013, 12:26
Kuznec
Вот по баку наиболее полный расклад.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... BA#p126047
Народ по разному делает.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 24 июн 2013, 19:10
GRECK_VI
Спасиба Kuznec за ссылки. Читал ранее и любая информация конечно очень способствует процессу. Бензобак конечно снял, просверлил и закрепил оторвавшееся внутренне корыто болтом насквозь, а затем облудил все припоем. А вот сегодня добрался и до ИНГИБИТОРА. Ну что сказать - с трудом до него добрался (как отцепить проводку от него так и не понял). Разобрал, внутри все чисто - без окислов и прожегов. Смазал все контакты, отрегулировал как в книжке написано, все пока без изменений. У кого-нибудь будут еще предложения, советы. За любую идею - буду премного благодарен!
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 24 июн 2013, 22:16
Dimix
Проверь проводку под сидушкой...
Если держать другие обороты так же прыгает?
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 24 июн 2013, 23:39
Karns
Может все-таки датчик холостого хода? У меня перед тем как он окончательно навернулся, именно так себя вел: "начинаются как-бы пинки в коробке и "прыгают" обороты спидометра". Правда все происходило на ровной дороге, в течении нескольких секунд, без каких-либо закономерностей.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 25 июн 2013, 05:52
GRECK_VI
На ровной дороге (если они вообще у нас бывают ровными

) едет автомобиль без всяких претензий. Ничего не пинается, ровно переключает передачи, работает кикдаун. Никаких претензий!!! Посмотрел проводку, ну косу, из ямы - ничего криминального не обнаружил. Все чисто без грязи, переломов. Причем эффект гребенки проявился как-то внезапно. Без предварительных ЛАСК. А мне приходится частенько ездить по таким проселкам. Ладно, как говорил персонаж Ю. Никулина в Бриллиантовой руке - будем искать

.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 01 июл 2013, 14:42
GRECK_VI
За прошедшее время ничего не обнаружилось. Только забыл написать про одно действие - если включить круиз-контроль, то я дерганий коробки по-моему не наблюдаю. Как работает система круиз-контроля? Положение педали ведь остается неизменным? Или я ошибаюсь? Да и уже к дополнительным проблемам добавилась P0421. Все как-то до кучи собирается. Но главное - коробка.!
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 27 июл 2013, 19:19
GRECK_VI
Некоторое время назад, во время очередной поездки по степи, коробка перешла в аварийный режим (заморгала N) и выскочил SES с ошибкой P0720 (датчик выходного вала АКПП). Ну наконец-то обрадовался я - вот оно проблемное место. Выяснив, что простыми измерительными приборами датчик не проверить, заказал новый через Exist. Получил, поставил,
проездил по полям - коробка работает без нареканий. И вот сегодня, возвращаясь с места отдыха, все опять вернулось, с той же ошибкой P0720. То есть неисправность датчика, который я только поменял. Причем теперь выход из состояния "гребенки" проходит очень долго уже на ровной дороге - стало еще хуже чем было! Уровень АТФ на верхней риске НОТ. Жижа пахнет конечно чем-то горячим. Как мне кажется не жженым маслом. Цвет бледно-бледн розовый, прозрачный. И появились небольшие дерганья тахометра при движении с постоянной скоростью, причем уже и с круиз-контролем! Я не знаю в чем причину искать. В форумах подобного не встречал. Да еще про нашу "адаптивную" коробку никто ничего просто не говорит. Какие может быть мысли вслух есть? ПОСОВЕТУЙТЕ.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 27 июл 2013, 19:39
eatm
Мне кажется надо коробку на ошибки посмотреть - провод в нижнее правое гнездо обд и на массу, после чего селектор в Р и посчитать моргание лампочки N (в соседней теме про 0740 ошибку описано), может понятнее станет
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 28 июл 2013, 04:10
GRECK_VI
Еще забыл написать: стали подпрыгивать обороты тахометра и в эти моменты кажется что автомобиль движется на нейтрали. Причем это происходит скачками - в зависимости от рельефа дороги. Самый пик происходит когда автомобиль как бы входит в резонанс с вибрацией. Да, точно так - передачи похоже пытаются переключиться и не поняв что включить встают кратковременно в нейтраль. Потом скачкообразно пытаются поймать передачу, а в это время и ловят P0720. Из-за чего происходит сбой?
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 29 июл 2013, 07:32
GRECK_VI
eatm писал(а):Мне кажется надо коробку на ошибки посмотреть - провод в нижнее правое гнездо обд и на массу, после чего селектор в Р и посчитать моргание лампочки N (в соседней теме про 0740 ошибку описано), может понятнее станет
Как я понял в соседней теме Ваша проблема? В таком случае проблемы у нас схожие. Вот только коробка на данный момент ошибок не выдала никаких. Получается и фиксация ошибок происходит не всегда одинаково. Тоже сегодня планирую лезть под машину и теперь уже основательно разбирать и осматривать "девичьи косы" АКПП. Предыдущий внешний осмотр и передергивания разъемов результата не имели.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 29 июл 2013, 13:02
Podzemshik
А не почистить ли заодно ингибитор? Может в нём от тряски контакт пропадает, и коробка не знает, в каком положении селектор...
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 29 июл 2013, 20:04
GRECK_VI
Podzemshik писал(а):А не почистить ли заодно ингибитор? Может в нём от тряски контакт пропадает, и коробка не знает, в каком положении селектор...
Ингибитор был одним из первых подозреваемых - был разобран, смазан и отрегулирован. Его состояние было очень хорошим, но профилактика тоже необходима. Только что вернулся из гаража. Решил пойти проверить злачное место про которое всегда упоминает уважаемый SNOOPER (большой ему кстати РЕСПЕКТ за заботу о нас неграмотных)!!! Место изгиба под водительским сиденьем, сантиметров 12-13 от резинки уплотнения, перетерта вся скрутка изоленты, 3 провода перетерты вместе с медью! Один провод красный перетерт в изгибе с изломом. Все это безобразие сдобрено хорошим слоем песка и пыли. Именно вместе изгиба. По всей остальной длине косы до коробки идеально чистые провода, даже как будто в какой-то липкой смазке. Вырезал эти куски, нарастил и спаял. Проверять уже было некогда, да и ошибка АКПП не постоянна. Буду ездить и смотреть дальше.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 30 июл 2013, 00:18
Podzemshik

Я плохо прочитал предыдущую страницу. Там уже написано про чистку ингибитора...
Это маленький экран виноват, я сейчас за границей.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 30 июл 2013, 06:40
GRECK_VI
Podzemshik писал(а):
Я плохо прочитал предыдущую страницу. Там уже написано про чистку ингибитора...
Это маленький экран виноват, я сейчас за границей.
Все равно спасибо!
А вот собственно и сама разделанная коса, правда фотографии в смотровой яме сделаны сотовым телефоном, но видно место и характер повреждений.
Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"
Добавлено: 18 авг 2013, 16:10
GRECK_VI
Все это время я ездил по всем дорожным покрытиям и могу сказать - ТЕМА ЗАКРЫТА! Проводка - основная неисправность. Спасибо ВСЕМ!