Помогите советом - после поездки по трассе выдавило часть ОЖ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Lesha
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 16:09

Помогите советом - после поездки по трассе выдавило часть ОЖ

Сообщение Lesha »

Доброго времени суток.

Поиск юзал, такой проблемы не нашел. Заранее приношу извинения за возможно глупые вопросы - дизель у меня первый, до этого юзал бензинки.

Проблема такая - после поездки по трассе выдавило часть ОЖ в расширительный бачок (выше стандартного на 8-10 см). По трассе ехал максимум 100, обороты не выше 2.5, за температурой следил - стрелка всю дорогу как привязанная. Проехал порядка 200 км, из них 160 по трассе.
Антрифиз незадолго до этого заменил, постоянно контролировал увроень - на холодную стоял как вкопанный на FULL, после прогрева слегка повышался (на 1-2 см).
То, что уровень стал серьезно выше обычного - заметил еще в дороге, но особого значения не придал. Паника началась утром следующего дня, когда на холодную уровень оказался выше обычного, точнее остался каким он и был при езде по трассе. Слил лишнюю часть ОЖ в бутылку - на вид зеленая прозрачная, без маслянной пленки. После заводки появились пузырьки в бачке, вскоре прекратившиеся. В процессе всего дня пузырьки появлялись с дискретной периодичностью и к вечеру сошли на нет. Сегодня на холодную уровень обычный - под FULL. Открыл крышку радиатора, под ней воздух, долил - поместилась часть жидкости из бутыки, но не все. После заводки и перегазовок, пузырьков нет, либо я их не обнаружил.

Спасибо что дочитали длинную предысторию, теперь вопросы:
1. Нормально ли для дизеля выплёвывание значительно части ОЖ в расширительный при езде по трассе или это плохой знак?
2. Как правильно "наблюдать пузырение в расширительном" для дизеля? Т.е. на холодную/горячую, на ХХ/под оборотами, как долго пялиться в бачок? В каких условиях лучше всего себя проявят всякие отклонения?
3. Правильно ли я понимаю, что мне надо быстрее менять крышку радиатора? Можно ли и стоит ли ее чистить? Если да, то как?
4. Какие еще проверки и действия стоит сделать? Желательно самостоятельные, потому как до сервиса доехать времени не хватает. Компрессию померяю, но чуть позже.

Спасибо за ответы.
Pajero 94 5drs 4M40
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

На наличие трещин в голове проверяют так:
На холодную (!!!!!), перед тем как завести машину, открой крышку радиатора. ОЖ должно быть подзавязку. Попроси кого-нить завести двигатель и наблюдай, не пойдут ли пузырьки из ОЖ. Эффект должен появиться в течении 30-60 секунд. Как только ОЖ начала подниматься и выливаться из горловины радиатора, закрывай крышку. Все нормально.

У меня на холодную уровень ОЖ в расширительном на максимальной метке. При езде поднимается где-то на 2-3 сантиметра. При остывании двигла возвращается обратно.
Может у тебя просто воздушные пробки в системе охлаждения? Поменяй антифриз в месте, где это могут правильно сделать без воздушных пробок.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Все гораздо проще зимой из-за этого немного понервничал особенно проявлялось на трассе ВНИМАТЕЛЬНО посмотри крышку радиатора как правило трещина в прокладки крышки и вместо ож засасывается воздух идеш покупаеш новую крышку за 150р от любого японца или корейца и все.
Когда проблемы с головкой то выбрасывает как правило еще и из бачка .Если в радиаторе пузырения не увидел то все нормално кстати когда пузырит то чувствуется наддув патрубков ся система как накаченная может даже порвать радиатор тк паровой клапан не успевает стравливать изб. давление
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Lesha
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 16:09

Сообщение Lesha »

_Stealth_ писал(а):На наличие трещин в голове проверяют так:
На холодную (!!!!!), перед тем как завести машину, открой крышку радиатора. ОЖ должно быть подзавязку. Попроси кого-нить завести двигатель и наблюдай, не пойдут ли пузырьки из ОЖ. Эффект должен появиться в течении 30-60 секунд. Как только ОЖ начала подниматься и выливаться из горловины радиатора, закрывай крышку. Все нормально.
Спасибо за совет.
Да, не дождавшись ответа вчера, сегодня с утреца подумал о том что бензин и дизель не отличаются принципиально в системе ОЖ - произвел именно такую провеку. Пузырьков нет, жидкость убегает через 15 сек после заводки.
Заполненный ранее слитыми излишками бачок, опять показывает стабильный уровень, как и прежде.
Вообщем, трасса видимо дает большую тепловую нагрузку и ОЖ выдавливает в большем количестве. На бензине такой разницы не наблюдалось.
Pajero 94 5drs 4M40
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»